Ветвления (branches), метки (labels, tags) и объединение (merge)
2) Слияние версий (merge)
Три вида операций, выполняемых в системе управления версиями, могут приводить к необходимости объединения изменений. Это:
• Обновление рабочей копии (изменения, сделанные в основной версии, сливаются с локальными).
• Фиксация изменений (локальные изменения сливаются с изменениями, уже зафиксированными в основной версии).
• Слияние ветвей (изменения, сделанные в одной ветви разработки, сливаются с изменениями, сделанными в другой).
Ниже вы можете наблюдать пример слияния(merge) c одной ветви в другую.
3) Конфликты и их разрешение
Ситуация, когда при слиянии нескольких версий сделанные в них изменения пересекаются между собой, называют конфликтом.
При конфликте изменений система управления версиями не может автоматически создать объединённый проект и вынуждена обращаться к разработчику. Как уже говорилось выше, конфликты могут возникать на этапах фиксации изменений, обновления или слияния ветвей. Во всех случаях при обнаружении конфликта соответствующая операция прекращается до его разрешения.
Слияние (merge) — объединение двух версий в единую; слияние ветвей — объединение их последних версий.
Тестирование кода разработчиками: модульное тестирование (unit testing, Test Driven Development - TDD). Использование Mock-объектов. Покрытие кода тестами. Пример использования в курсовом проекте
Модульное тестирование, или юнит-тестирование (англ. unit testing) — процесс в программировании, позволяющий проверить на корректность отдельные модули исходного кода программы.
Идея состоит в том, чтобы писать тесты для каждой нетривиальной функции или метода. Это позволяет достаточно быстро проверить, не привело ли очередное изменение кода к регрессии, то есть к появлению ошибок в уже оттестированных местах программы, а также облегчает обнаружение и устранение таких ошибок.
Не нужно писать тесты, если
Вы делаете простой сайт-визитку из 5 статических html-страниц и с одной формой отправки письма. На этом заказчик, скорее всего, успокоится, ничего большего ему не нужно. Здесь нет никакой особенной логики, быстрее просто все проверить «руками»
Вы занимаетесь рекламным сайтом/простыми флеш-играми или баннерами – сложная верстка/анимация или большой объем статики. Никакой логики нет, только представление
Вы делаете проект для выставки. Срок – от двух недель до месяца, ваша система – комбинация железа и софта, в начале проекта не до конца известно, что именно должно получиться в конце. Софт будет работать 1-2 дня на выставке
Вы всегда пишете код без ошибок, обладаете идеальной памятью и даром предвидения. Ваш код настолько крут, что изменяет себя сам, вслед за требованиями клиента. Иногда код объясняет клиенту, что его требования — гов не нужно реализовывать
Преимущества
Цель модульного тестирования — изолировать отдельные части программы и показать, что по отдельности эти части работоспособны.
Этот тип тестирования обычно выполняется программистами.
Поощрение изменений
Модульное тестирование позже позволяет программистам проводить рефакторинг, будучи уверенными, что модуль по-прежнему работает корректно (регрессионное тестирование). Это поощряет программистов к изменениям кода, поскольку достаточно легко проверить, что код работает и после изменений.
Упрощение интеграции[править | править вики-текст]
Модульное тестирование помогает устранить сомнения по поводу отдельных модулей и может быть использовано для подхода к тестированию «снизу вверх»: сначала тестируя отдельные части программы, а затем программу в целом.
Документирование кода[править | править вики-текст]
Модульные тесты можно рассматривать как «живой документ» для тестируемого класса. Клиенты, которые не знают, как использовать данный класс, могут использовать юнит-тест в качестве примера.
Отделение интерфейса от реализации[править | править вики-текст]
Поскольку некоторые классы могут использовать другие классы, тестирование отдельного класса часто распространяется на связанные с ним. Например, класс пользуется базой данных; в ходе написания теста программист обнаруживает, что тесту приходится взаимодействовать с базой. Это ошибка, поскольку тест не должен выходить за границу класса. В результате разработчик абстрагируется от соединения с базой данных и реализует этот интерфейс, используя свой собственный mock-объект. Это приводит к менее связанному коду, минимизируя зависимости в системе.