Не тратьте время на ненужные вещи

В этом стихе приводятся отличительные признаки чистого преданного. Такого преданного нисколько не привлекают мирские разговоры. Шри Чайтанья Махапрабху строго запретил Своим преданным беседовать на мирские темы. … преданному не подобает без особой необходимости слушать и пересказывать всякого рода светские новости, ибо это пустая трата времени. Вот один из главных признаков преданного: у него нет никаких других желаний, кроме желания служить Кришне, Верховной Личности Бога. Мы основали Общество сознания Кришны именно для того, чтобы дать людям возможность круглые сутки служить Господу и прославлять Его. Члены этого Общества занимаются практикой сознания Кришны с раннего утра и до позднего вечера. Им просто некогда вести пустые разговоры о политических и прочих мирских новостях. Людей, которые интересуются политикой, и так много, преданные же заботятся только о том, чтобы искренне, добросовестно служить Кришне. (Шримад Бхагаватам 5.12.13)

У преданного естественным образом пропадает вкус к занятиям спортом, к кино и светским развлечениям, ибо для него это — пустая трата времени. (Бхагавад Гита 13.8-12)

В частности, отрегулируйте свой сон.

В отношении сна, не должно быть заблуждений на этот счет. На этой стадии, если у тебя не будет достаточно отдыха, ты заболеешь. Нет необходимости перенапрягаться. Поэтому следует отдыхать достаточно времени для того, чтобы сохранять хорошее здоровье. Сон в течение 2 часов из 24 – это более позднее естественное следствие. А пока спи 6 часов ночью, этого достаточно, и, если необходимо, еще один час днем. Если повторение кругов ночью не нарушает твой дневной режим, все в порядке. Но упорство в строгом следовании преданному служению приведет к тому, что твоя потребность в дополнительных часах сна автоматически уменьшится. (ПШП Рудре, 9 марта 1970 года).

Тот, кто слишком много ест, по ночам видит много снов и потому спит больше, чем необходимо. Спать следует не более шести часов в сутки. Тот, кто спит больше шести часов, несомненно, находится под влиянием гуныневежества. (Бхагавад Гита 6.16)

Правильно установите стандарты практики – не завышайте их

Я очень обеспокоен твоими словами, что ум твой обеспокоен. Не беспокойся. Нет никаких причин для тревоги. Ты изо всех сил стараешься служить Кришне, а это дорогого стоит, так что не отчаивайся и не теряй энтузиазма, иначе все погибнет.Сознание Кришны означает, что мы должны быть всегда довольны и счастливы, а не что мы должны работать сверх всякой меры, перенапрягаться, а потом, когда работа нас окончательно задавит, начисто потерять энтузиазм и лишиться всякой надежды. Нет, чрезмерных усилий надо избегать. Мы должны всемерно оберегать свой духовный статус, в этом смысл, нам не нужно безумно желать больших зданий, большого количества преданных, пожизненных членов, того, этого — нет, все это лишь способы занять преданных, чтобы они могли применить принципы преданности в какой-то конкретной работе, чтобы реализовать эти принципы. Нам нужен не результат этой работы. Если мы искренне проповедуем хотя бы одному человеку в день, этого довольно, не надо обязательно устраивать огромные программы.

Итак, я прошу тебя не беспокоиться обо всем этом, и я дал указание Тамала-Кришне и Шьямасундаре, чтобы они послали тебе людей, иони это сделают, будь уверен. Кришне вовсе не нравится смотреть, как Его искренний преданный страдает или впадает в разочарование или депрессию. Ни в каком таком случае Он не останется просто сторонним наблюдателем, так что не беспокойся насчет этого. У Кришны есть для тебя особый план, всегда думай об этом, и очень скоро Он даст тебе все, чтобы удовлетворить желание твоего сердца. (ПШП Теджьясу, 19 декабря 1972)

- Домашнее задание:

Прочитать цитаты к данному уроку.

Прочитать раздел «26 качеств преданного» из дополнительных материалов и отмечать в течение недели какие качества Вы проявляли, а где проявляли противоположные качества.

Занятие 4. Уважение к материальному миру.

- Как преданный относится к материальному миру?

Мин.

(Можно задать вопрос, затем дать свой ответ.)

Имперсоналисты, однако, думают, что, раз в этом мире все иллюзорно, он должен быть отвергнут. Шрила Рупа Госвами называет подобное отношение пхалгу-вайрагьей, ложным отречением. В Индии есть такая река, Пхалгу. Если вы подойдете к ее руслу, то не увидите воды. Но стоит вам погрузить руку в песок, и вы тотчас обнаружите там воду. Итак, пхалгу-вайрагья означает, что внешне человек отрекается от всего, но в сердце его остается желание стать Богом. Он отрекается от всего, но от желания стать Богом избавиться не может. В этом суть философии майявади — стать единым с Богом.

Однако преданные не пытаются ни слиться с Богом, ни отделиться от Него. Они довольны теми условиями, в которые Господь их поместил.

Вы должны понять, что, хотя материальная энергия отделена от Кришны, ее можно использовать в служении Ему, и тогда эта энергия превращается в духовную. Она больше не материальна. Она материальна лишь до тех пор, пока мы пользуемся ею, не помня о Кришне. Когда карми, те, кто трудится ради материальной выгоды, возводят огромный небоскреб, они делают это для собственного наслаждения. Они используют те же самые материалы, из которых мы строим храм — землю, воду, огонь и воздух. Они смешивают эти элементы, делают из них кирпичи и цемент, но, поскольку это здание не используется для Кришны, оно материально. Оно становится духовным лишь в том случае, если используется для Господа. Это истинное отречение, юкта-вайрагья.

Хотя материальные элементы отделены от Кришны, 1 мы можем использовать их в служении Ему и тем самым одухотворить. Такова философия сознания Кришны. Снова тот же пример: магнитофон материален, но его можно использовать в служении Кришне. Например, мы пишем книги, используя для этого магнитофон. Это юкта-, вайрагья, истинное отречение. Не нужно отвергать землю, воду, огонь и воздух, как советуют философы-майавади. Вы можете использовать их в служении Кришне. Ведь, в конце концов, все это является Его энергией.

Итак, хотя земля, вода, огонь и воздух — отделенные энергии Кришны, когда мы снова связываем их с Господом, используя в служении Ему, они становятся духовными. Можно привести еще один пример: если вы поместит в огонь железный прут, он будет нагреваться все больше и больше, и, когда раскалится докрасна, это будет уже не железо, а огонь. Точно так же, хотя все в материальном мире отделено от Кришны, если вы занимаете что-то в служении Ему, эта вещь из материальной превращается в духовную. Такова философия вайшнавов.

Если всегда помнить о том, что все, чем вы пользуетесь является энергией Кришны, вы будете находиться в сознании Кришны. Живые существа тоже являются Его энергией. Кришна объясняет это в следующем стихе: апарейа итас те анйам пракртим видхи ме парам — «Существует и другая, Моя высшая энергия». Что же такое пара- пракрти, высшая энергия? Джйва-бхута, живые существа. Дух, как и материя, — тоже энергия Кришны. И существует другой мир, духовный. Он — тоже Его энергия. Все является энергией Кришны.

Итак, когда материальная энергия используется в служении Кришне, она превращается в духовную, подобно тому как железный прут, помещенный в огонь, приобретает качества огня. Преданные Господа стараются задействовать энергии Кришны в служении Ему и таким образом превратить материальный мир в духовный. Такова цель Движения сознания Кришны.

(В поисках просветления, глава 2)

Шрила Прабхупада. Да. Это и есть сознание Кришны. Мы думаем именно таким образом. В отличие от философов-майявади мы не называем этот мир ложным, митхйа. Джаган митхйа. Мы не говорим, что мир ложен. Кришна создал такое множество чудесных вещей, которыми Он может наслаждаться. Так почему же я должен называть Его творение митхьей? В "Бхагавад-гите" сказано: асатйам апратиштхам те, джагад ахур анишварам. Негодяи говорят, что этот мир ложен (асатйам), что у него нет причины и нет повелителя, ишвары. Так утверждают демоны. Однако, если Кришна - это реальность, Его творение тоже реально, как реальна и Его энергия. С какой стати я должен называть этот мир ложным? (Жизнь происходит из жизни, глава 10)

- Является ли попадание в духовный мир целью преданного служения?

Мин.

(Можно задать вопрос, затем спорить с преданными, утверждая, что является. Пусть доказывают, что не является. Затем дать свое истинное понимание.)

Наши рекомендации