Легенда о девочке по имени ио

Высоко в горах, вдалеке от людей жила в избушке женщина, и росла у нее дочь, девочка лет десяти. Чудесный, красивый ребенок с синими, как небо, глазами. Рано утром девочка просыпалась и выходила на солнечный свет, она точно купалась в нем, и видимые огненные брызги летели по сторонам.

- Что ты делаешь, Ио?

- Я из солнечных лучиков делаю огненные шарики: разве ты не видишь, мама?

- Я вижу, но от них может загореться наша избушка.

- Нет, мама, смотри! - И потоки огненных шариков сыпались на удивленную женщину.

- Ах!.. И правда, они не обжигают! - смеялась женщина. - Но они так приятны, и как будто много сил вливается в тело!

Конечно, мама, это энергия света! Она везде! А мысль творит, так же, как и руки человека... Мама, скажи: почему мы живем одни? Где мои отец? Почему нет людей? Я уже: выросла и хочу знать. Мама, ты так молода еще: я вижу тебя гнетет одиночество.

- Зато тебе хорошо, Ио.

- Да, мне хорошо, мама, хорошо потому, что здесь над нами, в невидимом мире много золотистых цветов, много красивых строений, часто сияет невидимая взору радуга и этот ровный горный простор - совсем не пустынный, как кажется! Маленькие домики полны светозарной материей. Она лекарство для мира. Но их нужно охранять, мама, чтобы никто злой не смог приблизиться. И ПОЭТОМУ я каждый вечер разжигаю невидимый костер и всю ночь лавина огня охраняет эту горную равнину. Я никогда не забываю об этом, мама... Вот, наверное, поэтому мы здесь.

- Что ж, я вижу, ты знаешь больше, чем я могла себе представить. Тогда послушай: я расскажу тебе, почему мы здесь. Мне больно говорить об этом, девочка. Законы людей не понятны: они слушают нелепые предсказания и готовы совершить преступление.

Твой отец любил меня, но когда стало ясно, что родится ребенок, - он вдруг изменился, он уже ненавидел тебя. И чем ближе подходил срок твоего рождения, тем непонятнее было поведение твоего отца.

Однажды он привел в дом злобную, темную старуху. Взглянув на меня, она отскочила в сторону, как от вспышки огня.

- Ее дитя - проклятие для нашего города! Утопить ее вместе с ребенком! - И она ушла.

Вскоре меня схватили и па рассвете нас должны были бросить в реку. Слезы падали и скатывались по щекам. Я не ожидала такого предательства от мужа, Ио.

- Я знаю, мама, знаю, что было потом. Ночью чьи-то огненные руки развязали веревки и ты бежала в горы.

- Да, Ио, так и было. Я видела эти руки, как вижу тебя. Веревки просто истлели!

- Это были мои руки, мама.

- Но ты еще не родилась.

- Да, мое тело еще не было в оковах земных и поэтому я могла многое тогда.

- Ио!.. - женщина не могла удержать слезы.

- Не плачь, мамочка, не плачь' Твоя дочь не проклятие, а благо для мира, великое благо! Когда-то в будущем будет много таких людей, но сейчас их единицы. Мне, мама, не 10 лет, а многие Миллионы. Л может, и больше - я не вижу начала жизни своей, она уходит в такие глубины... Я знаю, мама, так много. Я знаю, что должна в срок очистить пространство от сора земного. А этот сор, мама - мысли людей, их творенья - отвратительные, гадкие чудовища, притягивающие себе подобных. Целые полчищ! уже стоят у невидимых огненных врат, но человек - держатель молнии - победит!

-Ты и есть этот человек?

- Да, мама, но я не одна. - Ио замолчала, она поняла, что не должна говорить больше.

Она теперь знала все и ждала. Годы летели быстро, и уже взрослая девушка-красавица выходила на рассвете па солнечный свет. И огненные шарики теперь были похожи на горы. Казалось, огненные стены росли с каждым днем. А женщина постарела.

- Я люблю тебя, мама! - И снова светоносные шарики возвращали женщине силы.

- Ио, я как будто вновь родилась - ты волшебница!

- Нет, мама, я такой же человек, как все.

Ио замирала. Внешне, казалось, она ничего не делала, но внутреннему взору открывалась иная картина - огненное море колыхалось у ног девушки. А внутри и на поверхности его было множество прекрасных мыслеобразов: творений, напоминающих земные цветы, светящиеся облака, дивные радуги, огненные корабли, горы, излучающие свет... Иногда из далеких земных городов прилетали белые птицы.

- Мама, где-то в мире есть человек, который мыслит так же чисто, и его мысли подобны моим!

Но довольно редки были такие восклицания. И к концу дня уставшая Ио сидела безмолвно и смотрела в небо. Она уже не думала ни о чем. Молчание царило вокруг, и только свет излучало юное тело, освещая обитель земную.

Мать не смела подходить к ней и только любовалась светозарным сиянием. Но когда луч любви из сердца матери касался Ио, она внезапно оглядывалась - и лавина света летела к матери, мягко окутывая ее.

- Мама, я тоже люблю тебя! - шептала Ио.

- Как только тело земное выдерживает все это? - думала женщина. - Какое чудо моя единственная дочь!

Каждый день Ио ждала. Она знала, что за ее спиной незримо стоит Тот, Кого она любит безмерно, больше всего на свете. Она знала и какую жертву должна принести: разрядить атмосферу Земли и очистить от сора, чтобы избежать худшего.

- Я все исполню!

Жизнь в одиночестве сохраняла много сил, и иногда Ио томилась от избытка энергии. Эти мучения терзали, но не могла она дать уйти энергии - и удерживала, и накапливала незримые домики, зная, что потом они будут очень нужны.

Была ночь. Ио спала тревожно. Вдруг увидела, как за окном вспыхнуло небо, как задрожала земля. Ио вышла. Небо потемнело, звезды исчезли и непроницаемая тьма наступила. Но вдруг Ио засняла так ярко, что весь простор заполнился светом. Открывались незримые домики - хранилища света, и огненные шарики, и чудо-цветы - все было готово, когда вдруг со всех сторон хлынули гадкие уродливые чудовища, мерзкие, отвратительные порождения человеческих мыслей. Их было намного больше, но свето-зарность огня творений Ио была сильнее. Казалось, бушевал невиданной силы ураган. Люди просыпались в страхе, выходили из домов и видели, как сияли горы, точно там, в горах, светило ослепительное солнце. В небе мелькали тени, преследуемые вспышками .молний, ветер ревел, стонали горы и вздыхала Земля... - Что это? - думали люди.

Всю ночь продолжалась битва. Горели порождения тьмы, поглощались чистыми мыслями света. Ио изнемогала от смертельной усталости, ее тело, казалось, было раскалено подобно металлу, но она уже не чувствовала себя, не чувствовала боли. Она знала, что если бы солнце земное не взошло в это утро, она осталась бы жить, но тогда и то, что еще не сгорело, тоже останется, и Ио ждала.

Первый луч. Ио увидела, во что превратился горный простор - целое море камней лежало там вместо светлых домиков. Все сгорело, и не было ничего. Еще луч - и Ио почувствовала, как вспыхнуло тело, увидела лицо матери, стоящей в дверях...

- Мама, я буду рядом! - успела крикнуть. И все. Все исчезло. Мать подошла, чтобы собрать прах от тела, но ветер подхватил его и тут же развеял. И мать стояла среди моря камней и видела огненные шарики, которые каждое утро творила Ио.

А мир очистился и снова беспредельная синева открылась взору, и видно было далекие просторы Вселенной, и безмолвно взирали на окружающий мир камни... И только мать Ио знала, что здесь раньше было, и что когда-то снова придет Ио - и тогда каменное море превратится в сияющий простор, покрытый огненными цветами.

- Ио, где ты? - шептала женщина, и сверкали камни на солнце в ответ. Они впитывали солнечный свет, чтобы когда-то снова излучать его.

Наши рекомендации