Элисон и Питер Смитсон и британская арх-ная школа после второй мировой войны.

В развитии архитектурной мысли после второй мировой войны функционализм занял прочные позиции. Рационалистические тенденции, стремление к логической взаимосвязи функциональной и конструктивной структуры с внешним обликом здания — наиболее общая черта творчества английских архитекторов рассматриваемого периода.

Основателями необрутализма стали Элисон и Питер Смитсоны. Элисон и Питер Смитсон, впервые употребили термин, в своих статьях. По их мнению, брутализм оптимально описывал их взгляды на градостроение и характер модернистских построек в целом. В 1949 г. в конкурсе проектов строительства средней школы в Хантэнтоне победили Элисон и Питер Смитсоны. Построенная по их проекту школа считается первым реализованным бруталистским сооружением, «декларацией брутализма во плоти» (1954). Психологической основой такого технического (и эстетического) решения было неприятие молодежью фальши буржуазного общества с его стремлением скрыть свои пороки под маской благопристойности. Смитсоны сами принадлежали к бунтующим интеллектуалам. Архитекторы-бруталисты оказались первыми, ранними выразителями настроений той английской трудящейся молодежи, которая вскоре в полный голос заявила о себе в литературе, театре, киноискусстве. Контраст между надеждами на новую Англию, новые взаимоотношения между «низами» и «верхами», новый образ жизни и реальностью «общества благосостояния» воспринимался молодежью тем более болезненно, что лейбористская пропаганда продолжала твердить о «новой Англии» и тем самым напоминала о несбывшихся надеждах. Да и консерваторы научились повторять слова об «обществе благоденствия» и клясться в своей приверженности делу мира. Вошли в число лидеров молодого поколения зодчих («Группа десяти»), стремившихся преодолеть отвлеченный идеализм интернационального стиля (господствовавшего тогда в авангардной архитектуре) за счет проектных решений, более конкретно увязанных с повседневными социально-экологическими проблемами;

11. Марсель Бройер и интернациональный стиль. венгерский архитектор, учившийся и работавший в Баухаузе, затем в США; внес в строгий интернациональный стиль инстинктивное чувство материала. В 1928 Брёйер начал архитектурную практику. Первыми крупными постройками стали дом Гидиона Зигфрида и жилой комплекс Дортельталь (Цюрих), выполнение в духе рационализма. 1937 году Брёйер приехал в США преподавать архитектуру в Гарвардском университете. В следующие пять лет совместно с Гропиусом они разработали основные принципы интернационального стиля и спроектировали новые типы односемейных домов, получившие большую популярность в жилом строительстве США. С 1946 года Брёйер начинает самостоятельную практику в Нью-Йорке. Первым интернационально важный крупным проектом стала штаб-квартира ЮНЕСКО в Париже. В 50-е и 60-е годы архитектор начал экспериментировать с железобетонными конструкциями. Именно в тот период выработался его фирменный стиль, собственный «бренд» в архитектуре - скульптурное использование бетона, который он ценил за его способность к формовке и брутальный, массивный внешний вид. Эти сооружения здания демонстрируют достижения и возможности современной архитектуры и отличаются пластической выразительностью, мастерским использованием конструктивных и художественных возможностей бетона. В пятидесятые его архитектурная практика стремительно развивалась, что привело к созданию Ассоциации Марселя Брейера в 1957 году, которая выиграла множество важнейших наград.

12. Тадео Андо и особенности японского послевоенного зодчества. Послевоенная Япония привлекала западных архитекторов своей самобытностью, открывала возможности значительного обогащения того утилитарного стиля строительства, который распространялся по всему миру из США. А для японских архитекторов возникла задача гармоничного включения традиционных конструктивных и декоративных решений в архитектуру современных построек. японскийархитектор, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм». У Тадао Андо довольно разнообразный жизненый опыт. Он работал водителем грузовика и даже был боксёром. Невзирая на отсутствие специализированного архитектурного образования, он всё-таки стал известным в этой области. В 24-летнем возрасте Андо отправляется в кругосветное путешествие с целью знакомства с мировой архитектурой. В рамках турне посещает Москву и другие европейские города. Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры. Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения.



Наши рекомендации