Состав и площади помещений клуба со зрительным залом на 300 мест.

  № п/п     Наименование помещения   Площадь, м2  
Зрительный зал 140-200
Эстрада (12x7.5 м) или сцена 50-90
Фойе 130-180
Вестибюль 60-80
Буфет с подсобкой 20-36
Гардероб
Кружковые комнаты (3 комнаты) 80-120
Библиотека (видеотека с подсобными помещениями) 90-100
Гостиная
Игровая (каминная, биллиардная)
Зимний сад
Склад объемных декораций 15-30
Артистические (2 комнаты) 18-30
Мастерские
Комната художника
Кино-свето-звукоаппаратная 6-40
Помещение обслуживающего персонала
Помещение администратора, касса
Правление и канцелярия (клубный актив)
Регуляторная освещения сцены
Радиоузел
Кинопроекционная с перемоточной
Санузлы 20-30
Хозяйственная кладовая 10-12
Щитовая
Технические помещения
  Всего рабочей площади: 1024-1333

Примечание:

  1. Площади помещений могут изменяться в пределах 10% от указанных.

Состав и площади помещений досугового центра

  № п/п     Наименование помещения   Площадь, м2  
  1 группа помещений:  
Вестибюль
Гардероб
С/у
  2 группа помещений:  
Фойе Стойка дежурного администратора
Буфет с подсобкой
Видеозал - универсальный зал 80-100
Тренажерный зал (туалетные комнаты) 80-100
  3 группа помещений:  
Солярий 12-18
Сауна (+разд., душ, бассейн, с/х)
Комнаты отдыха при сауне
Косметический кабинет
Массажный кабинет
  4 группа помещений:  
Кабинет директора
Кабинет бухгалтера
Комната отдыха персонала
Мини-кухня
С/у
  Всего рабочей площади: 483 - 529

Интерьер малого общественного здания.

После выполнения графической части проекта объемно-пространственный замысел уточняется и конкретизируется в работе над интерьером здания. Цель этого задания – раскрыть зависимость архитектурных качеств интерьера от общего построения здания, от формы и организации внутреннего пространства, от принятых в проекте конструкций, а также изучение студентом основных характеристик интерьера, основ его функционально-пространственной организации, композиционного формирования, овладение студентом приемами организации пространственной формы и поверхностей ограждения, ознакомление с пластическими средствами, колористикой фактуры материалов, приемами декора, научиться применять средства и синтез изобразительных искусств.

Понятие интерьера подразумевает наличие трех компонентов: пространственная форма, форма ограждающих поверхностей и их цветовое соотношение, предметное наполнение. Проектирование интерьера должно включать работы над этими компонентами.

Архитектурно-художественные требования связаны с выявлением общей выразительности интерьера за счет поиска интересной пространственной формы, пластической и цветовой обработки ограждающих поверхностей и органической компоновки предметов оборудования и мебели. В качестве художественных средств выразительности должны использоваться масштабность, ритмичность, контрастные и нюансные отношения, цвет и свет.

Требования к элементам, составляющим интерьер.

Организация пространства.

В основу работы по решению интерьера следует положить функциональные особенности одного или группы помещений, создание благоприятной среды, включая микроклимат.

В каждой группе необходимо гармонично сочетать изоляцию и объединение помещений как функционально, так и пространственно путем широкого применения ограждающих поверхностей из различных материалов, придерживаясь принципа «переливающегося» пространства.

Современный интерьер отличается от интерьера прошлого (статичного и замкнутого) динамичностью и раскрытием внутренних пространств, связью их с окружающей природой.

Отделочные материалы.

Большое внимание в решении интерьера должно быть уделено отделочным материалам, учету их экономических, санитарно-гигиенических и эстетических качеств. Необходимо использовать как местные, так и новые отделочные материалы.

Цвет.

Выбор цвета для отделки ограждающих конструкций, мебели и оборудования интерьера определяется назначением помещения. Окраска стен помещений в два и более колера, как и решение их в разных материалах является естественным результатом объединения в одном помещении нескольких зон разного назначения и стремления в каждой из них создать соответствующую назначению среду, более официальную или более интимную (фойе, буфетная часть, выставочная часть, зона отдыха и т.д.).

Освещение.

Исключительная роль в решении интерьера принадлежит освещению естественному и искусственному. Солнечные лучи являются не только гигиеническим фактором, но и элементом эмоционального воздействия. Искусственное освещение нужно подбирать так, чтобы была хорошая цветопередача.

Современные светильники имеют самостоятельное декоративное значение. Однако непосредственно свет стал играть все большую декоративную роль в композиции интерьера. Заслуживают внимания подвесные потолки, позволяющие создавать большие светящиеся плоскости. Мягкий рассеянный свет не дает резких теней и скрадывает объем большой корпусной мебели, в то время как отдельные части кресла или группа стульев освещаются местным направленным светом, который подчеркивает пластические качества и их формы. В соответствии с этим стены необходимо решать в таких мягких разбеленных тонах, как нейтральный фон, а небольшие отдельные предметы – в относительно ярких тонах.

Таким образом, большие плоскости или объемы нивелируются, а мелкие подчеркиваются, что способствует зрительному расширению пространства.

Мебель – главный компонент интерьера, является определяющим с точки зрения решения внутреннего пространства. Форма мебели зависит от ее функции и от характера архитектуры здания. Мебель небольших размеров должна быть пластичной, скульптурной, а ее объединения в «блоки» должны приобретать простые геометрические формы. Например, кресла для зрителей, объединенные в «блоки», в единстве со стенами воспринимаются как плоскости, при этом ликвидируются падающие и собственные тени и интерьер в целом приобретает большую ясность и пространственность

Сокращение числа компонентов интерьера требует применения достаточно сильных выразительных контрастов между ними, что приводит к большей лаконичности и доходчивости композиционного замысла.

Прикладное и монументальное искусство.

В решении интерьера можно применять различные формы монументального и прикладного искусства. Их решение должно отвечать требованиям современной архитектуры и быть в органической связи с архитектурой здания клуба. В этих случаях компонентам интерьера, выполняющим утилитарную функцию, придается определенная тематическая трактовка.

Озеленение, цветы.

Необходимо учесть, что определенную роль в решении интерьера могут играть цветы и зелень, которые позволяют делить пространство на зоны, имеют гигиеническое значение и несут эстетическую нагрузку.

Интерьер может выполняться в макете, так как макет дает наиболее полное представление о пространстве. Макет должен помочь раскрыть внутреннее пространство, и с этой целью можно использовать различные приемы: снятая кровля или стены, объемный разрез, фрагменты здания.

Наши рекомендации