Место и время проведения учебной практики

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный институт культуры»

Кафедра музеологии и культурного наследия

Программа учебной практики

Полевая археологическая или этнологическая

ФГОС ВПО: 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Дата утверждения, № приказа 22 декабря 2009 г. № 810
Направление (шифр и название) 51.03.04Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Квалификация   бакалавр
ООП ВПО (учебный план):  
№ приказа, дата утверждения  
Профиль «Выставочная деятельность», «Культурный туризм и экскурсионное дело»
Индекс практики по учебному плану ООП Б5.У
Трудоемкость практики
Семестр и количество недель в семестре Всего:1,3нед. 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 1,3нед. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Зачетных единиц              
Академических часов              
Самостоятельная работа:              
Формы итогового контроля: Зачет       Зачет        
                     

Санкт-Петербург

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «22» сентября 2015г.,

протокол №2.

Зав. кафедрой ________________________ Грусман В.М..

(подпись)

Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГИК «____» ___________., протокол № ________.

Программу практики подготовили: канд.ист. наук, доцент кафедры музеологии и культурного наследия Романова Г.Н.

Рецензенты: доктор исторических наук, профессор кафедры музеологии и культурного наследия Белецкий С.В., кандидат культурологии, зам. директора по научной работе Российского этнографического музея Герасименко Е.Е.

Аннотация содержания практики:

Программа учебной практики, ее учебно-методическое и материально-техническое обеспечение составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра (магистра) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 51.03.04Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, профилям «Выставочная деятельность», «Культурный туризм и экскурсионное дело».

Аннотация содержания практики: археолого-этнологическая практика является основой профессиональной подготовки, направлена на освоение методики сбора, описания и документального оформления археологических и этнографических предметов, а также приемов их экспонирования в музее и использования в просветительской деятельности.

1.Цели учебной практики

Целями археолого-этнологической практики являются:

- освоение принципов сбора археологических и этнографических предметов в археологических этнографических экспедициях

- изучение основ экспонирования археологических и этнографических предметов в музее

- изучение форм просветительной работы в археологическом и этнографическом музее

- изучение базовых правил хранения археологических и этнографических предметов в музее

2.Задачи учебной практики

Задачами археолого-этнологической практики являются:

- приобрести умение ведения полевого дневника в археологической и этнографической экспедиции

- ознакомиться с документацией и правилами приема археологических и этнографических предметов на закупочную комиссию музея

- ознакомиться с документацией и правилами оформления археологических этнографических предметов на хранение в музей

- ознакомиться с типами экспозиций и выставок в археологическом и этнографическом музее

- приобрести навыки просветительской работы в археологическом и этнографическом музее: методической, экскурсионной, музейно-педагогической

Место учебной практики в структуре ООП

3.1. Прохождение учебной практики базируется

- на изучении дисциплин: Археология и Этнология

- на прохождении предшествующих практик:

3.2. Данная учебная практика обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин (практик):

Истории мировой культуры, Истории России и зарубежных стран, Истории искусства, Музейной педагогики

3.3. Приступая к прохождению учебной практики, студент должен:

Знать: теоретические основы археологии и этнологии, понятийный аппарат этих наук, основную литературу курсов по археологии и этнологии

Уметь: определять время бытования археологических и этнографических предметов, описать их функции.

Владеть: знаниями в области истории, археологии и этнографии.

3.4. Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами (практиками):

1. Историей России и Истории зарубежных стран, в части, касающейся истории первобытного общества и истории культуры

2. Истории искусства в части истории искусства первобытного общества и истории народного искусства

3. Музейная педагогика в части – формы научно-просветительской деятельности в музее

Формы проведения учебной практики

археологическая или этнографическая экспедиция или работа в музее

Место и время проведения учебной практики

могут быть научные, выставочные отделы, научно-просветительская и хранительская службы Археологического музея Института материальной культуры, Российского этнографического музея и Кунсткамеры в Санкт-Петербурге, а также любой музей исторического профиля, где есть археологические и этнографические коллекции.

Студент должен изучить в заданном аспекте опыт работы музеев (в месте прохождения практики)

Наши рекомендации