Тема 6. Этюды и наброски фигур людей и техники.
Задание 1. Наброски фигур людей.
Задачи – Научить добиваться выразительности линий. Передачи характера пропорций, движение натуры, освещенность.
Описание задания - Найти и передать выразительные позы и движения человека в световоздушной среде для использования в итоговой композиции.
Материал - Бумага 1/8лис. Карандаш, черный маркер и гелевая ручка, тушь.
Количество работ – 5-6.
Время – 2ч.
Задание 2. Этюды фигур людей.
Задачи – Учить находить и передавать выразительные позы и движения человека в световоздушной среде для использования в разработках по композиции.
Описание задания – При выполнении этюдов, отслеживать взаимодействие фигур и окружающей среды.
Материал - Бумага 1/4лис. Акварель.
Количество работ - 5-6.
Время - 2ч.
Задание 3.Зарисовки техники.
Задачи – Научить строить и точно передавать пропорции и конструкцию объектов.
Описание задания – Спланировать экскурсию на стройку или в машинный цех.
Материал - Бумага 1/8лис.+ цветная бумага. Карандаш, черный маркер и гелевая ручка, тушь.
Количество работ— 6-10.
Время – 4ч.
Тема 7 Зарисовки и этюды городского пейзажа по выбору учащегося (с человеческими фигурами, архитектурными памятником) для итоговой композиции.
Задание 1 Зарисовки городского пейзажа по выбору учащегося.
Задачи – Закрепить навыки перспективного построения пейзажа, выявить характерный общий тон и тоновые отношения при изображении городского пейзажа, передать соотношения деталей к большой плоскости.
Описание задания – Ученик сам выбирает себе мотивы для работы, выбирает уровень горизонта.
Материал - Бумага 1/8лис.+ цветная бумага. Карандаш, черный маркер и гелевая ручка, тушь.
Количество работ – 3-4.
Время – 4ч.
Задание 2. Этюды городского пейзажа по выбору учащегося
Задачи – Закрепить навыки линейно-конструктивного рисунка в живописи с натуры, передать большое пространство, сочетание природы и современного города.
Описание задания – Этюды пишутся на состояние, в различное время суток.
Материал - Бумага 1/4лис. Акварель, гуашь.
Количество работ - 3-4.
Время - 4ч.
Тема 8 Композиционные разработки.
Задачи – Учить разрабатывать на основе рабочего материала с пленера композиционные эскизы.
Описание задания - На основе полученных знаний выполнить серию композиционных разработок. Выполняются быстрые композиционные зарисовки в ходе экскурсии по городу, в музее.
Материал - Бумага 1/8лис.+ цветная бумага. Карандаш, черный маркер и глеевая ручка, тушь, акварель, гуашь.
Количество работ – 5-6.
Время – 8ч.
Год обучения.
Летняя практика в IV расширяет представления учащихся об окружающей действительности, закрепляет основные понятия о законах «пленера», служит для сбора материала по предмету композиции. Из 12 рабочих дней практики, 10 дней ученики занимаются сбором материала по заданной теме, 2 дня – работают над композицией (8часов). Материал и сюжет выбирают сами учащиеся, для дальнейшей работы над композиционным эскизом, который является итоговым.