Фальшионы из «Романа об Александре» (ROMAN D'ALEXANDRE) (1338-44)
«Роман об Александре» - по-видимому, первый рыцарский роман, считается средневековой обработкой греческой «Истории Александра Великого».
В изображения данного романа мы можем увидеть двуручные и полутороручные фальшионы в чем-то схожие с парижским фальшионом. В данном варианте (первый тип) фальшиона мы наблюдаем интересный тип гарды, она состоит из дуги, которая защищающая кисти обеих рук, что для вариантов рассмотренных выше не характерно. Различные формы защиты кисти появляются на более поздних формах крестовин фальшиона. В «Романе об Александре» встречаются аналогичные по внешнему виду фальчионы и в полутороручной версии, так на изображениях рыцари часто держат это оружие то одной рукой, то двумя. При этом на изображениях где фальчион держится одной рукой, художник оставил значительной пространство, которое подразумевает возможность хвата второй рукой. Также вызывает интерес геометрия клинка, его режущая кромка образует своеобразный шип, который вероятно служил для пробивания доспехов при колющем ударе. Исходя из изображения мы можем придти к выводу, что та часть, которая более всего похожа на обух и является лезвием. На всех изображениях этот момент присутствует, но отсутствие археологических находок клинков с похожей геометрией заставляет усомниться в факте его действительного существования…
Второй тип фальшиона из «Романа об Александре», это фальшион меньшего размера, с клинком, весьма напоминающим клинок парижского фальшиона. Однако есть и основное отличие, это отсутствие, какой либо гарды на фальшионе. Данный фальшион имеет прямые формы и весьма удлиненное острие. Предположительно на фальшионе имеется дол, об этом можно судить, рассматривая изображение.
В целом в процессе изучения истории и в исторической реконструкции в частности, использование изобразительных, скульптурных и иных исторических источников всегда являлось общепризнанным.
Фальшионы более позднего периода и оружие схожее с ними либо от них произошедшее
Более поздние фальшионы получили более сложные гарды, вместе с более дорогой отделкой.
Например:
Фальшион Святого Михаила
На картине из музея Флоренции Святой Михаил убивает дракона (Антонио дель Палайоло, "Святой Михаил", 1480). Фальшион Святого Михаила – был широко распространен в XV - XVI веках. У данного фальшиона двухсторонняя заточка лезвия, лезвие при этом, сохраняет прочность и жесткость. Оно оказывается легче, чем у обычного фальшиона с односторонней заточкой или с односторонней заточкой и частичной заточкой задней кромки. Гарда фальшиона защищает кисть руки при помощи дуги.
Также подобный фальшион изображен на картине Антонио дель Палайоло: "Сражения 10-ти обнаженных мужчин" (Battle of the Ten Naked Men by Antonio del Pollaiolo 1465-70).
Фальшион XVIII века, предположительно Итальянского происхождения, из собрания Кливлендского музея искусств (Cleveland Museum of Art), фотоизображение данного фальшиона доступно в фотогалерее myArmoury.com Photo Albums.
Итальянский фальшион, приблизительно 1600 год, вероятно венецианского происхождения, лезвие имеет полуторную заточку, имеет защитную чашу. Длина лезвия 72 см., данный фальшион выставлялся на аукционе Christies (Christies), в 2003 году. Фотоизображение данного фальшиона доступно в фотогалерее myArmoury.com Photo Albums.
4. Фальшион, Италия XVII века (Italian Falchion). Фальшион имеет защитную чашу. Навершие и чаша фальшиона гравированы. Фальшион выставлялся в Lion Gate Arms & Armour (Lion Gate Arms & Armour). Фотоизображение данного фальшиона доступно в фотогалерее myArmoury.com Photo Albums.