Расчетная температура воздуха в зданиях школ

Основные помещения Расчетная температура воздух, оС
Классные помещения, учебные кабинеты, лаборатории 18 (с обычным остеклением) 21 (с ленточным остеклением)
Актовый зал, лекционная аудитория, класс пения и музыки
Учебные мастерские
Кружковые помещения
Залы ванн бассейнов 30-32
Спортивные залы без мест для зрителей

3.2. Лаборатории и мастерские

Лаборатории химии, физики, биологии должны быть оборудованы большим столом у учителя и специальными столами у учащихся.

Кабинеты (лаборатории) химии, физики, биологии, черчения и т.п. должны иметь специализированные лаборантские, причем, в кабинетах химии и физики они должны примыкать к кабинетам со стороны доски. Вход в лаборантскую должен быть из кабинета, а лаборантская кабинета химии должна иметь дополнительный выход в коридор (рекреацию). Кабинеты химии и физики следует размещать на нижних этажах.

Расчетная температура воздуха в зданиях школ - student2.ru . Расчетная температура воздуха в зданиях школ - student2.ru

Рис.6. Оборудование учебного кабинета и кабинета химии с лаборантской.

Мастерские уроков труда (столярные и слесарные) следует располагать на первом этаже здания. Желательна их блокировка через комнату учителя-мастера.

Столярная мастерская должна иметь отдельный выход на улицу через утепленный тамбур или коридор, в котором отсутствуют выходы из классов, кабинетов и лабораторий.

4. ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ЗАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

4.1. Спортзал

Габариты спортзала – см. Приложение 1 (состав помещений).

Высоту спортзала (в чистоте) следует принимать не менее 4 м.

Спортзал следует оборудовать:

· снарядной расположенной в уровне пола спортзала; вход в снарядную следует устраивать в уровне пола спортзала с шириной проема 2 м;

· тренерской (комнатой учителя) /допускается без естественного освещения/;

· раздельными раздевалками с душевыми и санузлами и выходом из раздевалок непосредственно в спортзал или через коридор /допускается без естественного освещения/.

Спортзал рекомендуется устраивать на первом этаже с выходом на участок. Освещение спортзала должно быть естественным через продольные стены (стену). Общую площадь физкультурно-спортивных залов и помещений (без учета вспомогательных помещений при них) следует принимать из расчета не менее 0,9 м 2 на одного занимающегося.

Не допускается размещение спортзала над учебными помещениями и столовой.

4.2. Универсальный зал для младших школьников

Габариты и конфигурация универсального зала могут быть различными, важно, чтобы в зале была горизонтальная площадка 12×12 м.

4.3. Актовый зал

Актовый зал проектируется как естественным освещением, так и без него. Площадь актового зала (без учета эстрады) следует принимать из расчета 0,65 м2 на человека. Актовые залы в зданиях общеобразовательных учреждений следует размещать не выше второго этажа.

В актовом зале следует предусмотреть эстраду глубиной не менее 4,5 м (оптимальная глубина – 6 м). Ширина эстрады 6–9 м. Уместно запроектировать отдельный вход на эстраду (запасной выход для зрителей). Целесообразно связать эстраду с классом музыки, пения, рекреацией и т.п. Логично устраивать небольшие гримерные и подсобные помещения.

Перед залом можно не устраивать фойе, а использовать в этом качестве рекреацию, вестибюль и др.

Маршруты эвакуации зрителей из зрительных залов – см. Приложение 2.

4.4. Столовая

Школьные столовые работают, как правило, на разогреве готовых завтраков и обедов.

Желательно располагать столовую на первом этаже с самостоятельной загрузкой. В случае расположения столовой на втором этаже следует предусмотреть на первом этаже загрузку, грузовой подъемник и отдельную лестницу для персонала.

Перед входом в обеденный зал необходимо предусмотреть место для устройства умывальников.

Площадь обеденного зала (без раздаточной) следует принимать из расчета не менее 0,75 м2 на одно посадочное место.

4.5. Библиотека с читальным залом

Общую площадь библиотеки следует принимать по расчетному показателю площади на одного учащегося, не менее 0,6 м2. Площадь читального зала следует принимать не менее 2,4 м2 на одно читательское место.

5. РЕКРЕАЦИИ

Рекреации – многофункциональная система в своей основе это пространство для отдыха, общения. Рекреация есть коммуникационная основа (скелет) здания, т.е. это горизонтально-вертикальная связь всех помещений. Например, это система коридоров или холлов, небольших «карманов», внутренних дворов и т.д.

Предлагается классификация из основных 4-х групп, которые зависят от выбранной композиционной схемы:

1) автономные рекреации на 1–3 класса одного возраста;

2) рекреация на группу классов (до 7–10 классов);

3) единая общешкольная (может быть использована для проведения общешкольных мероприятий);

4) система главной рекреации и связанные с ней автономные.

Рекреации общеобразовательных учреждений проектируются из расчета не менее 2 м2 на учащегося, как правило, в виде зальных помещений.

Коридоры, используемые в качестве рекреации, должны иметь естественное освещение.

Ширина рекреационных помещений при одностороннем расположении кабинетов должна приниматься не менее 4 м, при их двухстороннем расположении – не менее 6 м.

6. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

6.1. В школьных зданиях следует предусматривать двойной тамбур на основных входах.

Размер входной площадки перед наружной дверью в здание должен быть по направлению движения не менее 1,5 ширины полотна наружной двери.

6.2. Гардеробы верхней одежды проектируются при вестибюлях централизованными либо раздельными по возрастным группам; в любом случае они не должны мешать движению входящих и выходящих людей.

Площадь гардеробов следует принимать из расчета 0,15 м2 на один крючок.

6.3. Кабинеты директора, канцелярии следует располагать на 1-м этаже вблизи главного входа.

6.4. Вестибюльная группа – связующее звено всех групп помещений и распределяет основные потоки учащихся.

Площадь вестибюля следует принимать из расчета 0,2–0,3 м2 на учащегося.

6.5. Медицинские помещения следует располагать на 1-м этаже.

6.6. Санузлы для учащихся следует проектировать не менее 2-х на этаже из расчета: 1 кран на 60 учащихся, 1 прибор на 30 девочек, 1 прибор на 40 мальчиков.

Санузлы для учителей и персонала следует проектировать со своим отдельным входом один на этаже.

6.7. МОП (кладовая уборочного инвентаря) следует проектировать по 1 на каждом этаже, допускается располагать в санузлах. Площадь этих помещений следует принимать из расчета 0,8 м2 на каждые 100 м2 площади этажа, но не менее 4 м2.

7. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

7.1. Ширина лестничных маршей, а также эвакуационных выходов должна быть не менее 1,35 м.

7.2. Суммарная ширина эвакуационных путей определяется по наиболее «населенному» этажу кроме первого из расчета: для 2-х этажных зданий 1 м ширины на 125 человек, для 3-х, 4-х этажных зданий 1 м ширины на 100 человек.

7.3. Расстояние от дверей наиболее удаленных учебных помещений до ближайшего выхода наружу или на лестничную клетку должно быть не более указанного:

1) из помещений, расположенных между лестничными клетками или наружными выходами – 50 м;

2) из помещений с выходами в тупиковый коридор или холл – 25 м.

7.4. С каждого этажа следует проектировать не менее 2-х эвакуационных выходов на эвакуационную лестницу тип 1 (закрытую) или выход непосредственно наружу.

7.5. Для помещений, где находится более 50 человек, следует предусмотреть 2 выхода в коридор (вестибюль, холл).

7.6. Кроме главного входа необходимо предусмотреть служебный вход на кухню, медицинский изолятор и из столярной мастерской выход непосредственно наружу через тамбур.

7.7. Открытая лестница считается путем эвакуации только на 2 этажа.

7.8. Для аварийного выхода допускается устройство наружной открытой лестницы на высоту до 3-го этажа включительно. Лестницы должны располагаться не ближе 1 м от оконных проемов, не считая окна с дверью, при поэтажных выходах на лестницу. Ширина таких лестниц должна быть не менее 0,8 м, а ширина сплошных проступей их ступеней – не менее 0,2 м.

7.9. Двери эвакуационных выходов следует предусматривать по направлению выхода из здания.

7.10. Класс функциональной пожарной опасности Ф 4.1; этажность здания не более 4; класс конструктивной пожарной опасности С1; степень огнестойкости здания I.

7.11. Для школ предельная этажность здания – 4 этажа. На четвертом этаже зданий школ не следует размещать помещения для начальных классов, а остальных учебных помещений по количеству рекомендуется предусматривать не более 25 %.

Для школ этажность здания следует принимать с учетом степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания:

Число учащихся, чел Этажность здния, не более Класс конструктивной пожарной опасности, не ниже Степень огнестойкости здания, не ниже
До 270 С1, С2, С3 IV
С0 III
До 350 С1 II
До 600 С0 II
До 1600 С1 I

8. ПУТИ ДВИЖЕНИЯ ДОСТУПНЫЕ ИНВАЛИДАМ

8.1. В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп.

8.2. Максимальная высота одного подъема пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10%.

Ширина пандуса при одностороннем движении должна быть не менее 1,0 м.

Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 м.

8.3. Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц – на высоте 0,9 м.

8.4. Параметры кабины лифта, предназначенного для пользования инвалидом на кресле-коляске, должны иметь внутренние размеры: ширина – 1,1 м; глубина – 1,4 м.

8.5. Прозрачные двери и ограждения следует выполнять из ударопрочного материала. На прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м, расположенную на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути.

9. СОСТАВ ПРОЕКТА

1. Генплан*………………………………………………………………...М 1:1000

2. Планы этажей……………………………………………………..М 1:100; 1:200

3. Разрез……………………………………………………………...М 1:100; 1:200

4. Фасады, перспективы, фрагменты фасадов**

5. Архитектурно-конструктивные узлы…………………………………….М 1:20

6. Пояснение к проекту, включая технико-экономические показатели***

* Площадь участка должна составлять 2,2 га. На генплане необходимо показать следующие основные зоны (га):

1. площадь застройки не более 0,4;

2. спортивная 0,85;

3. отдыха, зеленых насаждений 0,55;

4. хозяйственная 0,15.

В спортивной зоне предусмотреть: круговую беговую дорожку, прямую беговую дорожку в 110 м, комплексную площадку для спортивных игр, секторы для прыжков и метания.

Спортивную зону не допускается размещать со стороны окон учебных помещений.

** Количество фасадов, либо фасад и перспектива, фрагменты фасадов, определяются в каждом конкретном случае автором проекта по согласованию с руководителем.

*** Подсчет технико-экономических показателей следует производить по следующим позициям:

- площадь застройки здания м2;

- общая площадь здания м2;

- строительный объем здания м3.

Подсчет показателей рекомендуется производить по следующим правилам :

1) площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части. Площадь под зданием расположенным на опорах, а также проезды под ним включаются в площадь застройки;

2) общая площадь здания определяется как сумма площадей всех этажей (включая технический, мансардный, цокольный). В общую площадь здания включается площадь антресолей, галерей и балконов зрительных и других залов, веранд, переходов в другие здания, а также площадь неотапливаемых планировочных элементов здания (площадь эксплуатируемой кровли, открытых наружных галерей). Площадь этажа следует измерять в пределах внутренних поверхностей наружных стен.

3) строительный объем здания определяется как сумма строительного объема выше отметки 0.000 (надземная часть) и ниже этой отметки; строительный объем надземной и подземной частей здания определяется в пределах ограничивающих наружных поверхностей с включением ограждающих конструкций, световых фонарей и других надстроек, без учета выступающих архитектурных деталей и конструктивных элементов, объема проездов и пространства под зданием на опорах.

По согласованию с руководителем проекта, в случае специфичности решения, масштаб разделов проекта может быть изменен.

Проект должен быть выполнен на планшетах, размер и количество которых определяет автор проекта.

Графическая подача проекта по желанию автора.

10. КОНТРОЛЬНЫЕ СТАДИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Неделя Мероприятия % выполнения
Вводная лекция, выдача задания  
Клаузура
3–4 Эскизирование, консультации с руководителем
Просмотр эскиза идеи
Утверждение к разработке
Завершение, графическая подача
Сдача проекта

11. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

· Полное выполнение всех разделов проекта.

· Грамотное решение поставленных функциональных задач.

· Грамотное архитектурно-конструктивное решение.

· Создание архитектурно-художественного образа в объемно пространственной композиции.

· Графическая подача проекта, композиция размещения разделов проекта на планшетах.

· Ритмичность работы во все время прохождения проекта.

Приложение 1.

Наши рекомендации