Дизайн Квалификация (степень): «Бакалавр»

Г. Электросталь2013

Печатается по решению

Ученого Совета

Нового гуманитарного института

Автор-составитель методических рекомендаций:

Кандидат педагогических наук Вильде Т.Н., Коняшина М.М.

Методические рекомендации выполнены на кафедре дизайна и изобразительных искусств и утверждены на Ученом совете Нового гуманитарного института

05.10.2013 г. / протокол № /

Рецензенты: заслуженный художник России, доцент кафедры дизайна и изобразительных искусств НОУ ВПО «Новый гуманитарный институт», Горбунов И.В.; к.п.н., доцент кафедры дизайна факультета ДИВИ МГГУ им. М.А. Шолохова Городецкая С.В.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...3

I.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи курсового проектирования………………………………..6

1.2. Тематика курсового проектирования и структура курсовой работы …..8

1.3.Общие критерии оценки и порядок проведения защиты курсовой работы…………………………………………………………………………….13

1.4.Требования к графической части курсового проекта, макету и электронной версии курсовой работы…………………………..……………16

1.5.Требования по содержанию структуры и стилистике изложения пояснительной записки………………………………………………………….18

1.6.Требования к оформлению пояснительной записки и списка использованных источников ………………………………………………….24

1.7.Перечень рекомендуемых библиотек……………………………………30

1.8.Учебно-информационное обеспечение ……………………………………31

II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ

2.1.Методические рекомендации по выполнению этапов проектирования ...34

2.2.Методические рекомендации по подготовке к представительному

докладу ………………………………………………………………………….42

2.3 Основные средства поиска информации в Интернете……………………43

2.4. Рекомендации по зонированию выставочных пространств …………..45

2.5. Особенности проектирования экспозиционного оборудования………...48

2.6. Рекомендации по проектированию бассейнов……………………………52

2.7. Рекомендации по проектированию медико-оздоровительных центров..60

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 072500 Дизайн, квалификация (степень) "бакалавр" освоение основной образовательной программы (ООП) бакалавриата наряду с различными видами аудиторной работы (лекциями, практическими и семинарскими занятиями) предполагает внеаудиторное самостоятельное обучение. Курсовая работа (КР) предполагает в большей мере выполнение задания студентами самостоятельно, осуществляется под руководством педагога, и является средством контроля усвоения студентами учебного материала.

Курсовая работа— учебно-научное исследование студента, предусмотренное учебным планом по дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов, является составной частью учебного процесса, направленного на формирование научно-исследовательской культуры, гибкости мышления, логического изложения материала, объективности оценок, четкости выводов и формулирования практических рекомендаций.

Курсовая работа по дисциплине «Проектирование» является обязательной формой контроля уровня развития умений и навыков проектной и научно-исследовательской деятельности студентов в процессе формирования компетенций выпускника высшей школы.

Курсовая работа студента представляет собой законченную разработку, в которой закрепляются и систематизируются знания и компетенции, полученные в ходе освоения дисциплины «Проектирование», а также дисциплин гуманитарного, общепрофессионального и профессионального циклов, находящихся в тесной связи с дисциплиной «Проектирование». Для подготовки курсовой работы могут быть привлечены исследования в студенческих научных кружках и проектных лабораториях, а также доклады на научных конференциях.

Выполнение курсовой работы является подготовительным этапом для работы над ВКР (выпускной квалификационной работы). Исследования и разработки, произведенные в процессе курсового проектирования, могут быть использованы для участия факультета в конкурсах и выставках различного уровня и быть предметом дискуссий на внутри- и межвузовских студенческих и педагогических конференциях. Согласно учебному плану НГИ курсовая работа по дисциплине «Проектирование» предусмотрена в шестом семестре, где на изучение курса отводится 18 лекционных часов, 18 практических часов и 108 часов на самостоятельную работу студентов.

Выбор темы и предварительная работа над КР начинается в пятом семестре, где на самостоятельную работу по проектированию отводится 126 часов. Работа над КР ведется по индивидуальному плану-графику, который задает основные этапы работы: изучение литературы и анализ аналогов и прототипов; разработку дизайн-концепции и развернутого содержания пояснительной записки к курсовой работе; выполнение графической части; написание пояснительной записки; выполнение рабочего макета и чистового макета, а также презентации.

В процессе выполнения курсовой работы студенты должны консультироваться с руководителем. Руководитель устанавливает порядок взаимодействия со студентом, определяет, насколько студент понимает суть выбранной им темы; оказывает помощь в составлении индивидуального плана-графика подготовки курсовой работы, рубрикации текста пояснительной записки к курсовой работе, списка литературы по теме. Руководитель дает практические рекомендации по работе над проблемой, осуществляет контроль над ходом и качеством выполняемой работы, а также производит проверку результатов по главам и разделам пояснительной записки курсовой работы, формулирует рекомендации по доработке и устранению недостатков. К моменту защиты руководитель составляет отзыв на подготовленную курсовую работу.


I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наши рекомендации