Протоколы коммуникативных религиозных потоков
Заказчики, породители и пользователи письменности – различные религии. Именно в целях обслуживания своих ритуалов, передачи знаний, их размножении и др. религии в любом случае (не важно – новые или старые) генерируют соответствующие своим нуждам коммуникативные потоки. Естественно, что каждый из этих узкоспециализированных потоков построен на обслуживающем именно его протоколе. А каждый протокол, в свою очередь, построен и составлен исходя из религиозных норм каждого конкретного учения.
В части письменности протоколы составляются на основе религиозной символики. Если данная религия не является прямой наследницей предшествующей ей более старой религии, то религиозная символика, как правило, основывается на тождественном отражении окружающей действительности. Если религия является наследницей, то для создания письменности могут быть выбраны любые знаки и символы, как отражающие конкретную действительность, так и абстрактные.
Во втором случае процесс создания протокола идет с потерей значительной части общей идеи как следствие четвертого закона просвещения – «при сложении коммуникативных потоков свойства суммарного определяются меньшим протоколом». Очевидно, что, если протоколы коммуникативных потоков совпадают, то свойства каждого в отдельности одинаковы.
Поэтому и религии, если они стремятся создать свои отличия от других, вынуждены:
либо 1) – сокращать протокол,
либо 2) – увеличивать протокол.
При увеличении протокола новая религия сталкивается с нехваткой объективной информации, являющейся невостребованной старым протоколом и способной стать частью нового протокола.
Однако все окружающие объекты реального мира в первую очередь встраиваются в протокол старой религии. Следовательно, для увеличения протокола необходимо создать объекты, которые впоследствии будут встроены в протокол.
Новые объекты могут быть созданы двумя способами – открыты как существующие, но ранее не известные части объективного мира (наука), или абстрактно созданные на основе актов творчества (искусство и даже создание новых религий и учений).
Далее будем именовать такого рода религии и коммуникативные потоки вообще – коммуникативными потоками с плодородным протоколом.
При сокращении протокола новая религия значительно усекает протокол старой версии, не создавая ничего (значительно) нового. Свои отличия такая новая религия строит только на отрицании некоторой части предшествующей ей старой религии. Мы приведём цитаты из Второзакония Библии [2], в качестве иллюстраций агрессивных действий, осуществляемых и пропагандируемых новой (иудохристианской) религией по отношению к предыдущей – Славянству:
«Поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканы их сожгите огнём», [7:2; 2];
«И истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, даёт тебе; да не пощадит их глаз твой», [7:16, 2];
«Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим», [12:2; 2].
Кроме того, она запрещает создание других объектов, которые можно было бы впоследствии встроить в протокол. Со временем, в результате смены поколений, такая новая религия действительно начинает отличаться от предшествующей ей старой, поскольку с ее позиции, описываемой меньшим, чем ранее, протоколом, многое из протокола старой религии становится нечитаемым – так возникают чудеса, необъяснимое, непознанное, ведьмы, нечистая сила, неверные и др. Далее будем именовать такого рода религии и коммуникативные потоки вообще – коммуникативными потоками с мёртвым протоколом.
Мы не станем в этой части статьи приводить примеры из сегодняшнего дня о том, какие из известных религий к какой категории относятся. Это станет само собой ясным по ходу повествования.
С развитием древнего общества, значительную часть в жизни которого играла религия, претерпевала соответствующие изменения и система письменности. Потребность более совершенной передачи на письме разнообразных религиозных тонкостей была вызвана всё возрастающими требованиями со стороны народа к процедуре культа.
Поскольку религия вторгается в сферу духовного, то, как мы показали выше, она насаждает в этой сфере либо плодородный протокол (комплексный язык общения), либо – мёртвый. Последний, накладывая ограничительные нормы, как раз и является тем инструментом, который «сковывает мысль». Именно поэтому Китай настоящего времени в части подхода к письменности остаётся на уровне 2-го тыс. до н.э. При этом не следует однозначно утверждать о негативном воздействии на цивилизацию систем с мёртвым протоколом, поскольку в некоторых случаях они являются тем ситом, через которое просеиваются все нововведения, после чего остаются только необходимые.
Религии, несущие мёртвый протокол (оказывающие уничтожающее влияние на цивилизацию), проявляются среди разных народов по-разному. Если для синитических стран такое частичное «омертвение» возможных прогрессивных нововведений приводит к закреплению позиций так называемой «древней традиции» (которая ими заимствована у европеоидов). И это отражается как в ритуале, так и в письме – около четырёх тысяч лет китайское письмо остаётся практически без изменений. То для Древнего Египта влияние мёртвого протокола иудохристианства оказало полностью разрушающее воздействие. «Хозяева страны были лишены права занимать общественные должности и высшие военные звания и достигать прав гражданства» [78, ст. Египет]. Именно вынесенный в 4-ом веке оккупировавшими Египет племенами иудеев и христиан запрет на употребление иероглифического письма засвидетельствовал о гибели старой веры (славянской). После насаждения своего, иудохристианского протокола завоеватели создали Египет нового образца, полностью соответствующий достаточно примитивным нормам кочевого иудейского общества. Все усилия которого сосредоточены на торговле копиями артефактов традиций прошедшего времени.
Аналогичного результата следовало бы ожидать от смертьнесущего воздействия иудохристианского протокола и на территории Руси. Который частично был достигнут – мы получили ««тёмную» Русь 16 – 18 вв. Московского царства, где была полная безграмотность, где никто, кроме попов (да и то не всех) не умел ни читать, ни писать и т.д.» [2108] (подробнее см. ниже) 2.
Религией, существующей на основании плодородного протокола, является всего одна религия в мире – это славянство. Начиная с 50-ти тысяч лет до н.э., именно при славянском религиозном подходе к миропониманию основана вся русская культура. Как мы уже писали (см. гл. VI), возраст славянских богов очень древний: Велес и Макошь – более 50-ти тысяч лет, Ра – 50 тыс. лет, Перун – более 40-ка тысяч лет и т.д. (см. гл. VI). В то же время, около 50-ти тыс. лет назад, Русь преодолела уровень шаманизма (современный иудаизм; см. п. 1.5.3.5.2. гл. XI), а к моменту насильственного крещения являлась уже практически светским государством (сообщения иудохристиан об идолах и языческих жертвоприношениях ложны, см. п. 7.1.1. гл. IV). Об этом, в частности, свидетельствует практически полная грамотность русского населения докрещенского Новгорода времени 9 – 12 веков, и то, что, по утверждениям специалистов, практически 95% берестяных грамот того времени было написано обычными русскими людьми без единой ошибки [2108]. В это же самое время расселившиеся в южных областях Руси попы в своих церковных книгах допускали по нескольку десятков ошибок на каждой странице текста – с трудом своим иудейским менталитетом осваивая русский язык.
Это произошло на территории Руси – в центре письменной традиции. А в удалённых регионах, куда, как мы уже говорили, письмо принесли племена европеоидов, относящихся к археологической культуре крашеной керамики, картина развития письменности не была столь последовательной.
Так, в китайском, шумерском и египетском языках, несмотря на то, что их системы письма сумели вплотную подойти к созданию алфавита, никаких местных алфавитов так и не было создано. «Очевидно, не в одном только строе языка надо искать причины большего или меньшего типологического консерватизма графики. Причины эти глубже; как в истории всякого культурного явления, – их надо искать в общественных и, лежащих в основе последних, экономических особенностях соответствующих коллективов» [51]. И эти причины мы сейчас можем назвать – после становления на указанных территориях иероглифического проторусского письма, и Китай, и Шумер, и Египет были разорены племенами неандерталоидных семито-кавказоидных кочевников. Которые, как мы уже говорили, в силу своего кочевого образа жизни не могут быть носителями цивилизации. Именно по этой причине развитие письменность в данных регионах прекратилось и не перешло к алфавитной форме.
Да и то, системы идеографического письма в указанных странах тысячелетиями пытались сохранять представители жреческой кастой, в руках которой изначально и было сосредоточено искусство письма (египтяне называли свои письмена «письмом божественных слов»). Исторически борьба за письмо довольно прозрачно отражает борьбу за господство отдельных общественных групп. Так, в древней Индии жречество (каста брахманов) является решительным противником применения письма в священных целях, т.е. для записи канонической литературы и комментариев к ней. «B интересах жрецов – носителей древней литературы, – говорит немецкий индолог, – было – не допустить записи тех священных текстов, которым они обучали. Этим путём они закрепляли за собой выгодную монополию. Тот, кто хотел чему-нибудь научиться, должен был обращаться к ним и щедро награждать их; и в их полной власти было – лишить знакомства со священными текстами целые общественные классы. О том, как они дорожили этим правом, свидетельствуют многочисленные наставления, запрещающие низшим классам изучать священные тексты» [51]. Низшими классами в Индии являлись племена автохтонов-неандерталоидов, с которыми европеоидные носители знаний не спешили делиться достигнутыми сакральными знаниями.
Следует указать, что проводниками и распространителями одной из древнейших из расшифрованных систем «буквенного» письма – русского письма – являлись финикийцы – народ проторусского происхождения, в экономике которого торговля и посредничество играли особо важную роль.
Между тем, совокупное воздействие указанных двух протоколов закреплено в русских сказках, как предание о мёртвой и живой водах.
Таким образом, можем заключить, что:
1. В областях распространения славянской религии – это регионы расселения европеоидных носителей археологических культур, существовавших после культуры крашеной керамики (см. выше), – были созданы условия для последовательного развития как религиозного, так и гражданского знаний, и, как следствие, письменности.
2. В областях распространения неандерталоидных кочевых племён условий для возникновения письма создано не было в виду того, что «согласно известному историку культуры А.Дж. Тойнби, у кочевых народов цивилизация не способна развиться в таких масштабах, как у осёдлых» [951].