Если наша жизнь посвящена Кришне, то вся наша деятельность становится духовной

Материальное тело, конечно, состоит из материальных элементов, но, когда человек обретает сознание Кришны, его тело перестает быть материальным и одухотворяется. Материальное тело предназначено для удовлетворения чувств, а духовное тело — для трансцендентного любовного служения Господу. Поэтому, если преданный посвятил себя служению Всевышнему и всегда думает о Господе, его тело ни в коем случае нельзя считать материальным. … На самом же деле по милости всемогущего Кришны так называемое каменное изваяние становится Самим Богом, а тело гуру одухотворяется. Чистого преданного, полностью посвятившего себя служению Господу, следует считать пребывающим на духовном уровне. Поэтому всем нам надлежит склониться в почтении перед Верховной Личностью Бога, по чьей милости так называемые материальные тела и предметы становятся духовными, если их используют в духовной деятельности. (Шримад Бхагаватам 8.3.2)

- Можно ли сделать так, чтобы исполнение всех наших материальных обязанностей стало преданным служением? Как это сделать? Приведите примеры.

Мин.

(Лекцию, обсуждение, примеры. Можно придумать какую-то работу в парах или группах.)

Создавая материальные объекты, люди вовлекаются в материальную деятельность, и, чтобы избежать последствий материальной деятельности, нужно постоянно помнить о своих взаимоотношениях с Верховным Господом, описанных в молитвах Господа Шивы. Это позволит нам сохранять постоянную связь с Верховной Личностью Бога. Тогда, даже занимаясь созидательной деятельностью, мы будем оставаться в сознании Кришны. Такую возможность предоставляет людям Движение сознания Кришны. В материальном мире каждый человек выполняет определенные обязанности, предписываемые варнашрама-дхармой . Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры и т.д. заняты исполнением своих обязанностей, но только того, кто помнит о своей главной обязанности - постоянно сохранять связь с Верховной Личностью Бога, во всем ожидает успех. Если человек просто соблюдает правила и предписания варнашрама-дхармы, действуя как брахман, кшатрий, вайшья или шудра, и старается как можно лучше исполнять свои обязанности, но при этом не помнит о своих вечных отношениях с Господом, то все его труды будут напрасными. Об этом говорится в Первой песни "Шримад- Бхагаватам" (1.2.8):

дхармах свануштхитах пумсам

вишваксена-катхасу йах

нотпадайед йади ратим

шрама эва хи кевалам

Иначе говоря, исполнение предписанных обязанностей не является препятствием для развития сознания Кришны. Чтобы культивировать сознание Кришны, достаточно заниматься преданным служением в соответствии с методом шраванам киртанам, то есть слушать повествования о Господе, повторять их и думать о них. При этом человеку вовсе не обязательно отказываться от исполнения своих обязанностей. В "Бхагавад-гите" (18.46) сказано:

йатах правриттир бхутанам

йена сарвам идам татам

сва-кармана там абхйарчйа

сиддхим виндати манавах

"Если человек поклоняется вездесущему Господу, источнику всех живых существ, он может продолжать исполнять свои обязанности и, делая это, со временем достичь совершенства".

Таким образом, мы можем продолжать исполнять свои обязанности, и, если при этом мы будем поклоняться Верховной Личности Бога в соответствии с наставлениями Господа Шивы, мы обретем совершенство. Свануштхитасйа дхармасйа самсиддхир хари-тошанам (Бхаг., 1.2.13). Мы не должны пренебрегать своими обязанностями, но, если, исполняя их, мы будем стараться удовлетворить Верховную Личность Бога, наша жизнь станет совершенной. (Шримад Бхагаватам 4.24.72)

Эта крийа-йога, или карма-йога, которую Шри Нарада рекомендует Вьясе, так настоятельно рекомендуется потому, что в ее основе лежит принцип удовлетворения Господа. ... Таким образом, занимаясь деятельностью ради удовлетворения Господа, человек постепенно очищается от привязанности к материи. Это очищение означает, что он приобретает духовное знание. Таким образом, знание зависит от кармы — деятельности, совершаемой во имя Господа. Любое другое знание, в котором нет бхакти-йоги, или стремления удовлетворить Господа, не может привести человека обратно в царство Бога. (Шримад Бхагаватам 1.5.35)

Даже кармическая деятельность тех, кто трудится ради наслаждения плодами своей деятельности, может привести к освобождению, если она покрыта преданным служением. Карма, покрытая преданным служением, носит название карма-йоги. (Шримад Бхагаватам 1.2.15)

Преданный, который хочет правильно построить свою жизнь, действует в соответствии с правилами варнашрамы. Выполнение обязанностей в ее рамках способствует преданному служению и даже считается его частью, а потому не является кармой. Так преданные сваништха, то есть привязанные к своему уровню преданности, посвящают карму, деятельность, и ее плоды Кришне. Преданные праништха, целиком отдавшиеся преданному служению, творят благие дела, которые не противоречат принципам преданности, только чтобы заинтересовать преданным служением других людей. (Бхактивинода Тхакур, Бактйалока)

Но, тем не менее, преданные могут принять варнашрама-дхарму. Варнашрама-дхарма обычно отностися к категории кармы, но преданные могут принять эту систему, потому что она благоприятствует бхакти. Сама по себе она не является бхакти. В четырнадцатой главе "Нектара преданности" вы можете увидеть, что Рупа Госвами отвергает варнашрама-дхарму, как ангу ведущую непосредственно к бхакти. Хотя тот, кто занимается бхакти, практикует ее непосредственные анги (слушание и повторение), а его цель - достичь премы, он может принять некоторую деятельность относящуюся к варнашрама-дхарме, но такая деятельность не является для него кармой. Такая деятельность не попадает под категорию кармы, а становится частью преданного служения. Такую систему мы называем дайви-варнашрама или бхакти-варнашрама". Таков комментарий Бхактивинода Тхакура. (Лекция одного из старших учеников Шрилы Прабхупады)

- Жизнь как жертвоприношение.

Мин.

(Можно лекцию)

Наши рекомендации