Условные графические обозначения и изображения транспортных сооружений и устройств
6.1 Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.
6.2 Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути — арабскими цифрами.
Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один—два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.
Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.
6.3 В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.
Таблица 3
Наименование | Обозначение и изображение | Размер, мм | |
для М 1:500; М 1:1000 | для М 1:2000; М 1:5000 | ||
1 Автомобильная дорога | ¾ | ¾ | |
2 Путь железнодорожный колеи 1520 мм | ¾ | ¾ | |
3 Путь железнодорожный узкой колеи | ¾ | ¾ | |
4 Путь трамвайный | ¾ | ¾ | |
5 Путь метрополитена: | |||
а) наземный | ¾ | ¾ | |
б) подземный | |||
6 Путь скоростного трамвая: | |||
а) наземный | ¾ | ¾ | |
б) подземный | |||
7 Путь подвесной дороги: | или | ¾ | ¾ |
а) рельсовой | ¾ | ¾ | |
б) канатной | ¾ | ¾ | |
8 Направление движения транспорта | |||
9 Ворота габаритные | |||
а) на автомобильной дороге | |||
б) на железнодорожном пути | |||
10 Пикет: | |||
а) железнодорожного пути | |||
б) автомобильной дороги | ¾ | ||
11 Пикет неправильный | |||
12 Уклоноуказатель на железнодорожном пути Примечания 1. Цифры обозначают: отметку головки рельса в точке перелома профиля; уклоны в промилле и соответствующие расстояния в метрах; привязку к пикетам. 2Знак наносят в случаях, когда на плане изображено два и более железнодорожных путей для обозначения тех путей, к которым относится уклоноуказатель | |||
13 Вершина угла поворота оси трассы железнодорожного пути и автомобильной дороги | |||
14 Начало и конец круговой кривой | |||
15 Начало и конец переходной кривой | |||
16 Указатель километров: | |||
а) железнодоржных путей | |||
б) автомобильных дорог Примечание Для существующих железнодорожных путей и автомобильных дорог затушевку указателя километров не выполняют | |||
17 Группировка основных путей парка Примечание — Слева от значка группировки указывают наименование парка, справа в числителе —обозначение и число путей, в знаменателе — наименьшие и наибольшие полезные длины путей | |||
18 Парк и группа путей: | |||
а) парк приема | П | ¾ | ¾ |
б) парк отправления | О | ¾ | ¾ |
в) приемо-отправочный парк | ПО | ¾ | ¾ |
г) транзитный парк | ТР | ¾ | ¾ |
д) группировочный парк | ГП | ¾ | ¾ |
е) сортировочный парк | С | ¾ | ¾ |
ж) сортировочно-отправочный парк | СО | ¾ | ¾ |
19 Стрелочный перевод с номером перевода и обозначением центра перевода: | |||
а) одиночный несимметричный | |||
б) одиночный симметричный | |||
в) сдвоенный односторонний | |||
г) сдвоенный разносторонний | |||
д) перекрестный Примечание — Централизованные стрелочные переводы показывают с заливкой хвостовой части | |||
20 Пересечение путей глухое | ¾ | ¾ | |
21 Сплетение путей | |||
22 Конец рельсового пути | |||
а) без упора | |||
б) с упором | |||
23 Сбрасыватель башмака: | |||
а) усовой | |||
б) клиновой | |||
24 Горка сортировочная | |||
25 Полугорка сортировочная | |||
26 Круг поворотный | ¾ | ||
27 Весы: | |||
а) вагонные | ¾ | По типу зданий и сооружений | |
б) автомобильные | По типу зданий и сооружений | ¾ | ¾ |
28 Колонка раздачи ГСМ | |||
29 Кран опробования тормозов | |||
30 Устройство пневмообдувки стрелок | |||
31 Переезд: | |||
а) с деревянным настилом | ¾ | ||
б) с железобетонным настилом | ¾ | ||
32 Мосты и путепроводы: | |||
а) на железных дорогах | |||
б) на автомобильных дорогах | ¾ | ||
33 Путепроводы тоннельного типа: | |||
а)на железных дорогах | |||
б) на автомобильных дорогах | ¾ |
6.4 Условные графические обозначения и изображения сооружений и устройств на продольных профилях проектируемых железнодорожных путей и автомобильных дорог выполняют в соответствии с таблицей 4.
В условных графических обозначениях элементов существующих сооружений и устройств, приведенных в 1-3, 5, 13 таблицы 4, затушевку не выполняют.
6.5 Размеры изображений, приведенных в 16, 17, 19, 22 таблицы 4, принимают по фактическим размерам проектируемого сооружения. Количество пролетов в изображении моста, путепровода, виадука, эстакады должно соответствовать фактическим данным.
В изображении путепровода, виадука, эстакады, располагаемых на незатопляемых территориях, отметки горизонтов высоких (ГВВ) и меженных (ГМВ) вод не указывают.
Таблица 4
Наименование | Обозначение и изображение | Размер, мм |
1 Железнодорожная станция | ||
а) участковая | ||
б) промежуточная | ||
в) грузовая | ||
г) сортировочная | ||
д) пассажирская | ||
е) промышленная грузовая | ||
ж) промышленная сортировочная | ||
2 Разъезд, обгонный пункт и пост: | ||
а) разъезд | ||
б) обгонный пункт | ||
в) пост | ||
3 Пункт остановочный пассажирский | ||
4 Стрелочный перевод Примечание ¾ Направление лучей, образующих угол стрелки, должно соответствовать положению стрелочного перевода в плане (лево- и правосторонее), а вершина угла должна быть направлена в сторону остряков | ||
5 Переезд: | ||
а) неохраняемый | ||
б) охраняемый | ||
в) переустраиваемый | ||
6 Устройство раздельного пункта: | ||
а) основное депо | ||
б) оборотное депо | ||
в) пункт оборота локомотивов | ||
г) пункт смены локомотивных и поездных бригад | ||
д) вагоноремонтное депо | ||
е) пункт технического осмотра | ||
ж) контроль тормозов | ||
и) пункт поездного водоснабжения | ||
7 Пересечение инженерных сетей надземных на высоких опорах: | ||
а) линий электропередачи | ||
б) линий связи и сигнализации | ||
в) трубопроводов различного назначения | ||
8 Пересечение инженерных сетей подземных: | ||
а) трубопроводов различного назначения | ||
б) каналов различного назначения | ||
в) кабелей Примечание к пунктам 7 и 8 ¾ Слева от выносной линии вместо точек указывают краткое наименование инженерной сети или ее обозначение, а также высоту опоры. Изображение дополняют отметкой уровня | ||
9 Канава нагорная или водоотводная | ||
10 Дренаж | ||
11 Сброс воды Примечание ¾ Направление стрелки соответствует направлению возрастания километража, а ее наклон вверх обозначает сброс воды влево, вниз ¾ сброс воды вправо | ||
12 Репер или марка геодезическая | ||
13 Указатель километров | ||
14 Пикеты неправильные: | ||
а) на новых линиях | ||
б) на вторых путях Примечание ¾ Цифры на пересечении диагоналей обозначают расстояние между пикетами | ||
15 Лоток | ||
16 Дамба | ¾ | |
17 Фильтрующая насыпь | ¾ | |
18 Труба водопропускная: | ||
а) круглая | ||
б) прямоугольная | ||
19 Мост, путепровод, виадук и эстакада | ||
20 Путепровод над проектируемой дорогой | ||
21 Мост пешеходный | ||
22 Тоннель пешеходный |