Всероссийская олимпиада школьников по истории

Всероссийская олимпиада школьников по истории

Класс

Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории! Олимпиадная работа включает в себя 10 заданий. На выполнение олимпиадной работы отводится 60 минут. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Максимальное количество баллов -100

Желаем успеха!

1. По какому принципу образованы ряды.а) Бурмистр, фискал, коллежский асессор, губернатор б) Скань, зернь, финифть 2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 4.

Установите верное соответствие и внесите свой ответ в таблицу. А.

« Тишайший» царь А Павел I
« Романтический император» Б Петр III
« Не способнейший, а удобнейший царь» В Елизавета Петровна
« Он позволил свергнуть себя с престола, как ребенок, которого посылать спать» Г Михаил Федорович
« Тартюф в юбке и короне» Д Алексей Михайлович
« От вечерни она шла на бал, а с бала поспевала к заутрене» Е Екатерина II
           

Б. Соотнесите дату и событие.

Созыв Уложенной комиссии А 1686 г.
Переяславская рада Б 1762 г.
Указ о единонаследии В 1654 г.
Взятие Измаила Г 1790 г.
« Вечный мир с Польшей» Д 1767 г.
Манифест о Вольности дворянства Е 1714 г.
           

Балл за каждый правильный ответ, максимальный балл - 12.

3. Податным населением в русском обществе XVII века являлись:

А) владельческие крестьяне

Б) духовенство

В) ремесленники

Г) черносошные крестьяне

Д) бояре

Укажите верный вариант ответа и занесите его в рамку.

1) АГД 2) БВГ 3) АВГ 4) АБД

 

Баллов за правильный ответ.

4. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

  1. О каком сражении идет речь в отрывке,
  2. Когда оно произошло?
  3. Используя текст и знания из курса истории, укажите причины (не менее 2х) поражения русской армии.

« Поход оказался медленным и мучительным, осенняя распутица затрудняла передвижение армии, особенно обоза, орудий, припасов. Только с середины октября собрались все силы. Царь сам руководил осадой, определял местоположение батарей, распоряжался бомбардировками и прочими действиями. Но пороха, ядер, бомб хватило только на две недели, обстрел не принес ощутимого урона осажденным. Новых боеприпасов из-за бездорожья не подвозили. Так дело продолжалось более месяца, пока не подошел Карл XII со своим войском. Петр этому, как видно, не придал особого значения. Все-таки его армия превосходила силы врага в три раза ( 35 -40 тысяч русских против 8-12 тысяч шведов) Он полагался, как оказалось, напрасно, на опыт иностранных офицеров, командовавших его армией…Большинство полков возглавляли иностранные офицеры. К своему делу и к солдатам они относились так, что вызывали подозрение и ненависть последних. Большую часть армии составляли стрелецкие полки, дворянское ополчение и полки, сформированные из новобранцев. Боеспособными в предстоящей схватке с одной из лучших европейских армий могли показать себя ( и показали) лишь три полка – два гвардейский ( Преображенский и Семеновский) и Лефортовский. В.И. Буганов

Ответы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За ответ на первый и второй вопросы - 2 балла, за указание причин 4 балла, максимальный балл - 6

5. Соотнесите имена авторов произведений, посвященных событиям Смутного времени, и приведенные фрагменты им принадлежащие (учтите, что в текстах сохранена орфография авторов). Свои ответы занесите в таблицу.А.С. Пушкин А. Предателя, мнили, во мне вы нашли

Их нет и не будет на русской земли.

В ней каждый отчизну с младенчества любит

И душу изменой свою не погубит.

1. А.К. Толстой Б. Кто б ни был он, спасенный ли царевич,

Иль некий дух во образе его,

Иль смелый плут, бесстыдный самозванец,

Но только там Димитрий появился

2. К.Ф. Рылеев В. Я б много дал, чтоб прошлое вернуть -

Но прошлое не в нашей власти.

Мы должны теперь о настоящем думать,

Великую, царица, можешь ты

Беду от царства отвратить; лишь стоит

Перед народом клятву дать тебе,

Что Дмитрий мертв и погребен.

Согласна ль на это ты?

А Б В
     

За каждый правильный ответ 4 балла, максимальный балл - 12

Выделите общие черты и различия вотчины и поместья, занесите ответ в таблицу.

Общие черты
 
Различия
Вотчина Поместье
   

По два балла за каждую общую черту или различие, максимальный балл - 8

Заполните пустые ячейки таблицы цифровыми обозначениями приведенных данных. События в таблице расположите в хронологическом порядке таким образом, чтобы в самой верхней оказалось самое раннее событие, а в нижнем - самое позднее.

1) Война с Речью Посполитой 5) бой у мыса Гангут 9) Сеит - Али 13) Семилетняя война
2) М.Б. Шеин 6) Ф.Ф. Ушаков 10) Фридрих II 14) Г. Ватранг
3) Сражение у Кунерсдорф 7) русско-турецкая война 11) Владислав IV 15) П.С. Салтыков
4) Ф.М. Апраксин 8) Северная война 12) сражение у мыса Калиакрия 16) осада Смоленска

Ответ:

Сражение Война Русский полководец (флотоводец) Противник
       
       
       
       

А. «Никониане»

1)_________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________________________

Б. «Вольтерьянец)

1)________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2)________________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________________

Всероссийская олимпиада школьников по истории

Класс

Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории! Олимпиадная работа включает в себя 10 заданий. На выполнение олимпиадной работы отводится 60 минут. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Максимальное количество баллов -100

Желаем успеха!

1. По какому принципу образованы ряды.а) Бурмистр, фискал, коллежский асессор, губернатор б) Скань, зернь, финифть 2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 4.

Наши рекомендации