Раздел 5. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства

5.1. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:

а) население сельского поселения, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители сельского поселения участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

б) представители органов местного самоуправления сельского поселения, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории сельского поселения, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

е) иные лица.

5.2. В целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства жители сельского поселения участвуют в подготовке и реализации проектов по благоустройству территории сельского поселения.

5.3. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.

5.4. Открытое обсуждение проекта благоустройства территории организовывается на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

Все решения, касающиеся благоустройства и развития территории сельского поселения принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей сельского поселения и иных заинтересованных лиц.

5.5. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения сельского поселения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) предоставляется полная и актуальная информация в данной сфере. Так же размещается основная проектная и конкурсная документация, а также видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства. Кроме того, предоставляется возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.

5.6. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств;

в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

д) консультации по предполагаемым типам озеленения;

е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта;

к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.

5.7. Обсуждение проектов проводится в формате общественных обсуждений.

По итогам общественных обсуждений формируется отчет, а также фотоотчет самого мероприятия, и размещается в публичный доступ на официальном сайте администрации сельского поселения.

Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публикуется достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.

5.8. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивного портала в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер на интерактивный портал в сети Интернет.

Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.


Раздел 6. Порядок составления дендрологических планов

6.1. При разработке проектной документации рекомендуется включать требования, предъявляемые к условным обозначениям зеленых насаждений на дендропланах.

6.2. Дендроплан составляется при разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства поселения, в том числе объектов озеленения, что будет способствовать рациональному размещению проектируемых объектов с целью максимального сохранения здоровых и декоративных растений.

6.3. Разработка проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения производится на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства.

6.4. На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект благоустройства территории, где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в т.ч. на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет компенсационной стоимости.

6.5. На данной стадии целесообразно определить количество деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства без конкретизации на инвентаризационном плане (без разработки дендроплана).

6.6. После утверждения проектно-сметной документации на застройку, капитальный ремонт и реконструкцию благоустройства, в том числе объектов озеленения, разрабатывается рабочий проект с уточнением планировочных решений, инженерных коммуникаций и организации строительства. На этой стадии разрабатывается дендроплан, на котором выделяются зоны работ, наносятся условными обозначениями все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке.

6.7. При разработке дендроплана сохраняется нумерация растений инвентаризационного плана.

Наши рекомендации