Объект Foliage (Растительность).
«Сажать» объекты Foliage (Растительность) (рис.14.а) лучше в конце проекта, потому что 3ds Max может «зависнуть».
а
б
Рис. 14. а – Объект Foliage (Растительность); б – Favorite Plants
Сохраняйте сцену с растительностью в отдельный файл, чтобы у вас была резервный вариант вашего проекта. Объекты Растительность находятся в разделе AEC Extended, кнопка Foliage.
Щелкнув по этой кнопке, вы увидите свиток FavoritePlants(рис.14.б)(Избранные растения) .
Чтобы дерево или куст стояли вертикально, создавать их нужно в окнеTopили в окне перспективной проекции. Выберите необходимое растение и сделайте один щелчок в окне проекции.
Параметры объектов Foliage (Растительность):
-Height(Высота) — задает среднюю высоту растения, относительно которой высота каждого отдельного образца имеет некоторые вариации.
-Density(Плотность) — управляет степенью плотности лиственного покрова и соцветий растения из диапазона от 0 (нет листьев и соцветий) до 1 (полный набор листьев и соцветий).
-Pruning(Обрезка кроны) — управляет тем, будут расти ветки дерева по всей длине ствола или только ближе к верхушке. Меняется от 0 (нет обрезки, ветки по всему стволу) до 1 (нет веток, полная обрезка).
-New(Новый) — каждый щелчок на этой кнопке генерирует новый случайный образец растения. Номер образца в случайной выборке отображается в счетчике Seed(Образец) справа от кнопки.
-Show(Показывать) — раздел, содержащий флажки для составных частей растения: Leaves(Листья), Trunk(Ствол), Fruit(Плоды), Branches(Ветви), Flowers(Соцветия),Roots(Корни).
-ViewportCanopyMode(Проекция в режиме шатра) — режим упрощенного отображения лиственной кроны растения в окнах проекций:
WhenNotSelected(Когда не выделено),
Always(Всегда)
Never(Никогда).
-Level-of-Detail(Уровень детальности) — варианты отображения деталей кроны растения при визуализации:
-Low(Низкий) — визуализация с минимальным количеством граней в ветвях и стволе;
-Medium(Средний)
High(Высокий).
По умолчанию, если дерево не выделено, оно будет отображаться в виде полупрозрачного шатра. Это экономит ресурсы компьютера, отключать этот режим не рекомендуется.
При визуализации дерево будет прорисовываться со всей листвой.
Практическая работа «Домик»
Задание
Создать модель дома сразмерами:6.0мх 6.0м, высота = 6.0м.
Толщина стен = 200мм.Высота фронтона = 2.5м.
Использовать объекты: Doors (Двери), Windows (Окна), Stairs (Лестницы),
Wall (Стена), Railing (Ограда), Foliage (Растительность).
Построение Стен(Wall)
Чтобы стены были ровными, включите 3D привязку (рис.15.а).
Тип привязки GridPoints (рис.15.б).
Проверьте шаг сетки (рис.15.в).
а
б в
Рис.15. а – включите 3D привязку; б – Тип привязки GridPoints ; в – шаг сетки
Параметры Wall (Стена): Высота (Height) = 6000 мм, Толщина (Width) = 200 мм. Justification (Выравнивание) – Left (по левой стороне).
а
б
Рис. 16. Параметры Wall
При повторном щелчке по начальной точке появится запрос: WeldPoint? (Соединить Точки?). Нажмите кнопку «Да» (рис.16.б).
Для завершения построения щелкните правой кнопкой мыши в активном окне.
Построение Цоколя
Объекта «Цоколь» нет, поэтому строим его из объекта Wall (Стена).
Клонируйте стену, как независимую копию (рис.17. а).
а
б
Рис. 17. а – Клонирование стены, как независимой копии; б – высота (Height) = 900 мм.
Измените параметры (рис.17. б):
Высота (Height) = 900 мм. Justification (Выравнивание) – Right (по правой стороне).
Построение Фронтонов
Фронтоны - треугольные выступы заданной высоты под конек двускатной крыши. Постройте два фронтона, как на рисунке.
Порядок действий:
1. Перейдите на уровень подобъектов Profile. По периметру появится линия жёлтого цвета. Щёлкните по этой линии на нужной стене. Она окрасится в красный цвет (рис.18. а).
2. Введите высоту фронтона в счетчик Height= 2500 мм.
3. Нажмите кнопку Create Gable, должен появиться контур будущего фронтона, как на рисунке, сразу нажмите кнопку Delete. Контур заполнится (рис.18.б).
Если второй раз нажать кнопку Delete, то фронтон удалится.
а б
Рис.18. Порядок действий
Построение Кровли
В данном случае можно использовать объект Wall (Стена). Создавать лучше на виде Front, щёлкая по точкам контура фронтона (рис.19).
Рис. 19. Построение Кровли
Сделайте свесы.
Перейдите на уровень подобъектов Vertex. Выделите нужную точку и, используя команду перемещение, сдвиньте на нужное расстояние. Повторите с противоположной точкой (рис.20).
Рис.20. Свесы стены
Построение Двери(Doors)
в последовательности: Ширина Глубина Высота.
Используйте 3D-привязку к ребрам (Edge/Segment).
Настройте параметры.
В данном примере используйте PivotDoor (Навесная) (рис.21).
Рис.21. Построение Двери(Doors)
6. Построение Окна (Windows)
в последовательности: Ширина Глубина Высота.
Используйте 3D-привязку к ребрам (Edge/Segment).
Настройте параметры (рис.22).
Рис.22. Построение Окна
Постройте разные типы окон(рис.23):
Awning -Открывается наверх.
Fixed - Глухое окно.
Casement –Створчатое.
Projected -несколько секций, открывающихся в разные стороны.
Pivoted - Проворачивающееся по центру.
Sliding -Раздвижное.
Рис.23.Постройте разные типы окон
Построение Ограды (Railing)
Для создания контура используйте объект Line (Линия) (рис.24).
Рис.24. Построение Ограды (Railing)
8. Построение Лестницы(Stairs) с ограждением (рис.25)
Рис. 25. Построение Лестницы(Stairs) с ограждением
Выполните визуализацию(рис.26).
Рис.26.Визуализация
9. Добавьте Foliage (Растительность) (рис.27)
Перед этим сохраните файл!
Рис.27. Foliage (Растительность)
Выполните визуализацию(рис.28)
Рис.28.Визуализация