Как минимум один-два часа каждый день
Я настаиваю на том, чтобы все мои ученики были сведущи в философии сознания Кришны, чтобы они читали наши книги очень внимательно, по меньшей мере, один или два часа в день, и старались рассмотреть их предмет под разными углами зрения. (ПШП Мадхудвише, 16 июня 1972)
По поводу твоих ответов на вопросы Виласа-Виграхи: все правильно. Если ты тщательно изучишь все наши книги, которые есть на сегодня, особенно «Бхагавад-гиту как она есть», в твоем распоряжении окажутся ответы на любые вопросы, какие только могут тебе встретиться. Пожалуйста, вдохновляй других читать эту Бхагавад-гиту, по меньшей мере, по одной главе в день. (ПШП Упендре, 6 января 1969)
Отвечая на вопросы по ним
Я просмотрел образец контрольной работы, который взял] у Шримати Джоанны, и он мне понравился. Нужно внедрять эту практику вопросов и ответов среди преданных. Это поможет им научиться отвечать на вопросы посторонних. (ПШП Джананивасе, 7 июля 1970)
Медитируя на их смысл
Лучше всего читать по одной главе в день, но если ты сможешь каждый день медитировать на несколько стихов Бхагавад-гиты, это лучше, чем просто читать каждый день по часу, а потом забывать о предмете до следующего чтения. (ПШП Парамананде, 29 июля 1969)
Составляя по ним сочинения и размышления
Я рад, что ты и другие каждый день посвящаете час написанию сочинений. Это парампара. Все наши предшественники, ачарьи нашей традиции много писали о науке сознания Бога, так что мне нравится, что мои ученики делают то же самое, и я очень вдохновлен этой программой, которую вы начали. (ПШП Вриндаван-Чандре, 9 ноября 1970)
Полезно изучать писания в обсуждениях с другими
Большой популярностью пользовалась палатка «Вопросы и ответы», в которой на огромной вьясасане сидел один из наших старших преданных и отвечал на вопросы посетителей. Там разыгрывались такие дискуссии, они привлекали столько людей, что палатка была открыта ежедневно, по меньшей мере, до полуночи, чтобы удовлетворить всех любопытствующих. Всем нравятся живые обсуждения и философские дебаты. (ПШП Рупануге, 10 декабря 1971)
Полезно слушать систематические лекции по ним
Любой, кто прочитает «Нектар преданности» с полным вниманием, получит все необходимое руководство в области бхакти. Итак, на лекциях в храме нужно регулярно обсуждать отрывки из этой книги. (ПШП Адвайте, 18 июня 1970)
- Какие проблемы возникают в сфере регулярного чтения книг?
Мин.
(Спросите у преданных, разберите их проблемы. Разберите особ частые проблемы: нехватка времени – этому у нас посвящена отдельная тема, утверждающая, что необходимо жить простой жизнью, оставив побольше времени на духовную практику, но как минимум можно слушать лекции по дороге и т.д.; нехватка вкуса – из-за поверхностного чтения, необходимо изучать внимательнее, например, с помощью методик, приводимых ниже;)
- Как читать внимательно?
Мин.
(Тезисы: различные упражнения, сочинения, вопросы, интерактивы, обсуждения помогают внимательному чтению.)
- Практикум: Чтение с обсуждением.
Мин.
(Возьмите раздел «Чтение шастр» из дополнительных материалов. Попросите в парах прочитать текст из Священных писаний и обсудить его на основе указанных в том разделе этапов. В зависимости от времени – поменяться парой и прочитать еще один текст. Можете взять другие тексты из Бхагавад Гиты)
- Какие книги стоит прежде всего читать? Какие лекции слушать?
Мин.
(Можно ответить на вопрос. Предлагаемый ответ: прежде всего необходимо читать книги Шрилы Прабхупады; как дополнение к ним можно читать книги современных духовных учителей ИСККОН; список рекомендованных книг и лекций приложен к курсу)
- Достаточно ли чтения лишь книг Шрилы Прабхупады или необходимо читать и другие книги?
Мин.
(Можно задать вопрос и обсудить. Затем дать свое понимание.)
Абсолютно достаточно; читая книги Шрилы Прабхупады, мы получим ответы на все свои вопросы;
Никому из моих учеников нет необходимости читать какие-либо книги кроме моих — на самом деле такое чтение может нанести ущерб их развитию в сознании Кришны. Всякое чтение посторонних книг, исключая особые случаи, когда это делается с моего разрешения, например, чтение книг какого-нибудь Платона с целью сравнительного исследования его философии и философии Кришны — во всех остальных случаях такое чтение надо немедленно прекратить. Это просто лишняя морока. Если мои ученики не могут внимательно прочитать даже мои книги, почему же они должны отвлекаться на другие? Я дал вам «Учение Господа Чайтаньи», зачем же читать Чайтанья-чаритамриту в каком-то чужом переводе? Ты совершенно прав, запрещая такое чтение. (ПШП Шри-Говинда-дасу, 20 января 1972)
Кришна дал тебе прекрасную возможность проповедовать философию, так что ты должен быть уверен, что понимаешь ее правильно. В моих книгах есть все необходимое для вас. Продолжай путешествовать и проповедовать, и можешь быть совершенно уверен, что Кришна даст тебе все необходимое. (ПШП Гунаграхи-дасу, 14 октября 1973)
В моих книгах содержится полное объяснение философии сознания Кришны, так что если есть что-то такое, чего ты не понимаешь, ты просто должен снова и снова читать их. При ежедневном чтении знание тебе откроется, и твоя духовная жизнь получит развитие. (ПШП Бахурупа-дасу, 22 ноября 1974)
Все, что нам нужно из учения Шрилы Бхактивиноды Тхакура, можно почерпнуть из наших книг. (ПШП Гурукрипе Свами и Яшоданандане Свами, 25 декабря 1973)