…пришёл первым, потому что был больше всех испуган. Он пришёл к ней не как друг, проведший с ней целое лето, не как её нечаянный любовник, но как он приходил к своей матери три или четыре года тому назад – за утешением; он не
Публикации рубрики - Антропология. Страница: 521
На этой странице собрано около (~) 10528 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Антропология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Теперь мы можем поговорить о внутреннем безмолвии немного яснее, — сказал дон Хуан. Его высказывание настолько не относилось к предыдущей теме разговора, что удивило меня. После полудня он несколько часов рассказывал мне о
Лос-Анджелес всегда был для меня домом. Я выбрал этот город отнюдь не случайно и чувствовал себя в нем так, словно здесь родился. Возможно, то, что я жил тут, означало даже нечто большее. Моя эмоциональная привязанность к
· BBC NEWS − http://news.bbc.co.uk · Breaking News − http://www.cnn.com CNN.com - · Guardian − http://www..co.uk/ · http://opengovernment.gov ; · http://www.britain-info.org ; · Times Online − http://www.timesonline.co.uk/ · Архив политических данных Мичиганского университета (США) −
Уровень сформированности компетенций оценивается не только по результату промежуточной аттестации, но и с учетом контроля работы студента в течение семестра. Для комплексной оценки знаний, умений и навыков, формируемых на всех
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫПРИМЕРЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭТНОЛОГИЯ СТРАН ЕВРОПЫ»1. Проблема объекта и предмета этнологии и ее субдисциплин. Предмет этнологии стран Европы. 2.
ал-Гарнати, Абу Хамид. Путешествие Абу Хамида ал-Гарнати в Восточную и Центральную Европу. (1131-1153 гг.). М., 1971 Алексеев В.П. Происхождение народов Восточной Европы. М., 1969 Алексеева Л.М. Полярные сияния в мифологии славян. Тема змея и
Агранат Г.А. Зарубежный Север. Опыт освоения. М., 1970 Анохин Г.И. Брак и община в Дании в IX-XIX веках // Скандинавский сборник. Вып. XXXIII. Таллинн, 1990 Анохин Г.И. Исландцы // Имена народов мира. М., 1970 Анохин Г.И. Исландцы // Расы и народы. Вып. 15.
Sities and society. 2 ed., Glencoe, 1957; The study of urbanization. Ed. P. Н. Hauser and L. F. Schnore, N. Y., 1965; Авксентьев А.В., Авксентьев В.В. Этнические проблемы современности и культура межнационального общения. Ставрополь, 1993 Альбедиль М.Ф. Народы мира. М., 1994 Арутюнов С.А.
Власть церковную принято разделять на власть учительства, священнодействия и правительственную власть. Правительственная власть Церкви с формальной стороны имеет больше всего сходства со светской государственной властью;
Специфические черты права, отразившие особенности культурного, социально-экономического и государственного развития Древней Индии, проявились в источниках права, среди которых особое место занимают дхармашастры — сборники
В мусульманском праве выделяются две группы норм: 1. Юридические предписания Корана и Сунны, имеющие божественное происхождение. \317\ 2. Нормы, сформулированные мусульманско-право вой доктриной на основе других («рациональных»)
Отношения родства, обеспечивавшие устойчивость человеческих коллективов в традиционном обществе, выполняют в той или ной форме ту же функцию и сегодня. Люди, сплоченные родством, активно действуют во многих сферах
Отношения родства в традиционном обществе также регулировали отношения между людьми, очерчивали круг взаимных обязательств, наследование статуса и имущества. При матрилинейном счете родства (у народов Южной Индии, Индонезии,
Наряду с возрастным принципом, в основе социальной структуры традиционного общества лежал также принцип родства, формировавший определенные правила и нормы поведения. Родство— понятие социально-биологическое. Причем если на
Современные сообщества, возникающие в процессе самоорганизации, воспроизводят тендерную асимметрию, свойственную обычно-правовой системе. Например, по материалам Т. Щепанской, у хиппи статус женщины в тусовке определяется
Следует сказать, что в традиционном обществе статус мужчины во многом зависел от женщин, без нее мужчина в принципе не мог состояться как социальный субъект. Только вступление в брак обеспечивало ему социальную полноценность.
Важно отметить, что сложившаяся в традиционном обществе тендерная асимметрия воспринималась носителями обычно-правовой культуры, включая женщин, как справедливая: «Наши мужчины поступают по закону отцов! Они воины. Их дело
Женщины в традиционном обществе "вообще не имели права что-либо наследовать... а сами представляли собой не более, как имущество, переходившее по наследству (Брайант 1953). В культурах северных народов также «женщина... не имеет