Просветительская Миссия Коляды

И младой Бог выходил из пещеры той и шел в харапский град золотой. И с ним молодец по имени Душа (Хорс) и все девять Юд самародиц. Белым ликом ты Боже блеснул, ясным Солнышком всё пригрел. Власы твои озолотились, белая борода осеребрилась. Песню тебе Юды пели, а молодец Душа слово молвил, что несёт ясную книгу, золоченую. А в книге ясная песня: «Коло, Коляда, и твой брат Душа- есть Правда, Ярость, Данность и Кров. Подымись в гору, на ключ, там Золотое дерево кислица и с тобой брат Душа, и Жива Юда у которой кружка в руке и служит она тебе водою живою. Ирий — твой лик, он как и у Перуна жарок и велик».
И вот Коляда по земле пошагал, да по полю в город и село, чтоб учить парней и девиц, чтоб не глумились, и не грешили они. Девять Юд вспорхнули, а брат его Молодец Душа ему книгу подал, да тоже на небеса взлетал. А ты, Боже, по земле шагал, да по полю и городу, с ясной книгой в руке, и учил парней да девиц и им слово говорил: «Юнцы и девицы ныне вы согрешили перед Вышним! Вышень потемнел от ярости, вот-вот землю тряхнёт! В руке его золотой камень он его швырнёт да землю тряхнёт, посылал он Суру Ламию, чтоб на поле сошла, чтоб поле присушила, и чтобы посевы задушила. Но я его мольбой молил, и сам согласился на земле родиться, малым дитём молодым Богом. Теперь уж я на земле, да по городам хожу, и кто в меня верит, тот целует ясную книгу. Лик мой блеснёт, как ясное Солнце, и светит мне с небес брат мой Душа (Хорс Трисветлый) как ясная звезда, ясная заря».

Учил, Боже, парней, и девиц и в тебя, Боже они поверили, Ясную книгу целовали. И лики их осветились, как будто ясное Солнце, когда восходит на небо оно. Славой тебя, Боже, славим! Если бы не сошел ты на землю, и на поле, Вышень Бог разгневался бы, рассердился, да золотой камень швырнул, и золотой гром, и всю землю бы тряхнул. Мы бы Боже тоже в живых не остались не пряли бы мы, не ткали да в уме не держали то, что Бог родился. Тебя славой славим, песню тебе, Боже, поём и правим. Коляда, наш Коляда, Коляда родимый!

А в Коляды — день, жертву тебе молодцы в коло воздают и белых птиц отдают. Девушки собираются Ясную будницу готовят. Старый же дед на огнище у трапезы сидит, гонит малых всё детей и не подпускает к столу пока не взойдёт заря, а с зарёй ясно Солнышко, а с Солнцем же твой личень – день Коляды — день. Малые дети колядуют, девчоночки же в хоровод играют, песней тебя прославляют».

ВОЗНЕСЕНИЕ КОЛЯДЫ

И все видели младого Бога, и на лице его ясное солнце, а в руках у него Златая книга, что учит в Богов веровать, чтоб гнев они не чинили и на земле не лютили. И так три года младой Бог по земле шествовал, чтоб все в него уверовали, а потом взошел на святую гору и садился подле даров у белого кладенца, три дня подле даров восседал пока Вышень их не забрал. Вознесся с ними и Младой Бог в небеса да в светлый свой чертог садился и при Златой Майке находился. Вышень Бог его хвалил и как мог, благодарил, зато что он молодых юнцов и девчат учил, чтоб никто из них больше Богов не гневил.

Коло, Коляда наш ясный, да пречистый! Твой лик как у Перуна лучистый! Душа ты наша, да Заря, да Род! Тебя наш Отче славит весь народ! Ты же, Боже, милосердный и родной, тебя Злата родила, в пещере Золотой, ты всю землю обойди и от тьмы нас защити, Ведам нас ты научи, и от лиха сохрани. Души наши очищай, светом Сварги наполняй. Боже Коло Коляда! Будь ты снами навсегда!

Вот такой гимн песню сохранили для нас болгары-помаки. Действие в этой песне происходит в Харапской земле, и вообще в «Ведах Словена» имеется очень много песен говорящих о многочисленных переселениях наших пращуров в начале с Края земли в Сибирь (Ситская, Читинская земля и другие земли), потом из Читинской земли в Харапскую землю (где учили её чернокожих жителей знаниям и умениям согласно песен), далее на Волгу и в Европу. Так где же находилась Харапская земля, кто ее населял и когда же все это происходило? На эти вопросы четко отвечает нам современная наука археология. И так археологическая справка:

«Хараппская цивилизация»

Многими учеными считается, что цивилизацию в древнюю Индию принесли извне арийские племена. Открытие и исследование Хараппской цивилизации явились ярким доказательством этой версии. Еще в 1875 г. английский археолог А. Канингхэм обнаружил в Хараппе (Северная Индия) первые артефакты, подтверждающие эту теорию.В долине Инда (скорее всего это и есть другой Белый Дунай согласно «Вед Словена», или по другому ИнД это Иной Дунай по отношению к Дунаю который был в Край земле) хараппские поселения возникли, очевидно, не сразу и не одновременно. Вероятно, из какого-то одного центра, где раньше всего сложилась городская культура, происходило постепенное расселение ее создателей.

То что эти территории до появления арийцев были заселены черными дравидскими племенами подтверждается открытием индийских археологов при раскопках в Калибангане (Раджастан), где на одном холме находились поселения предшественников хараппинцев, а на соседнем — постройки уже создателей хараппской культуры. Хараппская цивилизация явилась новым этапом, качественным скачком в развитии древнейших культур Индостана, ознаменовавшим появление цивилизации городского типа. Большое значение имела, очевидно, речная система Инда (Белого Дуная), создающая благоприятные условия для развития материальной культуры и экономики и для создания городских поселений-центров ремесла и торговли. Неслучайно большая часть всех харапских поселений располагалась по берегам Инда и его притоков. Хараппская цивилизация была распространена на огромной территории: с севера на юг более 1100 км и с запада на восток более 1600 км.

Хронологию Хараппской цивилизации ученые определяют сейчас различными способами. Прежде всего это спектральный анализ фаянсовых изделий, карбонный анализ вещей, к которому стали обращаться в последние годы, а также данные аккадских источников о торговых отношениях с Востоком. В настоящее время многие исследователи условно датируют начало хараппской культуры 2500 г. до н. э., а период «заката» — 18 в. до н. э. Существование крупных городов, наличие стройной системы городского планирования строительства свидетельствуют о высокой степени развития Хараппской цивилизации. В результате раскопок было открыто несколько крупных городов. Самые большие из них — Хараппа и Мохенджо-Даро.

Несмотря на высокий уровень городского строительства, большая часть населения Индской цивилизации жила в сельских поселениях и занималась преимущественно земледелием. Судя по раскопкам, население Хараппской цивилизации было знакомо с пшеницей, ячменем, кунжутом, бобовыми. При раскопках Мохенджо-Даро был найден небольшой кусочек хлопчатобумажной ткани, что явно свидетельствует о культивировании хлопчатника. Немалое значение имело скотоводство. Из домашних животных были известны овца, коза, корова, кошка, собака. Разводили и кур.В период Хараппской цивилизации получили распространение такие ремесла, как прядение и ткачество, резьба по кости и металлу, изготовление керамики.

При раскопках во многих домах были открыты пряслицы. Керамика богато орнаментировалась, преимущественно геометрическими и растительными узорами. Сосуды изготовлялись на гончарном круге и обжигались в специальных печах, делалась и поливная посуда. Некоторые исследователи (В. В. Струве в СССР, В. Рубен в ГДР) высказали предположение о рабовладельческой основе хараппского общества. Ученые полагают, что в самом городе Хараппе имелись рабы, так как наряду с трехэтажными большими домами были обнаружены и жалкие хижины рабов. А вот в других городах древней Северной Индии Калибангане и Лотхале таких хижин для проживания рабов не обнаружено, что дало основание ученым (например, французскому археологу Ж. М. Казалю) высказать мнение о более либеральной власти в этих городах.

Археологические материалы дают некоторые представления о религиозных воззрениях населения Хараппской цивилизации. При раскопках было обнаружено значительное число женских терракотовых фигурок, что, очевидно, свидетельствует о культе богини-матери (богини Кали-ма). Но некоторые скульптуры были посвящены мужскому божеству, которого ученые сопоставляют с богом Шивой (Сивой) более позднего времени. На одной из найденных печатей изображено трехликое божество, сидящее в особой ионической позе на низкой подставке, к которой как бы примыкают фигурки антилоп. На голове божества своеобразная прическа в виде рогов. С обеих сторон от божества расположены какие-то дикие животные. Скорее всего, это статуэтка уже арийского бога Велеса — покровителя и защитника скотоводов. Это толкование, поддерживаемое сейчас многими исследователями, указывает на связи ведизма с религиозными представлениями жителей Хараппской цивилизации. Судя по печатям, в индских городах существовали обычаи поклонения огню, воде, деревьям.

Среди ученых ведутся большие споры о причине упадка хараппских центров. В течение долгого (времени наиболее популярной была точка зрения, согласно которой непосредственной причиной падения хараппских центров и заката всей цивилизации был уход арийских племен и проникновением в долину Инда диких племен, судя по раскопкам, принадлежавших к разным этническим группам. То есть можно говорить о том, что пришедшие дикие племена, как бы довершили упадок главных хараппских центров».

И так мы установили, что описываемые события песни о Коляде происходят в Северной Индии, где какое-то время проживали наши Предки и время действия около 2500 лет до нашей эры. Но можно ли установить время событий точнее. Оказывается да. В наших источниках сохранилась информация, что Коляда вместе со своими сыновьями Скифом, Русом и Словеном увел из Северной Индии рода славяно-арийцев на территорию современного Северного Кавказа (Кубань, Дон, Ставрополье, Причерноморье) и разделил новые земли между сыновьями (об этом упоминает и Геродот:«Колоксай разделил землю, по рассказам скифов, на три царства между своими тремя сыновьями). И главное есть точные даты этих событий.

Мазуринский летописец: (ПСРЛ. т. 31 изд. 1968г.) «Лета 3099 (от сотворения мира в звездном храме, СМЗХ, или 2401г. до нашей эры) Словен и Рус (Сыновья Коляды) с роды своими, отлучашася от Ексинопонта(современное Черное море) и от роду своего и от братии (Скифа, это ещё один сын Коляды упоминается в «Велесовой книге») и хождаху по странам вселенныя, яко крылати орлы прелетаху пустыни многие, ищущие себе места на селение, и во многих местах почивающе мечюще их и нигде же не обретоша себе селения. 14 лет пустыя места и страны обхождаху, дондеже дошедша до озера некоего великого, Мойска зовомого, последи Ильмер проименовася во имя сестры их Ильмеры. Тогда волхование повеле им наследником места того быти. И старейший Словен с родом своим и со всем, иже под рукою его, седе на реце, зовомой тогда Мутная, последи же Волхов проименовасе во имя старейшего сына Словенова, Волхова зовома. Лета 3113 (от С.М.З.Х или 2387г. до н.э.). великий князь Словен поставиша град и именоваша его именем своим Славенск иже ныне зовется Великий Новоград от устия великого озера Ильмера по реце Волхову полтретья поприща и от того времени новопришельцы скифы начаша именоватися Словяне»

Наши рекомендации