В.2.9. Усталостные повреждения в элементах одноярусной ортотропной плиты с продольными балками в составе ребер ортотропной плиты, продольная балка совпадает с поперечной балкой по высоте
В пролетных строениях с продольными балками в составе ребер ортотропной плиты, продольная балка совпадает с поперечной балкой по высоте. В этом случае поперечная балка и продольное ребро имеют нижние окаймляющие листы, которые также соединяются сварным стыковым швом. Эта конструкция Усталостные трещины могут возникать по краю углового сварного шва, соединяющего стенки продольной и поперечной балок и в стыковом шве, соединяющем их нижние окаймляющие листы, как показано на рисунке В.10.
Рисунок В.10– Усталостные трещины в элементах одноярусной ортотропной плиты
В.2.10. Усталостные повреждения в элементах одноярусной ортотропной плиты, имеющей продольные ребра, пропущенные сквозь поперечную балку через вырез с деконцентрирующим отверстием
В элементах одноярусной ортотропной плиты, имеющей продольные ребра, пропущенные сквозь поперечную балку через вырез с деконцентрирующим отверстием, усталостные трещины могут развиваться в нескольких местах:
по продольному ребру от свободной кромки по основному металлу и далее вдоль углового сварного шва, соединяющего ребро со стенкой поперечной балки;
по стенке поперечной балки от конца углового сварного шва, присоединяющего стенку продольного ребра вдоль самого шва, иногда с ответвлением в основной металл стенки.
Указанные усталостные трещины представлены на рисунке В.11.
Рисунок В.11–Усталостные трещины в элементах одноярусной ортотропной плиты с продольными ребрами, пересекающимися через вырез с обваркой по контуру
Приложение Г
к Инструкции по диагностике и мониторингу технического состояния искусственных сооружений
Дефекты сталежелезобетонных пролетных строений
(справочное)
1 – трещины в плите у углов окон под упоры, как правило, косые в плане;
2 – видимое разрушение, разрыхление или неполное заполнение бетоном окон под упоры;
3 – отсутствие или разрушение подливки между сборными плитами и верхними поясами главных балок;
4 – наблюдаемые визуально вертикальные перемещения сборных плит при проходе тяжелых транспортных средств;
5 – расстройство поперечных стыков сборной железобетонной плиты проезжей части;
6 – разрушение бетона заполнения шпоночных поперечных стыков;
7 – разрушение бетона омоноличивания поперечных стыков со сваркой арматурных выпусков;
8 – расстройство болтовых креплений упоров к балкам, ослабление затяжки либо отсутствие высокопрочных болтов, крепящих стальные детали упоров к верхним поясам балок.
Рисунок Г.1 – Основные дефекты в элементах объединения плиты проезжей части и балок пролетного строения
Приложение Д
к Инструкции по диагностике и мониторингу технического состояния искусственных сооружений