Античный римский жилой дом атриумно-перестильного типа

· Дом Пансы 2 в до н.э.

· Дом Альбуция Цельса «Дом серебряной свадьбы» 1 в до н.э .

Античный римский жилой дом атриумно-перестильного типа - student2.ru

Античный римский жилой дом атриумно-перестильного типа - student2.ru

 
  Античный римский жилой дом атриумно-перестильного типа - student2.ru

Античный римский жилой дом атриумно-перестильного типа - student2.ru

34. Греческие и Римские театры. Особенности плана и построения

Главными элементами греческого театра были орхестра , театрон и скена. Орхестра- первоначально круглая площадка, служившая местом действия хора. Вокруг нее располагались места для зрителей – театрон. Размеры театронов были обширны, т.к. на представлениях присутствовало все свободное население полиса. Театроны располагались на склонах холмов и начиная с 5 в до н э. выполнялись из камня. В первых рядах располагались места для особо уважаемых граждан города- проэдрии. Сценические постройки в классическую эпоху еще выполнялись из дерева. Каменные сооружения сменили их в 3 в до н э. Основная часть сооружения – скена- в 5-4 вв до н э. представляла собой вытянутое двухэтажное строение, отделенное от театрона двумя проходами на орхестру- пародами. Боковые крылья скены носили звание параскениев. С 4-3 вв до н э. передней скеной устраивалась небольшая пристройка , равная по высоте первому \ярусу скены- проскений. Помост проскения – логейон со 2 в до н э. служил основным местом действия актеров.

Например:

· Эпидавр. Театр 4 в до н.э. архитектор Поликлет Младший.

· Каменный театр Диониса 4 в до н.э. Афины.

Театр в Мегаполе( середина 4 в до н.э.)

Римские театры в отличая от греческих , покоились на искусственных субструкциях,в пределах которых размещались коридоры и лестницы, обеспечивающие доступ к зрительным местам и эвакуацию посетителей, обходные галереи и подсобные помещения различного назначения .

Театроны состояли обычно из трех ярусов. Вышележащие ярусы имели большую крутизну подъема зрительских мест. По верху театрона устраивалась обходная галерея , нередко включавшая небольшой храм, размещавшийся на центральной оси сооружения.

Постоянным трансформируемым элементом римского театра служила сцена. Как правило , она представляла собой узкое , вытянутое строение, фланкируемое крупными пристройками , квадратными или прямоугольными в плане. Театральные действия происходили на приподнятой площадке , размещавшейся преде сценой. Сцену скрывал занавес, опускавшийся к началу представления в углубление перед рампой. Над сценической площадкой устраивалась деревянная кровля на консолях со скатом в сторону здания сцены. Вода удалялась через водостоки, устроенные в толще стены и выходившие на наружный фасад сооружения.

Особое внимание уделялось оформлению внутренней стены, обращенной к зрителям и служившей фоном сценического действия . Поверхность стены членилась нишами , из которых со временем выделилась и приобрела наибольшее значение центральная ниша, в которой размещали статую императора . В целом , в оформлении сцены прослеживается общая , характерная для римской архитектуры тенденция к усложнению архитектурного декора.

· Марцелла в Риме

· Театр Марцелла, 13 – 11 до н.э.

· Галлия . Театр Араузио 1 в н.э.

Античный римский жилой дом атриумно-перестильного типа - student2.ru 35. схема плана греческого театра на примере театра Диониса в Афинах

Каменный театр Диониса в Афинах был построен в 4 в до н э . Он располагается на нижней части южного склона Акрополя. Театрон , насчитывающий 32 ряда, делится двумя проходами на три концентрические зоны. Общее число мест составляло 17000. Первый ряд кресел , высеченных из мрамора предназначался для почетных граждан. В центре , против алтаря, находилось богато украшенное кресло жреца Диониса. Диаметр орхестры составлял 19,6 м. Скена была впоследстии сильно изменена. Ее тыльной стороне примыкала стоа- неглубокий портик , украшенный 32 колоннами из гиметского мрамора.

36. Схема плана Римского театра на примере Марцелла в Риме

Наши рекомендации