Функциональная схема Единой сети связи РФ (ЕСС РФ)
Покажем функциональную схему ЕСС РФ на рис. 7.3.
СПД – сети передачи данных,
РТВ - радио-телевещание,
ПД-КП – передача данных с коммутацией пакетов,
ПД-КК – передача данных с коммутацией каналов,
ПД-КС – передача данных с коммутацией сообщений,
ЦСИС – цифровые сети с интеграцией служб,
СТфС - службы телефонной связи,
СРП РТВ – системы распределения программ РТВ,
н/к – некоммутируемый канал связи,
СПГ – сети передачи газет,
СДЭС – системы документальной электросвязи,
ЭСИЗС - электронные справочно-информационные и заказные службы.
Рис. 7.3. Функциональная схема ЕСС РФ
ЕСС РФ является иерархической 3-х уровневой структурой:
-1-ый уровень – сеть передачи, транспортная сеть, предоставляющая некоммутируемые каналы передачи для вторичных сетей;
-2-ой уровень – вторичные сети, т.е. коммутируемые и некоммутируемые сети связи (телефонные, передачи данных и др.);
-3-ий уровень – это системы электросвязи или службы электросвязи, предоставляющие пользователям соответствующие услуги связи и информации.
По территориальному признаку транспортные и вторичные сети связи и, как уже отмечалось ранее, делятся на:
-магистральные;
-внутризоновые;
-местные;
-международные.
Основная функция ЕСС РФ – транспортная, обеспечивающая передачу сообщений от источника сообщений к потребителю (пользователю, абоненту).
Конечным результатом функционирования ЕСС РФ являются услуги связии информации, предоставляемые пользователям и абонентам.
Основными характеристиками функционирования ЕСС РФ являются:
-скорость передачи и своевременность доставки сообщений пользователям;
-достоверность сообщений – соответствие принятого сообщения переданному;
-надежность и устойчивость связи – способность сети выполнять основную функцию с заданными параметрами качества.
Система нумерации в телекоммуникационных сетях
Системы нумерации подразделяются на:
-закрытую (например, ТфОП);
-открытую (например, междугородная телефонная сеть - МТС).
7.4.1.Система и план нумерации
Система и план нумерации являются одной из сложнейших и ответственных проблем развития телефонной сети общего пользования (ТфОП), ресурсы которой в условиях длительного совместного функционирования электромеханических АТС и АТС с программным управлением сильно ограничены. Поэтому разработанные в условиях широкого использования аналоговой коммутационной техники связи система и план нумерации являются существенным тормозом эволюции сетей ТфОП.
Разработаны следующие варианты построения нумерации городской телефонной сети (ГТС) крупных городов:
1-ый вариант предполагает переход с 7-значной нумерации на 8-значную, что в сущности означает введение нового междугородного кода АВС, в котором знак “С” является первым знаком 8-значного номера местной связи (Савххххх).
2-ой вариант предполагает введение нового кода АВС для развивающейся цифровой сети города. При этом взаимодействие двух сетей города (аналоговой и цифровой) будет осуществляться через АМТС с программным управлением, что потребует построения цифровых заказных соединительных (ЗСЛ) – для исходящей связи и соединительных линий междугородных (СЛМ) – для входящей связи, т.е. - для пропуска нагрузки от аналоговой к цифровой городской телефонной сети (ГТС).
Затраты на оба варианта практически сопоставимы, однако более трудоемким является 1-ый вариант (проведение коррекций в приборах АТСК и АТСШ).
Таким образом можно сделать вывод: если семизначная система нумерации не обеспечивает возможности дальнейшего развития крупной ГТС, территория города разбивается на зоны нумерации сети ТфОП. Абонентам новой зоны нумерации присваивается 10-ти значный номер для идентификации абонентов в рамках новой нумерации.
Значность номера абонента существующей сети остается без изменений.
Нумерация информационных и сервисных служб могут оставаться без изменений в случае, если эти службы единые для города.