Институт пути, строительства и сооружений (ипсс)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

ИНСТИТУТ ПУТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И СООРУЖЕНИЙ (ИПСС)

Кафедра “ Путь и путевое хозяйство ”

Курсовой проект

«Проект земляного полотна»

по дисциплине

”Проектирование земляного полотна железной дороги ”

Выполнил:

ст-т гр. СЖД – 411

Трофимов И. В.

Принял:

Иванченко И. В.

Москва-2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3-4

1. Проект пойменной насыпи.

1.1. Определение требуемой плотности грунта насыпи и проектиро-

вание защитного слоя. 5-11

1.2. Проектирование поперечного профиля насыпи, расчет на

устойчивость ее низового откоса (с учетом подтопления насыпи поводковыми водами). 11-13

1.3. Определение осадки основания насыпи и требуемого уширения

основной площадки. 13-26

1.4. Проектирование конструкции укрепления откосов. 26-33

2. Проект выемки

2.1. Проектирование нагорной канавы и ее укрепления при заданных уклонах продольного профиля по оси канавы и расхода воды в канаву. 34-51

2.2. Проектирование противопучинных мероприятий в выемке. 51-67

Приложение 1-6.

Список литературы 68

Введение.

Земляное полотно — это инженерное сооружение из грунта, на котором размещается верхнее строение железнодорожного пути. Земляное полотно воспринимает статические нагрузки от верхнего строения пути и динамические от подвижного состава и упруго передает их на основание. Земляное полотно предназначено также для выравнивания земной поверхности в пределах железнодорожной трассы и придания пути необходимого плана и профиля.

Земляное полотно — наиболее ответственный элемент железнодорожного пути, его несущая конструкция. Его можно считать как бы фундаментом верхнего строения.

От надежности земляного полотна зависят техническая скорость движения поездов и разрешаемая статическая нагрузка на рельсы, передаваемая от колесных пар вагонов, а через них масса поезда, провозная и пропускная способность линии.

К земляному полотну предъявляются следующие основные требования:

оно должно быть прочным (грунт должен иметь достаточное сопротивление воздействию нормальных напряжений), устойчивым (грунт должен иметь достаточное сопротивление воздействию касательных напряжений), надежным (работать без отказов), долговечным (иметь неопределенно долгий срок службы);

все поверхности земляного полотна, устройств при нем и полосы отвода должны быть спланированы и защищены так, чтобы атмосферная вода нигде не застаивалась и был бы обеспечен максимальный ее сток в стороны или в специальные водоотводные сооружения при минимальной впитываемости в грунт, а текущая вода не размывала бы откосы и основание;

конструкции земляного полотна должны обеспечивать минимальные расходы на их устройство, ремонты и содержание при максимальной возможности механизации и автоматизации работ.

Для защиты земляного полотна от неблагоприятных природных воздействий оно имеет также комплекс различных водоотводных, защитных и укрепительных сооружений и устройств.

Применяют групповые и индивидуальные конструкции (профили) земляного полотна.

Групповые решения представляют собой типовые поперечные профили земляного полотна, регламентируемые нормативными документами. Они созданы в результате последовательного обобщения опыта проектирования, строительства и эксплуатации земляного полотна. Групповые решения применяются в основном без обоснования инженерными расчетами, но с привязкой к местным условиям, иногда специфическим, но уже хорошо изученным и апробированным многолетней практикой применения.

Индивидуальные решения (проекты) разрабатываются для сложных объектов земляного потна, сооружаемых в сложных физико-географических, климатических и инженерно-геологических условиях. Для составления такого проекта производят детальные инженерно-геологические изыскания, определяют в нужном объеме физико-механические и прочностные свойства грунтов и все принимаемые проектные решения обосновывают инженерными расчетами.

При проектировании необходимо обеспечить заданный уровень надежности земляного полотна по прочности, устойчивости и стабильности с учетом опыта эксплуатации дорог и вибродинамического воздействия поездов при минимальных приведенных затратах, а также максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе природной среде.

Проектирование конструкций земляного полотна и необходимых укрепительных, защитных и водоотводных .сооружений, как правило, производится вариантно, с последующим выбором путем технико-экономических расчетов наиболее рационального варианта.

В данном курсовом проекте представлены два основных раздела: проект пойменной насыпи и выемки. При проектировании пойменной насыпи были запроектированы и определены поперечный профиль с расчетом на устойчивость с помощью программы ДКУ 4.0, толщина защитного слоя и требуемая плотность грунта, осадка основания, конструкция укрепления откосов бермы.

Во втором разделе проекта рассмотрены вопросы проектирования и расчета мероприятий по защите земляного полотна от неблагоприятных условий, в частности проектирование нагорной канавы, подкюветного дренажа, теплоизоляционного покрытия.

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Проект пойменной насыпи.

Защитного слоя.

1) ρd = k*ρdmax – плотность сухого грунта

k – min коэффициент уплотнения, h > 1м k = 0.95

ρdmax max плотность сухого грунта (1,65 т/м3)

ρdI = 0.95*1.65 = 1.5675 т/м3

2) ρ = ρd (1+w) – плотность грунта насыпи

ρI = 1.5675 *(1+0.17) =1,834 т/м3

3) γ = ρ*g – удельный вес грунта насыпи

γI = 1,834 *9.81 = 17,99 kH/м3

4) институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru - удельный вес грунта насыпи для зоны капиллярного

поднятия

γs – удельный вес частиц грунта (27,1 kH/м3)

e – коэффициент пористости

5) институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

γв – удельный вес воды (10 kH/м3)

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru kH/м3

6) институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru - для водонасыщенного грунта

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru kH/м3

С2,3=0,5С=0,5*27,2=13,6 кПа

φ 2,3=0,75φ=0,75*19=14,25 град

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

 
  институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Расчёт защитного слоя.

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

сt – нормативное сцепление талого грунта (13,6 кПа)

кс – коэффициент снижения сцепления грунта после оттаивания (1,7)

B – коэффициент, учитывающий снижение прочности грунта при

морозном пучении (70)

f – интенсивность пучения (0,017)

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru кПа

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Pкр – критическая нагрузка

cр – расчётное сцепление для оттаявшего грунта

φ – угол внутреннего трения грунта (14,250 )

γ – удельный вес грунта (17,99 kH/м3)

h – глубина рабочей зоны грунта (0….3 м)

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru кПа

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru кПа

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru кПа

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru кПа

σ0 = σр + σвсп + σγ

σр – напряжения от поездной нагрузки

σвсп – напряжения от веса ВСП

σγ – напряжения от веса грунта

σр = Рп* Inп = 80 кПа - поездная нагрузка)

σвсп = Рвсп* Inвсп = 16 кПа - вес ВСП)

In – коэффициент

σ0-0 = 80 + 16 = 96 кПа

σ0-1 = 80*0,971 +16*0,971+17,99*1= 111,19 кПа

σ0-2 = 80*0,843 + 16*0,843 + 17,99*2 = 116,88 кПа

σ0-3 = 80*0,594 + 16*0,594 + 17,99*3 = 110,99 кПа

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

hзащ = 1,7 м

Основной площадки.

Рассмотрим случай, когда основание стабильно, но за счет нагрузки от отсыпанного грунта насыпи, поездной нагрузки и веса ВСП будут происходить осадки основания за счет его уплотнения. Значение величины осадок основания необходимо учесть при строительстве земляного полотна для установленного запаса на ширину высоты насыпи, чтобы после осадки его ось находилась в проектном положении.

Табл. 1. Компрессионная кривая грунта насыпи.

Напряжения, кПа
Коэффициент пористости е1 0,729 0,682 0,655 0,642 0,629 0,622 0,620
                 

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru =6,22 – высота бермы

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Расчет осадок производится в следующей последовательности:

1. Основание по глубине делится горизонтальными плоскостями на 3 слоя толщиной hi.

2. Строится эпюра вертикальной составляющей нормальных напряжений по глубине основания от веса грунта основания σγ-пр и коэффициент пористости епр в природном состоянии до сооружения насыпи.

3. Эпюра напряжений от внешних нагрузок разбивается на элементарные прямоугольные и треугольные нагрузки.

4. От каждой элементарной нагрузки по оси насыпи на глубине выделенных слоев находится вертикальная составляющая нормальных напряжений, которые суммируются и определяются напряжения от внешней нагрузки σр.

5. Строится эпюра суммарных напряжений после сооружения насыпи и соответствующих им коэффициентам пористости е0

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

6. Определяют осадку каждого i-го слоя

Сжатие основания происходит и ниже выделенных слоев, поэтому определяют Sдоп дополнительную осадку, которая реализуются за счет нижележащей толщи.

Напряжения в основании насыпи в природном состоянии определяются с использованием компрессионной кривой грунта в следующих расчетных точках:

точка 0: институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

точка 1: институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Удельный вес грунта определяется методом последовательных приближений.

Задаемся значением институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Тогда

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

епр-1=0,711 (по компрессионной кривой)

Удельный вес грунта

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Проверка

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru <0,05, то есть условие выполняется.

точка 2: институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Задаемся значением институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Тогда

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

епр-2=0,685 (по компрессионной кривой)

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Проверка

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru <0,05, то есть условие не выполняется.

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru задаемся следующим значением

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Тогда

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

епр-2=0,684 (по компрессионной кривой)

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Проверка

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru <0,05, то есть условие выполняется.

точка 3: институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Задаемся значением институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Тогда институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

епр-3=0,658 (по компрессионной кривой)

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Проверка

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru <0,05, то есть условие не выполняется.

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru задаемся следующим значением

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Тогда

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

епр-3=0,657 (по компрессионной кривой)

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Проверка

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru <0,05, то есть условие не выполняется.

Задаемся значением институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Тогда институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

епр-3=0,657 (по компрессионной кривой)

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Проверка

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru <0,05, то есть условие не выполняется.

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru задаемся следующим значением

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Тогда

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

епр-3=0,657 (по компрессионной кривой)

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Проверка

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru <0,05, то есть условие выполняется.

Далее эпюру напряжений от внешних нагрузок разбиваем на элементарные прямоугольные и треугольные нагрузки (треугольные; прямоугольные).

Расчет сведен в таблицу 3.

Таблица 3

Напряжения в расчетном сечении основания насыпи от элементарных нагрузок.
номер расчетной точки по вертикали характеристика I II III IV V VI институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru , институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru -34,7 34,7 -18,9 18,9 253,43 институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru -2,078 2,078 -2,86 2,86
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru 101,7 151,73
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru -34,7 34,7 -18,9 18,9 254,03 институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru -2,078 2,078 -2,86 2,86
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru 0,12 0,054 0,12 0,31 0,08 0,31
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru 0,0038 0,0038 0,9988
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru 0,39 101,7 0,39 151,55
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru -34,7 34,7 -18,9 18,9 254,60 институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru -2,078 2,078 -2,86 2,86
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru 0,3 0,134 0,3 0,78 0,2 0,78
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru 0,0258 0,995 0,0258 0,9765
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru 2,62 101,2 2,62 148,16
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru -34,7 34,7 -18,9 18,9 255,03 институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru -2,078 2,078 -2,86 2,86
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru 0,6 0,27 0,6 1,56 0,4 1,56
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru 0,092 0,96 0,092 0,914
институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru 9,36 97,63 9,36 138,68
                       

Вычислим осадку слоев в любом вертикальном сечении основания по формуле

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru ,

где институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru - средние величины коэффициентов пористости слоя толщиной институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru i природном состоянии до сооружения насыпи;

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru - средние величины коэффициентов пористости грунта, полученные расчетом(после сооружения насыпи и реализации осадки).

Для расчета дополнительной осадки институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru толщи основания, реализуемой ниже уровня 3 точки, определяются относительные и абсолютные осадки слоя грунта институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru и институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru по формулам

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru ,

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Таблица 4

Расчет относительной и абсолютной осадок

слои институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru
0-1 0,72 0,6455 0,043 0,086
1-2 0,6975 0,6395 0,034 0,102
2-3 0,6705 0,631 0,024 0,12

Определим осадку основания

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru ,

где институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru - суммарная осадка слоев грунта;

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru - дополнительная осадка толщи основания.

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Определим запас на осадку по формуле

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru ,

где институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru - осадка грунтов насыпи, если они при соблюдении норм плотности;

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru - осадка основной площадки из-за сжатия основания:

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru ,

где институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru - доля осадки основания, реализуемая после сдачи насыпи в эксплуатацию ( институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru =0.63);

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru - коэффициент погашения осадки в теле насыпи за счет её разуплотнения (i = 0,001).

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Уширение основной площадки

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru ,

где институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru - показатель крутизны откоса балластной призмы.

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

принимаем институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru 0,5м

Тогда проектная ширина основной площадки будет

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru .

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

ИНСТИТУТ ПУТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И СООРУЖЕНИЙ (ИПСС)

Кафедра “ Путь и путевое хозяйство ”

Курсовой проект

«Проект земляного полотна»

по дисциплине

”Проектирование земляного полотна железной дороги ”

Выполнил:

ст-т гр. СЖД – 411

Трофимов И. В.

Принял:

Иванченко И. В.

Москва-2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3-4

1. Проект пойменной насыпи.

1.1. Определение требуемой плотности грунта насыпи и проектиро-

вание защитного слоя. 5-11

1.2. Проектирование поперечного профиля насыпи, расчет на

устойчивость ее низового откоса (с учетом подтопления насыпи поводковыми водами). 11-13

1.3. Определение осадки основания насыпи и требуемого уширения

основной площадки. 13-26

1.4. Проектирование конструкции укрепления откосов. 26-33

2. Проект выемки

2.1. Проектирование нагорной канавы и ее укрепления при заданных уклонах продольного профиля по оси канавы и расхода воды в канаву. 34-51

2.2. Проектирование противопучинных мероприятий в выемке. 51-67

Приложение 1-6.

Список литературы 68

Введение.

Земляное полотно — это инженерное сооружение из грунта, на котором размещается верхнее строение железнодорожного пути. Земляное полотно воспринимает статические нагрузки от верхнего строения пути и динамические от подвижного состава и упруго передает их на основание. Земляное полотно предназначено также для выравнивания земной поверхности в пределах железнодорожной трассы и придания пути необходимого плана и профиля.

Земляное полотно — наиболее ответственный элемент железнодорожного пути, его несущая конструкция. Его можно считать как бы фундаментом верхнего строения.

От надежности земляного полотна зависят техническая скорость движения поездов и разрешаемая статическая нагрузка на рельсы, передаваемая от колесных пар вагонов, а через них масса поезда, провозная и пропускная способность линии.

К земляному полотну предъявляются следующие основные требования:

оно должно быть прочным (грунт должен иметь достаточное сопротивление воздействию нормальных напряжений), устойчивым (грунт должен иметь достаточное сопротивление воздействию касательных напряжений), надежным (работать без отказов), долговечным (иметь неопределенно долгий срок службы);

все поверхности земляного полотна, устройств при нем и полосы отвода должны быть спланированы и защищены так, чтобы атмосферная вода нигде не застаивалась и был бы обеспечен максимальный ее сток в стороны или в специальные водоотводные сооружения при минимальной впитываемости в грунт, а текущая вода не размывала бы откосы и основание;

конструкции земляного полотна должны обеспечивать минимальные расходы на их устройство, ремонты и содержание при максимальной возможности механизации и автоматизации работ.

Для защиты земляного полотна от неблагоприятных природных воздействий оно имеет также комплекс различных водоотводных, защитных и укрепительных сооружений и устройств.

Применяют групповые и индивидуальные конструкции (профили) земляного полотна.

Групповые решения представляют собой типовые поперечные профили земляного полотна, регламентируемые нормативными документами. Они созданы в результате последовательного обобщения опыта проектирования, строительства и эксплуатации земляного полотна. Групповые решения применяются в основном без обоснования инженерными расчетами, но с привязкой к местным условиям, иногда специфическим, но уже хорошо изученным и апробированным многолетней практикой применения.

Индивидуальные решения (проекты) разрабатываются для сложных объектов земляного потна, сооружаемых в сложных физико-географических, климатических и инженерно-геологических условиях. Для составления такого проекта производят детальные инженерно-геологические изыскания, определяют в нужном объеме физико-механические и прочностные свойства грунтов и все принимаемые проектные решения обосновывают инженерными расчетами.

При проектировании необходимо обеспечить заданный уровень надежности земляного полотна по прочности, устойчивости и стабильности с учетом опыта эксплуатации дорог и вибродинамического воздействия поездов при минимальных приведенных затратах, а также максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе природной среде.

Проектирование конструкций земляного полотна и необходимых укрепительных, защитных и водоотводных .сооружений, как правило, производится вариантно, с последующим выбором путем технико-экономических расчетов наиболее рационального варианта.

В данном курсовом проекте представлены два основных раздела: проект пойменной насыпи и выемки. При проектировании пойменной насыпи были запроектированы и определены поперечный профиль с расчетом на устойчивость с помощью программы ДКУ 4.0, толщина защитного слоя и требуемая плотность грунта, осадка основания, конструкция укрепления откосов бермы.

Во втором разделе проекта рассмотрены вопросы проектирования и расчета мероприятий по защите земляного полотна от неблагоприятных условий, в частности проектирование нагорной канавы, подкюветного дренажа, теплоизоляционного покрытия.

институт пути, строительства и сооружений (ипсс) - student2.ru

Проект пойменной насыпи.

Наши рекомендации