Велес-Господь – Господь
Термином «Владыка», применяемым к иудохристианскому богу, (тиб. rgyal-po) называется демон и весь класс злых духов. Термином «могущественный» (всемогущий) (тиб. btsan) называется также класс злых духов. Термином «Господин», применяемым там же, (тиб. pho-lha) называется болезнетворный дух [1506].
В русском языке «го» и «га» – одинаково связаны с криком, ором, хохотом, зубоскальством, глупостью, а также со скотом как погоняющие призывы к скоту. «Га», кроме этого, ещё и обозначает смуглого, черномазого человека [40] – очевидный намёк на Змиевых кочевников, заГОревших и получивших загар (букв. слав. «З» – это, «Г» – огонь, «Р» – солнце-бог = «Это опалённые божьим огнём» [22]). Здесь же, конечно, вспомним и каббалистическую книгу с названием «Зогар»/«Зохар» – в переводе, естественно, означающим «чёрный (чернящий/палящий) огонь». Этот каббалистический термин служит для обозначения Абсолютного Света (очевидно, солнца-Ра) и Мудрости [1507].
С гоготом-хохотом-гагаканием связан «ха» (санскр. ha) – магический слог, употребляемый в священных формулах; он представляет силу Акаша Шакти (действенность его заключается в ударении на выдохе и созданном звуке) [1507].
Находим слог «го»/»га» в названиях «бога»: по-сирийски – гад, по-шведски – гуд, по-немецки – готт, по-английски – год, по-персидски – гада и т.д. Бог/Баг – славянское имя греческого Вакха, прототипа имени Бог или Bagh и bog или bogh [1507].
Устаревшее русское слово «говядо» – крупный рогатый скот [35]. Дальнейшее сближение «го/говядо» со скотом находим в статье «Скот» [40]:
«скот, собирательно общее название домашних, хозяйственых животных: лошадь, корова…; но, как встарь, так и поныне, большие волы и коровы. Говяжий скот, быки, коровы, на убой… крупный рогатый скот, говядо, ср. бить, резать, принимать (на нож) или молить скотину, на пищу, на сало и шкуру». Кроме того, там же находим и обозначение человека – «скотообразный, -видный, -подобный, схожий со скотом и утративший человечество свое».
Здесь нас интересует, прежде всего, возможность сочленения «го-» и «-подобный», в результате которой можно получить термин, указывающий на нечто, подобное го – подобное волу (корове, быку). Либо другое: вол/бык/корова – подобны богу (год/готт…). Так или иначе, но связь вола/быка с богом – бого-воло-подобие – приводит нас к Велесу – скотьему богу с бычьей головой.
Известный французский лингвист Эмиль Бенвенист в своё монументальном труде – Словаре индоевропейских социальных терминов – приводит трактовку санскритского из общеиндоевропейского «ГО» в значении именно «корова» [1569, с. 36].
Однако существует также и другой термин – «под/подина» – «нижняя часть топливника, на которую кладут и на которой сгорает топливо» [39]. Понять религиозное значение этого термина можем из другого, ему родственного, – «поды, подати, подушное, денежные повинности» [40].
Возвращаясь к имени иудохристианского бога Адонай, находим его происхождение от слова «адон», означающее «господин», и отождествление Дж. Мидомом Адона с Ваалом.
Таким образом, опять мы приходим к славянскому богу Велесу – через очередной его эпитет.
Велес-Господь – Ягве
Яхве, Йахве, Ягве (yhwh, иврит от Йево – yw, финик., угарит.) первоначально бог-покровитель колена Иуды (отсюда иудаизм), явился в неопалимой купине Моисею, говоря: «Являлся к Аврааму, Исааку и Иакову [как, то есть под именем]: «Бог всемогущий», а под именем моим «Господь» [Ягве, yhwh] не открылся им» [2; 6, 3]. На горе Синай «сошёл… в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Ягве» [2; 34, 5].
Чтение тетраграммы как Ягве исходит из глагола hyh (hwh) со значением «быть» и «жить». Возможно и номинальное истолкование – как «создатель», «творец», «роняющий молнии и дождь», то есть громовержец (здесь прослеживается связь с Перуном, ср. также с именем Сава).
Сама же Библия относит имя Ягве ко времени «допотопных» патриархов: «Тогда начали призывать имя Яхве» [2; Быт. 4, 26], когда культ бога под именем Ягве существовал у различных финикийских (славян, выходцев из Индии) племён. В храме в Берите хранились записи мифов о Ягве-Йево. В угаритских текстах именем Йево назван Йамму. В Палестине Йево (Йахве) был посвящён мифологический цикл, на который очевидно, оказали влияние мифы о Балу. Супруга Йахве – Анат; он борется с Йамму. С первой половины 1-го тысячелетия до н.э. культ Ягве в Палестине приобретает монотеистические черты. То есть, с самого своего начала иудаизм был политеистическим. Очевидно, кочевники пришли здесь к монотеизму не от «широты душевной», а в силу того обстоятельства, что, кочуя, стали верить в то, что смогли перенять и запомнить. Невозможно требовать от примитивных кочевников способности глубоко погрузиться в чужую для них финикийскую (славянскую) религию и культуру.
4.5.1.3.1.5.1. Ягве = Чёрт = Велес
Итак, чтение тетраграммы как Ягве исходит из глагола hyh (hwh) со значением «быть», «жить», «роняющий молнии и дождь».
Исследуя образ славянского персонажа – чёрта – и отмечая его дохристианское происхождение, встречаем, например, В. Даль в статье «Чёрт» [40] приводит такие его имена – шиш, шишига, хохлик. В латинизированной транскрипции все слова имеют корень hyh. По-славянски шиш – также и волоса, стоящие дыбом (мифологическое осознание взбесившегося Велеса). По [78] термин «чёрт» происходит от «чёрный» – термин, употребляемый народом, как родовое название для обозначения злых сил. Фигура и идея чёрта проходит через историю всех религий, начиная с самых первобытных.
Даль также приводит русские пословицы и поговорки, касающиеся чёрта. «Есть и на черта гром (или: гроза)». «Допился до чертиков, до горячки». Вспомним здесь о галлюциногенных свойствах манны небесной, которую употребляли кочевники, ведомые Моисеем (80% спирта). Вспомним и имя Ал, равное также и Алк. И получим весьма чёткое обоснование видения купины неопалимой и слышания гласа божия. Связь чёрта с опьянением видна и в других поговорках: «смелым Бог владеет, пьяным черт качает», «пошёл черт по бочкам (запили)», «чертопляс, вино, водка, хмельные напитки».
Внешне чёрт – существо, покрытое чёрной шерстью, с рогами, хвостом и коровьими копытами. И ещё находим об облике чёрта и его похожести на быка: «Держи черта за рога: и то находка!», «Не был только у черта на рогах», «с черта вырос, а кнутом не бит», «Бал – черт с печки упал!», «Кого черт рогами под бока не пырял!», «Все черти одной шерсти».
О связи чёрта с навьими (ср. навиим – пророки) – смерть-сущими местами, как правило, связанными с водой, болотом, находим: «ворочает, как черт в болоте», «правит, как черт болотом», «было бы болото, а черти будут», «работа не черт, в воду не уйдет», «гнилого болота и черт боится». Чёрт также отображает социальные отношения славян: «шиша, калужск. народ, сброд, сволочь, шихоботь, шваль, шушваль; голь перекатная, бедняк, или шатун, лентяй» [40]. Шатун, очевидно, касается кочевых народов.
Об охоте чёрта за душами человеческими узнаём: «пошла душа по рукам – у черта будет (из присказки)», «как черт за душой тянется».
О махинациях с деньгами (ростовщичестве в том числе): «Дал Бог денежку, а черт дырочку; и пошла Божья денежка в чертову дырочку!».
Есть связь чёрта не только с пророками-навиим, но и с остальными – святыми: «Около святых черти водятся».
Чертовкой называют гусли и счёты – непременные атрибуты славянского Велеса.
А поговорка «чёрт ли нес, на худой на мост!» напрямую говорит о калиновом мосте. Такие мосты – это «гать, мощеная хворостом, калиной, дорога по болоту» [40].
Самоубийца в народе называется – «чёрту баран» (ср. Иисус Христос – агнец божий, который сам себя принёс в жертву Господу-Ягве-Велесу, поскольку, по утверждению самих же иудохристиан, бог один).
Имеются отождествления чёрта с диаволом [40, 47], значение последнего термина мы разобрали выше – Дый+Волос. А также отождествление чёрта со змием [78, ст. Чёрт], как раз тем, на которой пропахали Змиевы валы: «чертопарь перм. плохо подготовленная к будущему году пашня, вспаханная один только раз». Причём, кузнецы 8-го ноября стучат по наковальням три раза, символизируя закрепление оков на этом Змие. В этот день также загоняют скот (паству Велеса) на зимний корм – очевидный символизм. Очевиден и другой символизм – как восстание закованного Змия 7 – 8 ноября в 1917 году состоялся фашистский переворот в Российской империи, устроенный в основном (более 90 процентов) последователями иудаизма-кочевничества.
Символизм
Истоки символизма
Нередко в поисках истинной сущности символизма источники отсылают нас к иудохристианской Каббале, называя её «душа души закона» (где закон – Тора/Библия, душа закона – Талмуд) [964]. Между тем, в иудейской
«Библии нет ясного упоминания об астрологии. Пророки относились с презрением к занятиям «звездочетов». В Сивиллиных книгах сказано с одобрением, что еврейский народ не причастен к астрологии, к этому «заблуждению»… Первая книга Эноха включает занятия астрологией в число грехов… Большинство мудрецов Талмуда верили в решающую роль, которую играют небесные тела в определении человеческих судеб. Однако к умению астрологов правильно истолковывать знамения звезд они относились скептически» [1532].
О зарождении и становлении астрологии приведём обширную цитату:
«Астрология (греч.) наука, определяющая воздействие небесных тел на земные дела и претендующая на предсказывание будущих событий по расположению звезд. Ее древность такова, что ставит её среди самых ранних рекордов человеческого познания. Много веков она оставалась тайной наукой на Востоке, и в своем высочайшем аспекте остается таковой и в наши дни; на Западе ее экзотерическое применение было доведено до какой-то степени совершенства лишь в период времени с того момента, когда Вараха Мухира написал свой труд по Астрологии примерно 1400 лет тому назад. Клавдий Птолемей, знаменитый географ и математик, около 135 г. н.э. написал трактат "Tetrabiblos", по-прежнему являющийся основой современной астрологии. Наука Гороскопии теперь изучается, главным образом, в четырех направлениях: т.е. 1) Земная – в ее применении относительно метеорологии, сейсмологии, земледелия и т.д.; 2) Государственная или гражданская – относительно судеб наций, царей и властителей; 3) Ежечасная – в отношении развеивания сомнений, возникающих в уме по какому-то вопросу; 4) Гороскопическая – в ее применении к судьбам личности с момента их рождения до смерти. Египтяне и халдеи были одними из самых древних приверженцев Астрологии, хотя их методы чтения звезд и современная практика значительно различаются. Первые утверждали, что Бэлус, Бэл или Элу халдеев, потомок божественной Династии или Династии царей-богов, был родом из страны Хеми, и покинул ее, чтобы основать колонию Египта на берегах Евфрата, где был построен храм, обслуживавшийся жрецами, находившимися на службе у «владык звезд»; эти жрецы приняли название халдеев. Известны два факта: а) что Фивы (в Египте) претендовали на честь изобретения Астрологии; и б) что халдеи были теми, кто учили этой науке другие народы. Теперь, Фивы в значительной мере предшествуют не только «Уру халдеев», но и Ниппуру, где Бэла сперва почитали, - Син, сын его (луна), был верховным богом Ура, родины Тераха, сабеянина и астролатра, и Авраама, его сына, великого астролога библейского предания. Таким образом, все склоняется к подтверждению заявления египтян. Если позже звание астролога обрело в Риме и других местах дурную славу, то это произошло благодаря мошенничеству тех, кто хотел зарабатывать деньги с помощью того, что было неотъемлемой частью святой Науки Мистерий, и кто, будучи несведущими относительно последней, развили систему, основанную исключительно на математике, вместо трансцендентальной метафизики, и имевшую физические небесные тела в качестве ее укладки или материальной основы. Все же, несмотря на все гонения, число приверженцев Астрологии среди наиболее мыслящих и ученых умов всегда было очень велико. Если Кардан и Кеплер были среди ее ревностных приверженцев, то ее более поздним последователям нет причины краснеть, даже при ее ныне несовершенной и искаженной форме. Как сказано в «Разоблаченной Изиде» (I, 259): «Астрология для точной астрономии есть то же, что психология для точной физиологии. В астрологии и психологии необходимо выйти за пределы видимого мира материи и вступить во владения трансцендентного духа» [1507].
Стоит отметить, что трансцендентное – это то, что недоступно познанию. Не славянский термин, а иудохристианский (см. п. 3.1. гл. VI) – а во времена зарождения и расцвета астрологии никакого христианства и иудаизма не существовало. Напротив, человек-славянин был позиционирован, как имманентная составляющая единого мира – Бога. Поэтому в этой части цитаты, на наш взгляд, более правильным является подход в астрологии – математический. Тем более что дальнейшее существование астрологии уже в панцире Каббалы говорит также о математическом подходе.
Добавим также, что египетский город Фивы известен с середины 3-го тыс. до н.э. При фараонах 11 династии (середина 22 – 20 вв. до н.э.), объединивших весь Египет, Фивы стали столицей и оставались ею в эпоху Среднего и Нового царств. В 10 – 8 вв. до н.э. Фивы теряют значение политического центра, оставаясь религиозным центром (в городе находится резиденция полунезависимых верховных жрецов бога Амона) [1534].
Причина явления Фив религиозным центром древнего мира видна из следующей цитаты:
«атланты (греч.), прародители фараонов и предки египтян, как учит эзотерическая наука (см. «Тайн. Доктр.», II, и «Эзотерический Буддизм»). Платон услышал об этом в высоко цивилизованном народе – последние остатки которого были затоплены за 9 000 лет до него – от Солона, который узнал это от Высших Жрецов Египта. Вольтер, вечный насмешник, был прав, заявляя, что «атланты (наша четвертая Коренная Раса) появлялись в Египте. …В Сирии и Фригии, а также в Египте, они установили поклонение Солнцу». Оккультная философия учит, что египтяне были остатками последних арийских атлантов» [1507].
Причем, оккультная наука
«у индусов она была и есть более эзотерична, если это вообще возможно, чем даже у египетских жрецов. Настолько она считалась священной, что само существование ее только наполовину признавалось, и она применялась только в случаях крайней необходимости общественности. Это было что-то большее, нежели дело религии, ибо это считалось (и еще считается) божественным» [1547].
Египетский народ образовался к 4-му тыс. до н.э. из смешения племён – 1) темеху – светловолосые представители европеоидной расы (индосредиземноморской), жившие к северу от Сахары и 2) тихену – темноволосые и смуглые представители негро-австралоидной расы, жившие к югу от Сахары. Именно из этих представителей двух – противоположных по культуре, знаниям, быту, обычаям, стремлениям, развитию, – рас сложилось древнейшее население Древнего Египта, предки их жили к западу от Египта и впервые упоминаются в египетских надписях конца 4-го тыс. до н.э., позже их обозначали лебу (ребу), от них ливийцы [35, 343, 381, 530].
Таким образом, на этом этапе повествования мы имеем две так называемые родины происхождения символизма – индо-восток и Древний Египет. В первой родине – белые славяне арии плюс аборигены дравиды монголо-негроидного сплава. Во второй тоже – белые-темеху-арии-атланты плюс чёрные-тихену-негроиды-аборигены. Халдеи находились посередине между этим родинами и много позже.