Значение силуэта групп зданий для интерьерного восприятия ансамбля центра
Примеры распределения городского движения на подходах к центру
Все что мне умные люди подсказали)
- отмена левых поворотов
- преимущественно одностороннее движение
- учащение регулируемых перекрестков оснащенных светофорным регулированием
светофорами
- вместо светофорного регу-я
левые повороты выполняются путем совершения трех поворотов на право
- запрет стоянок авто вдоль проезжей части
- запрет вхезда грузового транспорта въезда, проезда
Значение силуэта групп зданий для интерьерного восприятия ансамбля центра
Ничего не нашла……
Вопрос Перечень основных памятников отечественной архитектуры первой половины 20го.
Московский Кремль
2Оружейная палата
3Колокольня Ивана Великого
4Успенский собор (Москва)
5Благовещенский собор Московского Кремля
6Большой Кремлёвский дворец
7Архангельский собор (Москва)
8Церковь Ризоположения (в Московском Кремле)
9Грановитая палата
10Соборная площадь (Москва)
11Список московской городской скульптуры
12Памятник Петру I (Москва)
13Могила Неизвестного Солдата
14Монумент «Покорителям космоса»
15Спасская башня
16Памятник героям Плевны
17Памятник Юрию Долгорукому
18Монумент Победы
19Дети — жертвы пороков взрослых
20Триумфальные ворота (Москва)
21Рабочий и колхозница
22Памятник Багратиону (Москва)
23Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову (Москва)
24Красная площадь
25Александровский сад (Москва)
26Дом культуры им. И. В. Русакова
27Дом Мельникова
28Мавзолей Ленина
29Останкинская телебашня
30Манеж (Москва)
31Северный речной вокзал
32Храм Василия Блаженного
33Дом культуры имени С. М. Зуева
34Слободской дворец
35Храм Всех Святых во Всехсвятском
36Дом Моссельпрома
37Пашков дом
И еще чтук 100
Содержание и функции жилых единиц.
Жилая ячейка (или жилая единица)— обеспечивает условия реализации основных функций жизнедеятельности семьи или самостоятельно проживающего одиночки (домохозяйство), отражает их образ жизни, социальное положение, половозрастную структуру, а также природно-климатические особенности окружения. Представляет собой совокупность индивидуальных пространств и пространств общесемейного пользования. Создается для первичных бытовых единиц, относительно автономно организующих свой быт. Включает ряд пространственных типов: квартиры, усадьбы (квартиры или одноквартирные дома с земельным участком), жилые места в общежитиях. Различаются по жилой и общей площади, количеству жилых комнат, планировочной организации, видам удобств и пр.
Жилище — система пространственно-организованной (средствами архитектуры и строительства) непроизводственной жизнедеятельности индивида, социальной группы и общества в целом во взаимодействии с предметным миром и климатической средой
Жилой дом — строение, которое обеспечивает условия реализации некоторой части жизнедеятельности групп семей, отражает определенные особенности их образа жизни и национально-бытовых традиций. Представляет собой объединение в одном объеме одной или ряда жилых ячеек , связанных коммуникациями и в ряде случаев пространствами общего пользования. Подразделяются на дома квартирного типа, блокированные с участками и одЖилищный фонд — характеризуется как совокупность всех жилых помещений, независимо от форм собственности, включая жилые дома и специальные дома (общежития, приюты, детские дома, дома-интернаты и т.д.) , а также квартиры, служебные жилые помещения и иные жилые помещения в других строениях, пригодных для проживания. В его составе не учитываются дачи, летние садовые домики, спортивные и туристические базы, санатории, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, казармы, железнодорожные вагончики и др. строения и помещения, предназначенные для отдыха, сезонного или временного проживания граждан.носемейные….
как-то так
Портовые ОЭЗ
Портово-логистические особые экономические зоны находятся в непосредственной близости от основных глобальных транзитных коридоров. Их положение позволяет получить доступ к быстрорастущему рынку крайне востребованных портово-логистических услуг как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России.
Отличительной особенностью особой экономической зоны на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» является её близость к предприятиям ульяновского авиационного кластера. Это создаёт предпосылки для развития проектов, связанных с техническим обслуживанием и переоборудованием воздушных судов.
Основное направление развития портово-логистической зоны в Хабаровском крае — формирование современного многопрофильного портового, судоремонтного центра, который опирается на удобное географическое положение и уже существующую инфраструктурную базу.
17) Характеристики компазиционных приемов жилой застройки. Жилая застройка, особенно наиболее плотная ее часть должна быть расположена вблизи транспортных узловых остановок. К каждому жилому , сооружению и ко всем хозяйственным пристройкам, к школам, детским садам и центрам обслуживания должен быть обеспечен проезд. Основные > нормы на проектирование этих проездов основываются на том, что движение будет проходить со скоростью 30 км/ч. Ширина проездов к жилым .сооружениям и хозяйственным площадкам 3,5 м (при одной ленте движения), а к крупным сооружениям, обладающим значительной человекоемкостью 5,5 м (две ленты движения). При этом проезды шириной 3,5 м должны иметь через каждые 100 м разъездные площадки шириной вместе с проездом 6 м и длиной 15 м (по В. А. Черепанову). Следует избегать тупиковых проездов длиной более 150 м, так как они вызывают необходимость движения в прямом и обратном направлении, что увеличивает пробег машины в среднем в 2 раза. При планировке жилых улиц и внутренних проездов необходимо учитывать трассы основных инженерных сетей, рельеф местности и нормальные условия отвода поверхностных вод. Автостоянки и гаражи следует, как правило, располагать у въездов в микрорайоны, чтобы исключить излишнее движение машин по внутренним проездам.
Особенностью современного этапа развития архитектуры является представление о равноценности всех видов застройки жилого района с точки зрения ее художественной ценности.
Не только центр, но и жилые здания, и благоустройство междомовых территорий, и пешеходные внутренние про-ходы — все должно быть подчинено принципам гармоничного построения среды. Однако роль центра и жилых зон в этом гармоничном целом различны.
Разделение композиционных ролей общественных и жилых элементов в жилых районах современного города определено принципами их пространственной организации. Они обусловливают спокойное, «фоновое» решение жилой застройки, расположенной в зелени внутриквартирных пространств, и концентрацию общественных сооружений в общественных центрах как микрорайонного, так и районного масштаба.
Различие композиционной роли рядовых и уникальных градостроительных элементов типично для всех этапов истории архитектуры, но масштабы этой проблемы в современной советской архитектуре выросли в основном под влиянием огромных объемов нового строительства. Это определяет закономерности формообразования массовой застройки. Одной из главных задач современной советской архитектуры стала организация крупных фрагментов застройки города — его новых жилых образований. Объектом творчества является здесь сложная объемно-пространственная система, образованная связанными между собой пространственными и пластическими архитектурными элементами.
Жилой район — сложный организм, включающий десятки различных зданий — жилые дома, школы, детские учреждения, торговые центры, элементы благоустройства. Этот состав архитектурных объемов и пространств жилого комплекса определяет характер, масштаб и пластику его форм, а следовательно и композиционное значение жилых комплексов в общей системе.
18) Функциональные и архитектурные особенности в расположении и планировки центральной части городаГорода являются материальной средой, в которой протекает жизнь сотен миллионов людей. Здесь люди трудятся, отдыхают, получают образование, приобретают трудовые навыки и специальность. Планировочная структура городов наиболее удобна и в гигиеническом отношении благоприятна тогда, когда пром-сть, имеющая вредное влияние, размещена в специальных районах и отделена от селитебныхзон необходимыми санитарными разрывами, когда создана разумная сеть магистралей, организующих городское движение, когда территория города и особенно его жилые р-ны хорошо озеленены и зелёные насаждения органично сочетаются с пригородными лесопарками, когда в планировке и застройке городов продумана и практически решена разветвленная сеть культурного, медицинского, учебного, торгового, хозяйственно-бытового и других видов обслуживания населения и, наконец, когда на высоком техническом уровне решен комплекс инженерного оборудования и благоустройства. При этом в планировке и застройке городов должны быть учтены возможности развития социального и научно-технич. прогресса. Города должны быть удобны не только для современников, но и для ближайших преемников. Все эти условия не могут быть обеспечены старыми традиционными приемами планировки и застройки населенных мест. Создается новая структура промышленных, жилых и пригородных зон, для к-рой особое значение имеет удобная система культурно-бытового и других видов обслуживания населения.Прогрессивный градостроительный опыт ряда стран показывает, что такая система может быть создана путем функционального объединения групп жилых домов в микрорайоны, так как квартальная застройка не вмещает все необходимые объекты обслуживания. В пределах микрорайона размещаются детские дошкольные учреждения, школы, первичные общественные центры, магазины товаров первой необходимости, кафе, столовые, сады для отдыха.Микрорайоны объединяются в жилой р-н, имеющий центр, где размещаются кинотеатры или дома культуры, районные парки, поликлиники, родильные дома, торговые и др. объекты. В административно-общественном центре города размещаются городские адм., торговые и хоз. учреждения, театры, концертные залы, сады и парки, а иногда и спортивные сооружения. И, наконец, пригородные зоны обслуживают население объектами кратковременного и длительного отдыха и лечения (санатории, дома отдыха, туристские базы, пионерские лагеря, водные станции и пляжи).Важнейшей частью городов являются пром. р-ны, здесь трудится большая часть населения. От планировки и застройки этих р-нов во многом зависят условия труда. В проектировании и строительстве пром. р-нов надо учитывать обеспечение необходимых санитарно-гигиенических требований, удобную взаимосвязь с жилыми р-нами, всестороннее обслуживание рабочих и служащих, возможность кооперирования для комплекса размещаемых в районе предприятий вспомогательных производственных и транспортных сооружений, инженерного оборудования и благоустройства территории. Общими могут быть ремонтные хозяйства, объекты энергоснабжения, системы водоснабжения, канализации и очистки сточных вод, единые транспортные подъезды и необходимое ж.-д., автомобильное и портовое хозяйство. Комплексная застройка пром. районов имеет большие экономия, преимущества и может осуществляться на основе детальных проектов планировки пром. р-нов.
Примеры распределения городского движения на подходах к центру
Все что мне умные люди подсказали)
- отмена левых поворотов
- преимущественно одностороннее движение
- учащение регулируемых перекрестков оснащенных светофорным регулированием
светофорами
- вместо светофорного регу-я
левые повороты выполняются путем совершения трех поворотов на право
- запрет стоянок авто вдоль проезжей части
- запрет вхезда грузового транспорта въезда, проезда
Значение силуэта групп зданий для интерьерного восприятия ансамбля центра
Ничего не нашла……