Порядок и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов по благоустройству и развитию городской среды
20.1.К задачам общественного участия относится:
1) вовлечение в принятие решений и реализацию проектов, учет мнения участников деятельности по благоустройству с целью повышения удовлетворенностью городской средой, формирования положительного эмоционального фона и повышения субъективного восприятия качества жизни;
2) снижение количества несогласованностей, противоречий и конфликтов с последующим снижением возможных затрат по их разрешению, повышение согласованности и доверия между органами власти и населением МО ГО «Сыктывкар»;
3) повышение социальной связанности, развитие социального капитала муниципального образования;
4) повышение качества решений.
20.2.Формы общественного участия:
1) Организационное участие:
-совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
-консультирование по предполагаемым объектам благоустройства, конструктивным их элементам;
-участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
-осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта;
-осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.
2) Финансовое участие:
-финансирование (софинансирование) реализации проектов по благоустройству. Порядок софинансирования реализации проектов по благоустройству устанавливается правовыми актами администрации МО ГО «Сыктывкар».
3) Трудовое участие:
- выполнение участниками деятельности по благоустройству неоплачиваемых работ, в том числе не требующих специальной квалификации;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядных организаций, выполняющих работы по благоустройству.
20.3. Механизмы общественного участия.
1) общественное участие обеспечивается реализацией следующих инструментов вовлечения и обеспечения участия заинтересованных лиц: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории;
2)общественный контроль, осуществляемый с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган администрации МО ГО "Сыктывкар" (при нарушениях в области благоустройства на территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" - в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар") и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
Общественный контроль в области благоустройства должен осуществляться с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
20.4. При принятии решений и реализации проектов обязательным является информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе посредством:
а) использование интернет-ресурсов (в том числе социальных сетей) для обеспечения донесения информации до общественности с последующим информированием о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б)работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
ж) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
20.5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
20.6. В реализации комплексных проектов благоустройства должны принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
20.7. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства должно осуществляться на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.