В общем комплексе – коврообразный декор, в котором сложно понять гденесущие, где несомые элементы, и в общем мы можем говорить о коврообразном стиле, который был заимствован у варварских королевств.

Достаточно большой упор в период развития каролингской архитектуры делается на развитие монастырей, в которых Карл видел опору не только церковного, но и политического развития. Для Карла Великого монастыри, поддерживающие папу и императора были основой политической стабильности. На самом деле стиль западного монастыря очень сильно отличается от монастыря византийского. Византийская традиция монашества во многом опиралась на традицию отшельничества, византийский монастырь максимально отделялся от общества, в отличие от западного монастыря, в основу которого ляжет бинидиктинский устав, который впервые использован в монастыре (МОНОКАССИРА????) на юге Италии, где было оглашение бинидиктинского устава был оположение (Ора и Лагора?) «ля ляля на нерусском» которое обозначало «молись и работай». Западный монастырь, строящийся по бенидиктинскому уставу предполагал гораздо большую связь с внешним, светским миром, а зачастую непосредственное участие в политической жизни, и гораздо большую экономическую деятельность в отличие от византийских монастырей. Однако, не в раннехристианскую эпоху, ни в эпоху варварских королевств пока еще не сложилась типология, характерная для закрытого монастыря. Сложение образцового типа монастыря будет связана именно с эпохой каролингов, где в рукописях был найден так называемый образцовый план не сохранившегося

Образцовый план аббатства Сен Галлен, ок. 820 г.

В общем комплексе – коврообразный декор, в котором сложно понять гденесущие, где несомые элементы, и в общем мы можем говорить о коврообразном стиле, который был заимствован у варварских королевств. - student2.ru В общем комплексе – коврообразный декор, в котором сложно понять гденесущие, где несомые элементы, и в общем мы можем говорить о коврообразном стиле, который был заимствован у варварских королевств. - student2.ru

Если мы посмотрим на решение этого аббатства, мы увидим, что центром этого ансамбля является большая базилика с разной алтарной трехчастной частью, и наличием дополнительной апсиды на западе, отстроенной башни – то есть тут присутствует дополнительный вестверк. К этой базилике сбоку примыкает так называемый (клуатор???) который был предназначен для молитвенного созерцания и молитвенного размышления монахов. А вокруг располагаются (клеристории??), ……???? ……хозяйственная деятельность. Именно хозяйственная деятельность ...?????....

…. То есть, мы видим с вами достаточно регулярный план, с четким выделением основных, значимых элементов, и вместе с тем с развитием хозяйственных построек, которые практически не встречаются в восточных монастырях.

Еще один памятник, связанный с монастырским строением в эпоху каролингов был

В общем комплексе – коврообразный декор, в котором сложно понять гденесущие, где несомые элементы, и в общем мы можем говорить о коврообразном стиле, который был заимствован у варварских королевств. - student2.ru В общем комплексе – коврообразный декор, в котором сложно понять гденесущие, где несомые элементы, и в общем мы можем говорить о коврообразном стиле, который был заимствован у варварских королевств. - student2.ru Сохранилось фрагментарно. Мы видим простую в планировочном решении базилику с трехчастной апсидой, с выделенным трансептом и развитым вестверком, который соединяется с нартексом. Мы видим, что постепенно происходит возрастание западной части храма.

Объемно-пространственное решение: мы видим рисунок 17-го века, на котором мы видим воспроизведение аббатства.

Каролингская архитектура увеличилась в масштабе по сравнению с варварскими королевствами, возведения продолжают апелировать достаточно простыми архитектурными формами, это фактически оборонительная архитектура, но тем не менее мы видим формирование достаточно свободного силуэта с использованием башен, которые находятся над средокрестием и над вестверком.

Памятник, который формируется к завершению каролингской эпохи, это –

Наши рекомендации