Пути движения и площадки отдыха на участке, прилегающем к жилому зданию
Генеральный план выполнен в соответствии с требованиями , которые отражают потребности инвалидов и маломобильных групп населения. На организуемой открытой автостоянке предусмотрено место для парковки автотранспортного средства, находящегося в пользовании инвалидов. Ширина зоны парковки - 3,5 м. Расстояние до входа в здании от 5 до 30 м. У главного входа предусмотрен пандус с уклоном 1/12.
Тактильные средства предупреждающей информации и сигнализации размещены не ближе 0,8 м от зоны изменения пути. На участке перед входом в здание со стороны двора созданы озелененные и благоустроенные площадки для отдыха, оборудованные скамьями, указателями, светильниками. Интерьерный характер таких зон усилен разнообразными видами мощения, системой освещения, указателями, элементами озеленения: вазонами, цветочными выгородками, являющимися одновременно ориентирами для людей с недостатками зрения.
В торговых рядах предусмотрены санитарно-гигиенических помещениях для маломобильных лиц предусмотрены: кабины уборных, гигиенические комнаты, умывальные. Все размеры проходов обеспечивают возможность полного разворота на 360°, а также фронтального обслуживания инвалидов на кресле-коляске вместе с сопровождающими[6].
Обустройство безопасного подъёма на уровень площадки входа в здание и беспрепятственного передвижения для инвалидов
Доступ в торговые помещения первого этажа для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, обеспечивается устройством пандусов на наружной лестнице и поручней в двух уровнях. В санитарных узлах магазина одна из кабин предназначена для инвалида. Для подъёма инвалидов на креслах-колясках проектом предусмотрен наружный пандус: уклон 1/12, ширина 1,2 м. Ширина дверных проёмов предусмотрена не менее 0,9 м, высота порогов не более 0,025 м[6].
Экономическая часть проекта
Экономическая часть проекта является заключительной частью, в которой на основе технико-экономических расчетов устанавливают размеры затрат на осуществление реконструкции или строительство нового строения, выявляется эффективность затрат. В ней приводят экономическую оценку запроектированного сооружения и показывают, насколько эффективно решены вопросы количественного и качественного выполнения заданной программы при максимальной экономии материальных и трудовых затрат.
Экономическая оценка для данного проекта необходима для улучшения жизнедеятельности города и благоустройства. Влияет на ряд выбора архитектурных решений, на устройство канализационного стока, устройства земли, организацию пешеходных путей и других инженерных сетей.
Из-за большого объема работ, некоторые виды расчетов не были разработаны, но были взяты под учет для проектирования в будущем.
В проекте ПОС (проект организации строительства), ППР (проект производства работ), рекомендуется использовать новейшие технико- экономически обоснованные и оптимальные технологии, оборудования, механизмы, материалы, конструкции и изделия.
Проектируемые объекты состоят из каркасно-монолитной конструкции, вертикальные несущие конструкции из железобетонных колонн с шагом от 1,6 до 6 м. Фундамент- сборные железобетонные сваи. Конструкция всех объектов не имеет особенно дорогих материалов, как было сказано выше все материалы экономичны и оптимальны. Что является большим плюсом для всего проекта.
В ходе разработки экономической части проекта были выполнены следующие расчеты:
-Ведомость объемов работ( Приложение 2);
-Ведомость потребных трудозатрат (Приложение 2);
-Краткий сметный расчет (Приложение 2).
Предварительно были определены технико-экономические показатели здания. В ведомости объемов работ был проведен расчет: -земляных работ; -свайных работ; - фундаментов; -цокольного перекрытия; -устройства каркаса; -установка окон и дверей; -кладка наружных стен; -кладка внутренних стен; - устройство монолитных лестничных маршей и площадок; -внутренняя отделка стен; - наружное устройство теплоизоляции; -устройство кровли; 0бустройство бетонной отмостки.
Данный расчет был разработан для одного жилого отсека с 9 этажами, считая технический этаж. ( Приложение 1, рис.4, рис.5, рис.6, рис.7). Проект является аналогичным со всеми жилыми отсеками. Разница проявляется лишь в этажности зданий и в количестве подъездов.
Особое внимание с экономической точки зрения можно выделить двор на уровне +3.300 от земли и подземную автостоянку. Дворовую часть в основном проектируют на уровне земли, совместно с автостоянкой, тут же он приподнят и упирается на колонны, то есть идут дополнительные расходы на возведение конструкции. Подземная автостоянка в проекте является самой дорогой частью:
- во первых, необходимо выкопать грунт примерно до 3 метров, это все равно что дробить камень, дорогостоящая услуга, требует больших затрат;
- во вторых, конструктивная часть подземного этажа имеет много слоев из разных материалов (Приложение 1, рис. 13), за счет такого слоя, конструкция обеспечена гидроизоляцией, утеплением, прочностью;
- в третьих, используется система тепловых насосов, для отопления и для сохранения мерзлоты в грунтах.
Исходя из полученных данных, мы видим что затраты на проектирование одного жилого отсека с учетом подземной автостоянки, по его квадратуре (частично), получилось около 55 000 000 млн.руб., стоимость постройки весьма не мала, но по эксплуатации, при продаже квартир прибыль составит 156 000 000 млн.руб., это без учета аренды стоимости подземной парковки. Таким образом проект окупается в 3 раза и с экономической точкизрения доход получается в больших размерах.
Заключение
Изначально проект был направлен на создание благоприятной среды для жизнедеятельности в условиях крайнего севера. Организация пространства была разработана с учетом местонахождения. Центром концепции квартала является жилая зона, к примеру, то как правильно расположить на генеральном плане, какую форму придать, все это разрабатывалось из достижения создать удобную, безопасную жизнь гражданам города.
Для разработки проекта были проведены следующие виды анализов по существующей территории: - определили местонахождение; -разобрали функциональное зонирование; -провели расчет улиц, транспортной инфраструктуры; -состав населения на данный момент; -список существующих строений (какие строения сохранить и снести); - количество и удаленность учреждений и предприятий обслуживания (зафиксировать радиусы требуемые по нормам).
После полученных данных приступили к проектированию структуры генерального плана. Улично-дорожная сеть осталась неизменной, расстановка сооружений меридиональное, за счет движения солнца с востока на запад. Также составили поэтапно новый проект по существующим анализам, выше перечисленным, учитывая строительные нормы и правила.
Проект приближен к реальности, так же не забывая о художественно- эстетическом образе, а на принципы создания благоприятной среды для жизнедеятельности, учитывая потребности любого человека.
Использованная литература
1. Архитектурное проектирование жилых зданий/ М.В. Лисициан, В.Л. Пашковский, З.В. Петунина и др.; Под ред. М.В. Лисициана, Е.С. Пронина. -М.: Архитектура-С, 2010.-488.:ил.;
2. Здания жилые многоквартирные, СНиП 31-01-2003;
3. СП, Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01.89;
4. Принципы формирования жилой среды/Архитектурное бюро «Остоженка»;
5. СНиП 21-01-97* “Пожарная безопасность зданий и сооружений”;
6. СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом
доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»;
7. СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*;
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Микрорайон;
9. ГОСТ 21.101-97 Основные требования к проектной и рабочей документации;
10. СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003;
11. СП 25.13330.2012 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах СНиП 2.02.04-88.
Приложение 1
Таблица №13 Ведомость объемов работ
№ | Наименование работ | ед.изм. | кол-во на 1 эт. | кол-во на 2-9 эт. | на всё здание |
1. | Земляные | ||||
1.1. | Разработка грунта | м3 | |||
1.2. | Планировка площадки | м2 | |||
2. | Свайные работы | ||||
2.1. | Бурение скважины | м | |||
2.2. | Заливка ц-песч. Раствора | м3 | 149,3608 | ||
2.3. | Установка свай | шт | |||
3. | Фундаменты | ||||
3.1. | Фундаментная балка | ||||
4. | Цокольное перекрытие | ||||
4.1. | Устройство цокольной плиты | м3 | 88,4 | ||
4.2. | Теплоизоляция цокольн. плиты | м3 | 132,6 | ||
4.3. | Устройство стяжки пола | м3 | 44,2 | ||
5. | Устройство каркаса (монолит) | ||||
5.1. | Устройство колонн здания | м3 | 164,16 | ||
5.2. | Устройство плит перекрытий | м3 | |||
6. | Установка окон и дверей | ||||
6.1. | Окна 1500мм | шт | |||
6.2. | Перемычки 1240мм | шт | |||
6.3. | Двери 900мм | шт | |||
6.4. | Двери 1700мм | шт | |||
6.5. | Перемычки 940мм | шт | |||
6.6. | Перемычки 1740мм | шт | |||
7. | Кладка наружных стен | м3 | |||
8. | Кладка внутренних стен | м3 | |||
9. | Устройство монолитных л/м и площадок | м3 | |||
10. | Внутренняя отделка стен | м2 | 7408,8 | ||
10.1. | Штукатурка стен | м2 | 7408,8 | ||
10.2. | Штукатурка потолков | м2 | |||
10.3. | Окраска стен | м2 | 7408,8 | ||
10.4. | Окраска потолков | м2 | |||
11. | Наружное устройство теплоизоляции | м2 | |||
11.1. | Устройство пароизоляции | м2 | |||
11.2. | Устройство теплоизоляции | м3 | 259,2 | ||
11.3. | Устройство керамических плит на каркасы | м2 | 12,96 | ||
12. | Устройство кровли | ||||
12.1. | Устройство монол.плиты кровли | м3 | 88,4 | ||
12.2. | Гидроизоляция | м2 | |||
12.3. | Теплоизоляция кровли | м3 | 132,6 | ||
13. | Устройство бетонной отмостки | ||||
13.1. | Устройство щебеночного слоя | м2 | |||
13.2. | Устройство бетонной отмостки | м2 |
Таблица №15 Краткий сметный расчет основных видов работы
№ | Шифр номера нормативов и коды ресурсов | Наименование работ и затрат | Ед. изм. | Кол-во единиц | Цена на единицу изм., руб. | Всего в текущем уровне цен, руб. |
Земляные работы | ||||||
1.1. | 01-01-030-1 | Разработка грунта бульдозерами 59кВт | м3 | 12735,0 | 8 277 750 | |
1.2. | 01-01-036-1 | Планировка площадей бульдозерами. Два прохода | м2 | 4245,0 | 4 245 000 | |
Свайные работы | ||||||
2.1. | 04-01-041-2 | Бурение скважин 600мм вращательным (роторным) способом | м | 516 800 | ||
2.2. | 05-01-095-3 | Установка ж/б свай скважин | шт. | 10 260 | ||
Фундамент | ||||||
3.1. | 06-01-001-2 | Устройство бетонной подготовки и фундаментов общего назначения | м3 | 87,0 | 426 300 | |
Цокольное перекрытие | ||||||
4.1. | 06-01-041-3 | Устройство перекрытия | м3 | 88,4 | 309 400 | |
Устройство каркаса | ||||||
5.1. | 06-01-026-5 | Устройство колонн в деревянной опалубке | м3 | 164,16 | 1 279 200 | |
5.2. | 06-01-110-1 | Устройство плит перекрытий (устройство безбалочных прокрытий и пререкрытий) | м3 | 884,0 | 2 068 560 | |
Устройство монолитных л/м и площадок | ||||||
6.1. | 06-01-111-1 | Устройство лестничных маршей | м3 | 29,0 | 417 600 | |
Устройство кровли | ||||||
7.1. | 06-01-110-1 | Устройство плит перекрытий (устройство безбалочных прокрытий и пререкрытий) | м3 | 88,4 | 303 600 | |
7.2. | 26-01-041-2 | Изоляция холодных поверхностей изделиями из пенопласта | м3 | 132,6 | 26 400 | |
7.3. | 08-01-003-3 | Гидроизоляция | м2 | 442,0 | 110 058 | |
Кладка внешних стен | ||||||
8.1. | 08-03-002-1 | Кладка стен из камней легкобетонных, заполнение проемов и фахверков | м3 | 540,0 | 810 000 | |
Кладка внутренних стен | ||||||
9.1. | 08-03-002-1 | Кладка стен из камней легкобетонных, заполнение проемов и фахверков | м3 | 513,0 | 410 400 | |
Монтаж сборных перемычек | ||||||
10.1. | 07-01-021-1 | Укладка перемычек | шт. | 146 250 | ||
Устройство окон и дверей | ||||||
11.1. | 10-01-027-3 | Установка окон | м2 | 234,0 | 772 200 | |
11.2. | 10-01-039-1 | Установка дверей | м2 | 91,0 | 200 200 | |
Внутренняя отделка | ||||||
12.1. | 26-01-041-2 | Теплоизоляция цокольной плиты | м3 | 132,6 | 99 000 | |
12.2. | 11-01-011-01 | Устройство стяжки пола 20мм | м2 | 442,0 | 221 000 | |
12.3. | 15-02-016-1 | Оштукатуривание поверхностей цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону | м2 | 74088,0 | 29 635 200 | |
12.4. | 15-02-016-2 | Оштукатуривание поверхностей цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону | м2 | 3978,0 | 1 591 200 | |
12.5. | 15-02-016-3 | Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами | м2 | 74088,0 | 29 635 200 | |
12.6. | 15-02-016-4 | Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами | м2 | 3978,0 | 1 591 200 | |
Наружное устройство теплоизоляции | ||||||
13.1. | 26-01-055-1 | Установка пароизоляционного слоя из пленки полиэтиленовой | м2 | 1296,0 | 259 200 | |
13.2. | 26-01-041-5 | Изоляция холодных поверхностей изделиями из волокнистых и зернистых материалов на битуме | м3 | 259,2 | 103 600 | |
13.3. | 15-01-016-1 | Наружная облицовка по бетонной поверхности керамическими отдельными плитками | м2 | 1 296 000 | ||
Устройство бетонной отмостки | ||||||
14.1. | 08-01-002-1 | Песок | м3 | 38,22 | 7 600 | |
14.2. | 08-01-002-2 | Щебень | м3 | 38,22 | 7 600 | |
14.3. | 11-01-002-09 | Устройство подстилающих слоев | м3 | 38,22 | 15 200 | |
Всего | 55 156 778 |
Приложение 2
Рис.1 Схема размещения подземных
автостоянок
-Планы, разрезы, фасады, тэп многофункционального жилого комплекса
Рис.2 План на уровне 0.000 Рис.3 План на уровне +3.000
Рис.4 План на Рис.5 План на Рис.6 План на Рис.7 План на
уровне 0.000 уровне +3.000 уровне +12.000 уровне +24,000
Рис.4 План на Рис.5 План на Рис.6 План на Рис.7 План на
уровне 0.000 уровне +3.000 уровне +12.000 уровне +24,000
Рис. 8 Разрез 1-1
Рис.9 Разрез 2-2
Рис.10 Фасад 1-37
Рис.11 Фасад А-Я
Рис.12 Пример планировки всех типов квартир
Рис.13 Технические узлы (1,2,3)
-Планы, разрезы, фасады, тэп спортивного комплекса
Рис.14 план на уровне 0,000
Рис.15 План на уровне +3,620
Рис.16 Разрез 13-3
Рис.17 Разрез Ж-Б
Рис.18 Фасад 1-13
Рис.19 Фасад З-А