Основные пешеходные коммуникации.

3.17.1.При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории муниципального образования необходимо обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделять основные и второстепенные пешеходные связи.

3.17.2. Перед проектированием пешеходных тротуаров следует составить карту фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков необходимо выявить ключевые проблемы состояния городской среды, в т.ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы. При необходимости рекомендуется организовать общественное обсуждение.

3.17.3. При планировочной организации пешеходных тротуаров должны предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.

3.17.4. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам необходимо выделить участки по следующим типам:

3.17.4.1.Образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком.

3.17.4.2.Стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно.

3.17.4.3.Стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.

3.17.5.В составе комплекса работ по благоустройству должен проводиться осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, инвентаризациябесхозных объектов.

3.17.6.Третий тип участков необходимо проверить на предмет наличия опасных и (или) бесхозных объектов, по возможности очистить территорию от них, закрыть доступ населения к ним при необходимости. По второму типу участков также необходимо провести осмотр, после чего осуществить комфортное для населения сопряжение с первым типом участков.

3.17.7.Необходимо учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.

3.17.8. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах возможно, с учетом общественного мнения и согласовывая с администрацией Волховского муниципального района, организовывать перенос пешеходных переходов и создавать искусственные препятствия для использования пешеходами опасных маршрутов.

3.17.9. При создании пешеходных тротуаров должны учитываться следующие требования:

3.17.9.1.Пешеходные тротуары должны обеспечивать непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;

3.17.9.2.Исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям необходимо осуществлять проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.

3.17.10. Покрытие пешеходных дорожек должно быть предусмотрено удобным при ходьбе и устойчивым к износу.

3.17.11.Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств необходимо предусматривать шириной, позволяющей избежать образования толпы.

3.17.12. Пешеходные маршруты в составе общественных и полуприватных пространств должны быть хорошо просматриваемыми на всем протяжении из окон жилых домов.

3.17.13. Пешеходные маршруты должны быть обеспечены освещением.

3.17.14. Пешеходные маршруты целесообразно выполнять не прямолинейными и монотонными. Сеть пешеходных дорожек может предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками муниципального образования.

3.17.15. При планировании пешеходных маршрутов необходимо создание мест для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения.

3.17.16.Необходимо определять количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) с учетом интенсивности пешеходного движения.

3.17.17. Пешеходные маршруты рекомендуется озеленять.

3.17.18.Основные пешеходные коммуникации должны быть направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.

3.17.19.Трассировка основных пешеходных коммуникаций должна осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.

3.17.20. Необходимо предусматривать оснащение устройствами бордюрных пандусов всех точек пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, а при создании пешеходных коммуникаций лестниц, пандусов, мостиков необходимо соблюдение равновеликой пропускной способности указанных элементов.

3.17.21.Перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций должен включать: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).

3.17.22. Второстепенные пешеходные коммуникации должны обеспечивать связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк).

3.17.23. Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций может включать различные виды покрытия.

3.17.24. На дорожках скверов, бульваров, садов муниципального образования необходимо предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения.

3.17.25. На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) должны быть предусмотрены различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.

3.17.26. Режим разрешения либо запрета на парковку на элементах улично-дорожной сети необходимо определять с учетом их пропускной способности с применением методов транспортного моделирования.

3.17.27. При планировании протяженных пешеходных зон необходимо оценить возможность сохранения движения автомобильного транспорта при условии исключения транзитного движения и постоянной парковки.

3.17.28. Рекомендации по организации транзитных зон:

3.17.28.1. На тротуарах с активным потоком пешеходов городскую мебель необходимо располагать в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.

3.17.29. Рекомендации по организации пешеходных зон.

3.17.29.1. Пешеходные зоны необходимо создавать в микрорайонах муниципального образования, в парках и скверах. Эти зоны должны являться не только пешеходными коммуникациями, но также общественными пространствами, что определяет режим их использования.

3.17.29.2. Благоустроенная пешеходная зона должна обеспечивать комфорт и безопасность пребывания населения в ней. Для ее формирования необходимо произвести осмотр территории, выявить основные точки притяжения людей. В группу осмотра следует включать лиц из числа проживающих и (или) работающих в данном микрорайоне. Состав лиц может быть различным, чтобы в итогах осмотра могли быть учтены интересы людей с ограниченными возможностями здоровья, детей школьного возраста, родителей детей дошкольного возраста, пенсионеров и т.д.

3.17.29.3. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) необходимо осуществлять с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.

3.17.29.4. Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе муниципального образования и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов могут применяться различные решения - от организации полностью изолированной велодорожки, например, связывающей периферийные районы с центром муниципального образования, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на местных улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.

3.17.29.5. При организации объектов велосипедной инфраструктуры необходимо создавать условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.

3.17.29.6. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.

3.17.29.7. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, целесообразно предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.

3.17.29.8. Для эффективного использования велосипедного передвижения необходимо применить следующие меры:

- маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;

- комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках пешеходного и автомобильного движения;

- организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;

Наши рекомендации