Место и время проведения учебной практики
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный институт культуры»
Кафедра музеологии и культурного наследия
Программа учебной практики
Полевая археологическая или этнологическая
ФГОС ВПО: | 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | |||||||||
Дата утверждения, № приказа | 22 декабря 2009 г. № 810 | |||||||||
Направление (шифр и название) | 51.03.04Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия | |||||||||
Квалификация | бакалавр | |||||||||
ООП ВПО (учебный план): | ||||||||||
№ приказа, дата утверждения | ||||||||||
Профиль | «Выставочная деятельность», «Культурный туризм и экскурсионное дело» | |||||||||
Индекс практики по учебному плану ООП | Б5.У | |||||||||
Трудоемкость практики | ||||||||||
Семестр и количество недель в семестре | Всего:1,3нед. | 1 сем. | 2 сем. | 3 сем. | 4 сем. 1,3нед. | 5 сем. | 6 сем. | 7 сем. | 8 сем. | |
Зачетных единиц | ||||||||||
Академических часов | ||||||||||
Самостоятельная работа: | ||||||||||
Формы итогового контроля: | Зачет | Зачет | ||||||||
Санкт-Петербург
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «22» сентября 2015г.,
протокол №2.
Зав. кафедрой ________________________ Грусман В.М..
(подпись)
Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГИК «____» ___________., протокол № ________.
Программу практики подготовили: канд.ист. наук, доцент кафедры музеологии и культурного наследия Романова Г.Н.
Рецензенты: доктор исторических наук, профессор кафедры музеологии и культурного наследия Белецкий С.В., кандидат культурологии, зам. директора по научной работе Российского этнографического музея Герасименко Е.Е.
Аннотация содержания практики:
Программа учебной практики, ее учебно-методическое и материально-техническое обеспечение составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра (магистра) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 51.03.04Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, профилям «Выставочная деятельность», «Культурный туризм и экскурсионное дело».
Аннотация содержания практики: археолого-этнологическая практика является основой профессиональной подготовки, направлена на освоение методики сбора, описания и документального оформления археологических и этнографических предметов, а также приемов их экспонирования в музее и использования в просветительской деятельности.
1.Цели учебной практики
Целями археолого-этнологической практики являются:
- освоение принципов сбора археологических и этнографических предметов в археологических этнографических экспедициях
- изучение основ экспонирования археологических и этнографических предметов в музее
- изучение форм просветительной работы в археологическом и этнографическом музее
- изучение базовых правил хранения археологических и этнографических предметов в музее
2.Задачи учебной практики
Задачами археолого-этнологической практики являются:
- приобрести умение ведения полевого дневника в археологической и этнографической экспедиции
- ознакомиться с документацией и правилами приема археологических и этнографических предметов на закупочную комиссию музея
- ознакомиться с документацией и правилами оформления археологических этнографических предметов на хранение в музей
- ознакомиться с типами экспозиций и выставок в археологическом и этнографическом музее
- приобрести навыки просветительской работы в археологическом и этнографическом музее: методической, экскурсионной, музейно-педагогической
Место учебной практики в структуре ООП
3.1. Прохождение учебной практики базируется
- на изучении дисциплин: Археология и Этнология
- на прохождении предшествующих практик:
3.2. Данная учебная практика обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин (практик):
Истории мировой культуры, Истории России и зарубежных стран, Истории искусства, Музейной педагогики
3.3. Приступая к прохождению учебной практики, студент должен:
Знать: теоретические основы археологии и этнологии, понятийный аппарат этих наук, основную литературу курсов по археологии и этнологии
Уметь: определять время бытования археологических и этнографических предметов, описать их функции.
Владеть: знаниями в области истории, археологии и этнографии.
3.4. Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами (практиками):
1. Историей России и Истории зарубежных стран, в части, касающейся истории первобытного общества и истории культуры
2. Истории искусства в части истории искусства первобытного общества и истории народного искусства
3. Музейная педагогика в части – формы научно-просветительской деятельности в музее
Формы проведения учебной практики
археологическая или этнографическая экспедиция или работа в музее
Место и время проведения учебной практики
могут быть научные, выставочные отделы, научно-просветительская и хранительская службы Археологического музея Института материальной культуры, Российского этнографического музея и Кунсткамеры в Санкт-Петербурге, а также любой музей исторического профиля, где есть археологические и этнографические коллекции.
Студент должен изучить в заданном аспекте опыт работы музеев (в месте прохождения практики)