Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34).

Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru

Транскрипция: «Кмрск».

Звучание на современном башкирском языке: «Кымырска».

Перевод на русский язык: Буквально – «Муравей». Но в данном случае, думаем означает созвучный гидроним «К(и)м(е)р h(и)к(е)» со значением «река киммерийцев».

ГетерограммыТамгаташа из Зианчуринского района (фото 35).

Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru

Транскрипция: «Дбкhгтэм»

Звучание на современном башкирском языке: «Табыгhуктым».

Перевод на русский язык: «О горе написал я».

Как видим до перехода к письму кхароштхи и до того, как стать зороастрийцами наши предки использовали иероглифы и гетерограммы. Так куда же подевалась эта культура письма?

По нашему мнению, история развивалась так. Часть народа, не принявшая зороастрийскую религию, переселилась в долину реки Инд и основала культуру Махеджо-Даро и Хараппы.

Обратимся к нескольким документам этой группы.

История Мохенджо-Даро.

Двенадцатеричное звериное летосчисление Мосал (фото 36).

Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru

Допустим, в центре изображен «Повелитель вселенной». Вокруг него мы видим барельефы льва, слона, …, рыбы, …., головы зайца, гетерограмму «собака», коровы, мышки,….-всего 12 изображений.

Первая печатка (фото 37).

Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru

Транскрипция: «Трдзнтхм.

Звучание на башкирском:

Перевод на русский язык:

Вторая печатка (фото 38).

Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru

Транскрипция: «Лбтбшуртхм…..»

Звучание на башкирском:

Перевод на русский язык:

Третья печатка (фото 39).

Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru

Транскрипция: «Днгр».

Звучание на башкирском: «Тэнгре».

Перевод на русский язык: «Бог; Всевышний».

Таких печаток с текстами найдено очень много и все они читаются, опираясь на иероглифы и гетерограммы Башкортостана.

История Чжоу.

Но самым интересным нашим предположением является история возникновения государства Чжоу. Вот листы рукописи IXвека, с условным названием «Уйгурская версия биографии СюаньЦзяня»

(факсимиле с построчной транскрипцией, фотографии №№40, 41 и 42).

Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru

Перевод на русский язык:

«Страну первородных саков

С острыми когтями

Три императора начали притеснять

С целью подчинения их своей власти».

Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru

Перевод на русский язык:

«Предместья Лаоцзина на растоянии метания камня

Тысячи стрел просвещенных летающий огромное поле

Камни метали на величественный город Синьцзянь

До страны ишдеков великая радость с ликованием степь стала государством

Каган страны народов писания не довольствовался только Инь и Шань

Страна народов писания в радости чужой для других государств

Когда общество на коне, то родовые и государственное право только в тягость».

Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru

«Услышь государственный муж пророческие слова

Достойный сын свой до, могилы своих предков не запутает с адом

Притворившись не станет рабом, а поднимет тамгу и обоснует собственное государство».

Википедия историю государства разъясняет так: «ЧЖО́У (Chou), династия (и государство) в Древнем Китае (1027 — ок. 250 г. до н. э). Была основана У-ваном (Первым царем) — вождем племени Чжоу, захватившим территорию государства Инь и положившим начало новой династии. Эпоха Чжоу делится на два периода: Западное Чжоу (1027 — 771 до н. э.) и Восточное Чжоу (770 — ок. 250 до н. э.)».

Но, так как наших читателей интересуют подлинные документальные источники этого государства, а не знания из энциклопедий, перейдем пока к истории письменности.

Возникает закономерный вопрос, а какими были первые письмена государства Чжоу?

Корреляционная таблица № 6 письменностей Башкортостана, Махенджо_Даро и государства Чжоу такова.

№ п\п Иероглифы и гетерограммы Пояснения
Башкорт- остана Мохенджо-Даро Чжоу
Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Не известно Рисунок шкуры озвучивает звук обработки кожи скребком «Тр». Использовали для обозначения слов «шкура; книга; гребешок; скоблить».
Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru ; Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Рисунок стрелка или лука озвучивает звук тетивы «Дзн; дн». Использовали для обозначения слов «лук; сын; стрелок» и как окончание имен существительных исходного падежана
Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Рисунок мужского детородного органа использовали для обозначения слова «Тхм\\потомство», «племя; семя».
Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Рисунок бизона (коровы) означал его голос «Бу(му)», использовали бля обозначения слов «Бизон; корова; теленок».
Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru ; Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Не известно Композит рисунков «звезда+хвост» использовали для написания слов «Днгркдрг\\Божественные древние роды» и «Мосал\\то, что относится к звездам (солнцу)».
Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru ; Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru ; Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Рисунок рыбы озвучивал звук игры рыбы на воде «Лб». Использовали для обозначения слова «рыба».
Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru ; Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Рисунок «дерево» озвучивал звук шелести (шороха) листьев «Шур (hур)». Использовали для обозначения слова «дерево» и названия этнонима «лесные люди\\С(уа)р».
Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru ; Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru Рисунок звезды использовали для обозначения солнца, звезды, а также для слов «Бог; всевышний».

Обратимся к историческим запискам СымаЦяня – «Ши Цзи». В главе «Чжоу бэньцзи\\ Основные записи о Чжоу» автор пишет (дается в сокращениях).

«ЧжоускийХоу-цзи носил имя Тариг//Таргатай («Отец просо»). Его мать, девушку из рода Ю-тай, звали Цзян Юань, она была старшей женой императора Ку. [Однажды], выйдя в поле, Цзян Юань увидела след [ноги] великана, сердце ее наполнилось радостью, и она захотела наступить на этот след, а наступив на него, [почувствовала] в себе движение, похоже, как понесла плод. Наступил срок, и у нее родился сын. Считая это плохим предзнаменованием, она бросила ребенка в узком проулке, однако проходившие здесь лошади и быки обходили [брошенного] и не наступали на него; [тогда Цзян Юань] перенесла ребенка в лес, но в это время на горе в лесу находилось множество людей, [поэтому она вновь] перенесла его и бросила на льду в канаве, но прилетели птицы и своими крыльями укрыли младенца со всех сторон. Тогда Цзян Юань поняла, что родила необыкновенное дитя, подобрала сына, вскормила и вырастила его.

[Когда] Хоу-цзи умер, [место отца] занял его сын Бу-ку. [Когда] умер Бу-ку, ему наследовал его сын Цзюй. [Когда] умер Цзюй, ему наследовал его сын Гун-лю».

Отец истории Геродот упоминает Таргитая («Отец просо») рассказывая историю народа «сколот», так (дается с сокращениями): «По рассказам скифов, народ их – моложе всех. А произошел он таким образом. Первым жителем этой еще необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы, были Зевс и дочь реки Борисфена (я этому, конечно, не верю, несмотря на их утверждения). Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксаис, Арпоксаис и самый младший – Колаксаис.Так вот, от Липоксаиса, как говорят, произошло скифское племя, называемое авхатами, от среднего брата – племя катиаров и траспиев, а от младшего из братьев – царя – племя паралатов. Все племена вместе называются сколотами, т.е. царскими. Эллины же зовут их скифами.Так рассказывают скифы о происхождении своего народа. Они думают, впрочем, что со времен первого царя Таргитая до вторжения в их землю Дария прошло как раз только 1000 лет».

Из истории известно, что поход персидского царя Дария к Скалотам (скифам) произошел в 513 или 512 г. до Р. Х. В этом случае получается, что временами Таргитая были 1512-ые годы до Р.Х. Обратимся к истории государства Чжоу. Многие источники единодушны в датировке начала возникновения государства Чжоу - 1045 до Р.Х. Если посчитать эту дату началом царствования первого царя Чжоу У-вана, то между ним и его прародителем Тариг (Отец Просо) жило шестнадцать поколений предков, средняя продолжительность правлений которых выходит по 29 лет и два месяца, что вполне реально.

Следовательно, Аскинские тексты можно датировать началом правления Таргатая (Тогарма), а Аркаимский текст временем правления Дайуки (Яика), у которого Тариг был в сатрапах.Исследователь Э. А. Грантовский в своей книге «Иран и иранцы до Ахеменидов» (1998) пишет, что Яик (Дайука) и Деиок — просто тёзки. Поэтому мы считаем, что Аркаимский царь «Яик», примем такое имя, чтоб отличить от имени царя Мидии Дейока, жил тысячу лет раньше мидийского царя.

Итак, у нас с читателями появилась прекрасная возможность выдвинуть корректную научную гипотезу о правителях Аркаима. Допустим, исторические сведения о них дошли до наших дней в текстах СымаСяна и Геродота. Тогда список будет таков:

1. Сколотский царь Таргатай (Тогарм), или по-китайски ХоуЦзи (Отец Просо).

Он же последний царь Аркаима.

2. Царь с китайским именем Бо-Ку сын Хоу-Цзи.

У сколотов царь Колаксай сын Таргитая и два его брата – Арпоксай и Липоксай.

3.Царь с китайским именем Цзюй сын Бо-Ку.

У сколотов три сына Колаксая разделили землю.

Составим, для облегчения работы последующего поколения исследователей истории родного края, корреляционную таблицу №…имен царей (продолжительности времени царствования указаны в скобках). Такие таблицы очень нужны будущим археологам для датировки вновь находимых артефактов и граффити. В таблице имеются и пустые клетки, так как еще не найдены антропонимы в известных нам источниках (Таблица №7).

№ п\п Упоминания правителей в источниках и продолжительность правления
Ананьино Аркаим Аскино Бирскийтамгаташ Уфимские граффити Печати Бахмута СымаСянь
Канг            
КлчКанг            
Тб Канг (10,5)            
        Дслтдд    
        Длд    
        Сндд    
      Дад (10) Дад      
      Ачн      
      Гд      
    Тсмапа (8,33) Твчкн      
  Яйык (Дайек)   Пад      
  Тhарма Тhарма ТнhДзн   Найчур Тора-дад Тариг (Хоу-цзи)

По нашим предположениям, территория государства Кангов к началу правления Тогарма (он же Тариг\\Просо, он же Таргитай\\Отец Просо) в 1500-ых годах до Р.Х. занимало территорию, указанную в прилагаемой карте-схеме (фото 43).

Иероглиф реки Малая Сурень (фото 34). - student2.ru

Наши рекомендации