На меня кто-то смотрит

Вам очень повезло, вы сумели найти общий язык с ребенком, ион каждый раз приходя с улицы, из школы или садика,рассказывает вам, как он провел время. Неожиданно для вас онрассказывает о дяде или тете, которая на него смотрит, когда ониграет или выходит утром в школу, когда бегает по утрам илиидет в магазин за хлебом. Первой вашей реакцией обычно бываютслова: "Не говори глупостей" или "Ты у меня очень красивая(ый),вот и смотрят на тебя (см. Поговори со мною мама). Ваши словамогут не только обидеть ребенка, но и порвать ту связь, которуювы с таким трудом налаживали. И даже если вы предполагаете, чторебенок фантазирует, не говорите ему об этом, постарайтесьвыяснить все подробности, и, может, это далеко не фантазииребенка. Мальчик, ставший одной из первых жертв маньяка Головкина,рассказывал своей маме, что кто-то наблюдает за ним из-закустов, во время его утренних пробежек. Тогда его мама неприняла слова ребенка всерьез и вспомнила их лишь тогда, когдаего изуродованное тело нашли в парке, где он обычно занималсябегом, но ничего сказать о человеке, который наблюдал за ееребенком она не смогла. А что же нужно сделать вам в подобной ситуации? Во-первых,расспросите ребенка, что это за человек и как давно он егозаметил, что может сказать о его внешности. Вовторых, чтобыотличить фантазию от правды, проводите ребенка в школу илипогуляйте, пока он занимается бегом, и понаблюдайте за темместом, где ваш ребенок видел незнакомца. Лучше, если выпридете не вместе, а ваш ребенок пойдет немного впереди вас. Иесли действительно вы заметили человека, стоящего в кустах илиочень внимательно смотрящего на вашего ребенка, начните с этогодня встречать и провожать ребенка, приходить вместе с ним наутренние пробежки, т. е. дайте понять незнакомцу, что вашребенок находится под вашим постоянным присмотром. Постарайтесьзапомнить его внешность и тут же обратиться к участковому,поговорите и с другими родителями, возможно, и их дети обращаливнимание на этого человека. Вы стали сопровождать ребенка, но ни разу не смогли увидетьтого, о ком он вам рассказывал, здесь вы можете поставитьвопросы-ловушки, например, "Это не тот мужчина, который ходит вкрасной рубашке?" или "Ты не обратил внимания, у него на рукетатуировка?" И если ребенок фантазирует, он тут же попадаетсяна вашу удочку: попросите описать рисунок татуировки илирубашку незнакомца и спросите, с какого расстояния он смог егоувидеть, и если ребенок выдумывает, он тут же опишет вам самыемелкие детали татуировки или рисунка рубашки, которые можнозаметить лишь при близком рассмотрении. Но ребенок может упомянуть в разговоре и соседа, которыйвсегда появляется на лестничной площадке в тот момент, когдавыходит ваш ребенок, угощая его конфетой или делаянезначительный презент. Запретите ребенку принимать егоподношения, провожайте его на улицу и поговорите с другимисоседями, а лучше с их детьми -- не останавливал ли их вашсосед. Если ребенок говорит вам, что кто-то подглядывает в школьномтуалете, попросите ребенка не ходить туда одному, лучше идтивдвоем, и ни в коем случае не подходить к этому человекублизко, что бы он им ни предлагал. Но рассказ ребенка можеткасаться и учителя, который всегда появляется в раздевалке, гдепереодеваются девочки, готовясь к уроку физкультуры, в этомслучае обязательно поговорите с другими детьми и их родителями,и если рассказ вашего ребенка подтвердят, обращайтесь кдиректору школы с просьбой заменить этого преподавателя, алучше всего вообще убрать его из школы. Иногда чей-то взгляд ребенком может быть истолкованнеправильно. Так, девочка-подросток, которой очень хочетсянравиться, замечая на себе чей-то взгляд, начинает тут жекокетничать, стараясь понравиться и забывая о собственнойбезопасности. Ведь для нее это лишь игра, а сидящий напротивпонимает это как приглашение к более решительным действиям, т.е. она сама провоцирует человека к насилию в отношении себя.Поэтому объясните дочери, что ее пусть даже невинное, по еемнению, кокетство может обернуться насилием (см. Ребенок инасилие). Ребенку почему-то показалось, что этот человек идет именноза ним, как проверить свои предположения, чтобы не попастьвпросак. Когда вы, обратившись за помощью, вдруг видите, что,оказывается, ваш "преследователь" шел к кому-то на встречу, икогда вы прибавляли шаг, он прибавлял его только изза того, чтоочень спешил. Проверка может быть следующей; вам кажется, чтоза вами идут, не сворачивайте на темную улицу в надежде, чтопреследователь вас потеряет, идите по хорошо освещенной улице,ведь в этом случае не только он вас видит, но и вы, чтонемаловажно. Если на пути попался магазин, зайдите в него и,если есть второй выход, выйдите через него, а если нет, топосмотрите, вошел ли вместе с вами ваш незнакомец, если да, тосделайте вид, что собрались выходить, и если человек предприметту же попытку, смело обращайтесь к администратору или дежурномуохраннику. В первом случае вы просите позвонить и звоните домойродителям, которые тут же за вами придут, во втором случаеговорите, что за вами идет неизвестный и вы просите егозадержать хотя бы на некоторое время, чтобы вы смогли уйти. Заметив, что вы решили связаться с кемто по телефону,преследователь может тут же разыграть сцену случайной встречи,подойдя к вам и говоря, что вы давно с ним не виделись. Тогдавы, не стесняясь, громко обращаетесь к гражданам: "Граждане, вытолько посмотрите на этого чудака, я его вижу впервые, а онуверяет, что я с ним не виделась", такой поворот событий, когдавы привлекаете всеобщее внимание, может быть неожиданным длясамого незнакомца, и он может отказаться от своих намеренийотносительно вас. Но у вас не получилось, и незнакомецнастаивает на своем, мол что он вас знает. В этом случае, еслив магазине нет ваших знакомых или соседей, обратитесь к первомувызвавшему у вас доверие мужчине или женщине со словами: "...Вы меня не помните, я же ... мы были у вас в гостях!" А подойдяближе, тихо скажите, что вы не можете избавиться от тогочеловека, и попросите разрешения выйти вместе с "вашимзнакомым" из магазина. Уже на улице вы извинитесь перед ним, апридя домой, обязательно расскажите своим родителям ослучившемся. Но если нет поблизости магазина, но вы точнознаете, что дом рядом с вами имеет второй выход, не заходите внего, ведь об этом может знать и ваш преследователь и заранееблокировать его, или выход будет просто закрыт. В этом случаевы также обращаетесь к первому вызвавшему у вас довериечеловеку. Не стесняйтесь, ведь от ваших правильных действий вомногом зависит ваша собственная безопасность. И все таки как вести себя, если на тебя кто-то смотрит? Если ваш ребенок рассказывает вам, что за ним наблюдаетнезнакомый человек, спросите его, как давно он это заметил икак выглядит незнакомец. Если у вас есть основания полагать, что ребенок фантазирует,поставьте вопросы-ловушки. Если оказалось, что ребенок все выдумал, все жесопровождайте его некоторое время на прогулки и в школу, ведьдаже его фантазия должна на чем-то базироваться. Вы уверены в правдивости слов ребенка: для их проверкипогуляйте недалеко от ребенка во время его прогулок или занятийспортом: заметив человека, наблюдающего за ним, запомните еговнешность и тут же обратитесь в милицию. Поговорите с другими родителями и, если их дети тожесообщали о незнакомце, напишите коллективное заявление вмилицию, и установите дежурство во время прогулок ваших детей. Если вы заметили, что появление соседа всегда связано споявлением ребенка на лестнице, поговорите со своим ребенком,чтобы он не брал ничего у дяди и не принимал никаких его самыхзаманчивых предложений, переговорите и с другими детьми и ихродителями, возможно, ваш сосед проявлял интерес и к ним. Если ребенок говорит о том, что кто-то подглядывает вшкольном туалете, попросите его не ходить одного в туалет и несоглашаться ни на какие посулы подсматривающего. Ребенок может жаловаться на учителя, который всегдапоявляется в раздевалке, когда там переодеваются девочки:поговорите с его одноклассниками и, если они подтвердят словавашего ребенка, обратитесь к директору с коллективнымзаявлением об увольнении такого учителя из школы. Расскажите ребенку, что, если на него кто-то обратилвнимание в транспорте, не стоит начинать кокетничать, ведь темсамым он провоцирует человека на насилие в отношении себя. Если ребенку показалось, что за ним кто-то идет, он долженвойти в магазин и, если человек вошел за ним, обратиться кадминистратору с просьбой позвонить, и сказать родителям, чтобыони пришли за ним в магазин. Если незнакомец пытается разыграть встречу, вы должны громкообратиться к покупателям: "Граждане, я не знаю этого человека,он меня с кем-то путает!" Если ваши слова не возымели должного успеха, вы обращаетеськ первому вызвавшему у вас доверие человеку как к старомузнакомому. Выйдя из криминальной ситуации, вы перед ним тут жеизвинитесь. Если нет поблизости магазина, не обращайтесь за помощью вкоммерческую палатку, вы можете поставить себя еще в болеесложное положение, чем оно было до этого. Интерпретируйте правила в зависимости от ситуации, и тогдавы обязательно найдете правильное решение для выхода изсоздавшегося положения.

НА МЕНЯ НАПАЛИ

Говорить о нападении можно долго, а взяв на рассмотрениелюбое преступление, можно констатировать тот факт, что на 99%жертва могла прогнозировать агрессивные действия против себя.Но почему же она не защищалась, а вела пассивные действия.Скорее всего она была просто не готова к защите, об этомговорят и конкретные случаи, взятые из практики розыска ирасследования. Для начала можно вспомнить известного маньяка -- убийцуМихасевича, рассказывающего после своего задержания о том, чтоон обычно останавливал свой красный "Запорожец" по знаку"голосующей" на дороге женщины, сажал ее в машину, а потом,выбрав удобное место и момент, убивал ее. При этом онвспоминал, что часто женщины, почувствовав неладное (см.Доверяй своему чувству), говорили о месячных или недавнемлечении от венерического заболевания, наивно полагаяпредотвратить таким образом преступление в отношении себя. НоМихасевич, убивая женщин, не всегда преследовал сексуальныецели, получая удовлетворение от самого акта убийства. И если жеженщина предчувствовала, почему бы ей не начать активноесопротивление, когда у нее в сумке лежат спицы, аэрозоли,расчески с острыми концами и другие предметы, которые прекрасноподошли бы как оружие самозащиты (см; Чужая машина)? Мы опятьприходим к тому же выводу: женщины не были готовы к нападению,у них в сознании срабатывал ложный стереотип "быть неправильнопонятой", но даже если вы ошиблись в отношении намеренийнезнакомца, лучше быть неправильно понятой, чем поплатитьсяжизнью. Поэтому, если у вас закралось хоть малейшее недоверие кводителю, постарайтесь тут же покинуть машину под любымблаговидным предлогом, а если вам этого сделать не дают, тут ужвы можете позволить себе все, пуская в ход аэрозоли илииспользуя спицы как орудие самозащиты, нанеся прокол в областьягодиц или бедра, стараясь пригвоздить нападающего к сиденью, аесли вы оказались сзади, не жалейте его машины, выбивайтестекла, рвите обивку, делайте все, чтобы привлечь вниманиедругих водителей или сотрудников ГАИ. Но если действия маньяков вы не всегда можетеспрогнозировать, то можно привести и другой пример, когдажертва может оказаться случайной, и у будущих убийц илинасильников, могло и не быть намерений убивать кого бы то нибыло. Так, 16-летняя Галя Д., задержавшись в институте, спешитдомой, садиться в последний вагон отходящей электрички,договорившись с отцом о встрече в первом. Она начинаетпроходить через вагоны и в одном из них сталкивается скомпанией молодых людей, которые изнасиловав ее, убивают,сбрасывают тело в реку. Позже будет найден свидетель, которыйвспомнит, что видел в тамбуре электрички девушку, окруженнуюмолодыми людьми, и хотя она была испугана, о помощиостановившегося мужчину не попросила. Давайте вместе проанализируем сложившуюся ситуацию. Была лиу Гали возможность противостоять нападению? Если вспомнитьпараграф "Мы договорились", то вы тут же сможете сказать, чтодевушка, зная, что поездка в ночной электричке не безопасна,могла бы остаться ночевать у одной из подруг, перезвонивродителям. Но если она этого не сделала, то могла бы найти себебезопасное место в вагоне, в который села, и, доехав до нужнойстанции, пройти по платформе. Она этим пренебрегла -- это будетупущение э 1. Дальше она, проходя по вагонам, сталкивается скомпанией молодых людей; если ее попытка убежать от них неудалась, и Галя оказалась в тамбуре, она могла сорватьстоп-кран, чем вызвать остановку поезда и привлечь к себевнимание -- это упущение э 2. Можно сказать, что девушка быланапугана и забыла о стоп-кране, но вспомните слова свидетеля:"Я остановился, девушка выглядела испуганной, но помощи непопросила...". Значит судьба ей предоставила еще один шанс,почему бы ей, увидев мужчину, готового придти на помощь, несделать хоть какую-то попытку спастись, крикнув ему: "Дядя...это я, Галя, дочь вашей подруги", или хотя бы сказать:"Помогите", что в общем-то отпугивает людей, но в данном случаемужчина был готов ей помочь, и сам бы мог сказать нужные слова,это было последним упущением, стоившим девушке жизни. А теперьскажите, разве она не могла прогнозировать ситуацию, в которой,проходя по вагонам, можно столкнуться с криминальным элементоми, даже подвергнувшись нападению, пытаться защищаться, темболее что возможность была ей предоставлена. Но ситуация может быть другой, вы очень устали, возможно,впервые в жизни попробовали алкоголь и хотите побыстреедобраться до дома. Стоите на остановке, но нужного вамтранспорта нет, неожиданно останавливается машина и вампредлагают в нее сесть, ваши действия? Лучше всего отойтиподальше от машины и не соглашаться на предложение доехать додома с комфортом, сказав, что за вами должны подъехать или,помахав рукой любому встречному, сказать, что за вами ужепришли и сделать вид, что вы собираетесь идти навстречу этомучеловеку. Но вы пренебрегли собственной безопасностью и решиливсе же сесть в машину, разве тем самым вы не спровоцировалинападение на себя? Поэтому, зная о позднем возвращении или приняв спиртное,позвоните домой, попросите родителей встретить вас у метро, наавтобусной остановке или приехать за вами на машине. А как же поступить, если нападение уже произошло? Пытайтесьзащищаться подручными средствами: это могут быть спицы,аэрозоли, расчески, ключи, в общем, все что угодно, чем выможете нанести нападающему травму, которая бы "охладила" егопыл. Но ничего у вас под руками не оказалось, или же нападениебыло уж слишком неожиданным, тогда вы не теряйте присутствиядуха, постарайтесь повернуться к нападающему лицом, прижмитеськ нему и укусите его за нос или губу, а лучше постарайтесь ихоткусить. Кусайте что есть силы, а затем бегите крича: "Пожар".Если же повернуться нет возможности, постарайтесь закричать:"Ура", такой ваш крик может отпугнуть нападающего, он приметвас за ненормального человека или будет на какое-то времяшокирован, тут уж вы не должны теряться, нанесите удар сумочкойили зонтиком в пах и бегите. Если вы почувствовали, что от неожиданности громко кричатьне можете, как можно спокойнее поинтересуйтесь, что хочет отвас человек и предложите ему раздеться самой, проявитехитрость, начните расстегивать ему ширинку и, нащупав половыеорганы, сожмите их что есть силы, или поворачивайте их на 180градусов, не обращайте внимания на просьбы отпустить. У вас взапасе будет время, пока ваш насильник будет приходить в себя.Если же вы оказались на земле, постарайтесь дотянуться до своейноги, снимите туфель (хорошо, если на нем есть каблучок) и взявего за носок, ударьте по лбу насильника каблуком, это накакое-то время приведет его в замешательство, а у вас появитсяшанс бежать. Даже в том случае, если нападающих несколько, держа одногоза его "мужское достоинство", вы можете диктовать свои условия,сжимая и ослабляя руку в зависимости от решений, которыепринимают остальные. Давайте еще раз повторим, как вести себя, когда на тебянапали: Старайтесь прогнозировать ситуацию и, если вы почувствовалиопасность, примите меры к собственной защите. Оказавшись в тамбуре электрички наедине с нападающими,сорвите стоп-кран и после остановки поезда громко крикните:"Пожар". Если вам не дотянуться до стоп-крана, завидев любогопроходящего через тамбур, окликните его как своего давнегознакомого. Оказавшись наедине с нападающим, применяйте для своей защитыключи, спицы, расчески, т. е. любые предметы, которыми выможете нанести травму нападающему. Пуская в ход собственные ногти, старайтесь добраться до глазнападающего, а лучше откусите ему нос или губу. Возьмите в руку его половые органы и сожмите их; еслинасильников несколько, держа одного, требуйте выполнения вашихусловий, используйте его как "живой щит". Если вы возвращаетесь поздно или приняли спиртное, позвонитедомой и попросите встретить вас, а лучше приехать за вами. Не соглашайтесь на предложение подвезти вас до дома, дажеесли вы очень устали и в машине никого, кроме водителя, нет. Нападающий повалил вас на землю: постарайтесь снять туфель иударить его каблуком по лбу. Если на вас напали, кричите: "Пожар!" или "Ура!" и, вызвавкратковременное замешательство насильника, ударьте его в пах ибегите. Это наши советы, а как вы будете поступать в определеннойситуации -- это решать вам, главное -- не теряйте присутствиядуха, не просите о пощаде, ее все равно не будет, не угрожайте,а лучше просчитывайте ситуацию заранее.

РЕБЕНОК И НАСИЛИЕ

Насилие -- это применение различных форм принуждения вотношении других. Так трактует это слово "Большая Советскаяэнциклопедия". Но само насилие может быть различным: физическими моральным, и родители иногда даже не задумываются, что ониприменяют насилие по отношению к своим детям, заставляя делатьих что-то против воли, тем самым вынуждая ребенка идти напротест, который может быть выражен неповиновением, желаниемсделать что-то не так, как говорят родители, или просто сбежатьиз дома. И самое страшное, что родители даже не понимают этого,не считаются с "Я" ребенка, навязывая ему свою волю. А получаяв ответ протест, негодуют, мол что еще тебе надо. А нужноребенку лишь, чтобы считались с его "Я", и независимо от еговозраста принимали его точку зрения. И если ребенок не хочет,чтобы его щекотали или подбрасывали вверх, вы должны с этимсчитаться, корректно сделав замечание своему знакомому,который, несмотря на сопротивление ребенка продолжает щекотатьили подбрасывать. Ваш ребенок еще не раз столкнется с насилием, например вшколе, со стороны учителей, упорно навязывающих свою точкузрения ученикам, не разрешая им мыслить самостоятельно. Поэтомулучше избегать насилия над ребенком в семье, но это отнюдь неговорит о полной безнаказанности ребенка и о том, что он можетделать все, что ему заблагорассудиться. Ребенок должен знать,что можно делать и что нельзя, и в соответствии с этимнаказанием тоже должно быть адекватным его поступку. Незачемизбивать ребенка до полусмерти за разбитую вазу или двойку,полученную в школе. Если ваза упала случайно, пожурите ребенказа его неуклюжесть, он ведь и так напуган и расстроен не меньшевашего, а при избиении у него складывается мнение, что вещь вамдороже его самого. И даже двойка не беда, постарайтесь помочьребенку исправить оценку, и тогда он увидит, что вы ему непросто родители, кормящие, одевающие, воспитывающие его, но идрузья, готовые прийти на помощь. И даже еслинеудовлетворительная оценка связана с тем, что ваш ребеноквместо подготовки к урокам выбрал занятие чем-то другим,помогите ему распределить его время так, чтобы его хватило и наподготовку к занятиям и для любимого дела. Помню, как мы были шокированы публикацией в газете,рассказывающей о том, что мальчик, всегда учившийся не ниже 5баллов, случайно на одном уроке получает "2", и все его уговорыучителя не ставить оценку в журнал или позволить ему ее тут жеисправить не увенчались успехом, а придя домой он был физическинаказан отцом и лишен похода в театр, к которому готовился чутьли не неделю. И в то время, когда родители были в театре,мальчик повесился. Что послужило причиной такого поступка?Прежде всего, ребенок был не понят преподавателем, которыйпошел на принцип, доказывая что-то не известно кому,одноклассниками, которые лишь позлорадствовали, как это, ксожалению, часто бывает, и не понят родителями, от которых онждал понимания случившегося. В результате ребенок остался одинна один со своим горем, казавшимся ему неразрешимой проблемой.Но ситуацию можно было бы изменить, если бы родители егоотругали или даже наказали физически, но не лишали похода втеатр, которого так ждал ребенок, и именно театр мог сгладитьвсе неприятные ощущения, связанные с тем днем. Но ребенок может избиваться родителями не только из-закакой-то причины, но и просто из-за плохого настроения, попьянке, или садистских наклонностей, когда самоунижениекого-либо доставляет удовольствие (ст. 113 УК РФ). Обычно такиедети идут на все, чтобы выместить на ком-то накопившуюся в нихболь и обиду, издеваясь над более слабым, мучая беззащитных.Достаточно вспомнить пример с шестилетним убийцей, приведенныйв параграфе "Дети видят, дети подражают", но эти дети ищутдоброту и ласку на стороне, зачастую попадая в криминогеннуюсреду (см. Старшие "Друзья") или становясь жертвой очередногоманьяка (см. Маньяк гдето рядом). Но для ребенка этого всего несуществует, он ищет понимания и находит там, где ему вообще неследовало появляться. А мы, взрослые, на это взираем молча или обсуждаем стоя уподъезда, но никому даже в голову не придет вмешаться. Привлечьк ответу тирана и дебошира, мол не наше это дело, самиразберутся. И действительно, разбираются, пока кто-нибудь неокажется в больнице или на кладбище, а другой в тюрьме, аребенок находится там же, рядом, ненавидя нас, взрослых, занаше молчание и нежелание защитить его. Но не только соседи равнодушны к судьбе ребенка, зачастую кней равнодушны даже те, кому по должности положено заниматьсяименно ей. Дети бегут из дома из-за того, что их насилуетсобственный отец или отчим (см. Мама вышла замуж), попадают вприемник распределитель, просят, умоляют не возвращать их домойна растерзание насильника, но взрослые опять глухи к ихмольбам, и дети снова оказываются в объятиях своего папаши,только и ждущего их возвращения (ст. 117 УК РФ). А что жематери? Они молчат и делают вид, что ничего не знают, а еслидочь пытается рассказать ей о том, что отчим или отец к нейпроявляют нездоровый интерес, от нее отмахиваются, придумываешьвсе, или выгоняют из дома -- не мешай жить. Разве сожительницаманьяка-убийцы Асротяна не знала, что ее любовник живет половойжизнью не только с ней, но и с ее несовершеннолетней дочерью(ст. 119 У К РФ). И она не предпринимала никаких усилий, чтобыэто предотвратить, а маньяк, насытившись дочерью, заставил еезаманивать новых невинных жертв для своей услады, и та былаготова на все, лишь бы ее оставили в покое. Но не только маньяки отличаются такими дикими нравами, но иобычные бытовые насильники-тираны, когда им все равно, когонасиловать -- будь то собственный сын или дочь, а затем,потеряв остроту ощущения, они заставляют своих детей приводитьподруг и друзей, и дети ведут, боясь гнева насильника, а каковоэтим 9-11 летним, испытавшим насилие в собственной семье отсобственных родителей? В г. Реутово один такой папаша, изнасиловавший всех своих иприемных детей, переключился на их подруг и друзей, внушаядетям, будто изгоняет из них нечистую силу, и заставляяприходить к себе и терпеть невыносимые издевательства. И детимолчали, а их родителям не было времени поговорить с детьми,заглянуть им в глаза, узнать, что их беспокоит. И сколько бытак продолжалось, если бы не задержали 17-летнего сынанасильника, изнасиловавшего 11-летнюю девочку в лифте ирассказавшего о деяниях своего папаши. Дети бегут из дома, оказываясь на вокзалах и рынках, где ихтут же прибирают к рукам кавказцы, заставляя работать ипродолжая насиловать, и некуда больше бежать этим детям. Одинмальчик, доставленный в больницу с разрывами анальногоотверстия (ст. 121 УК РФ) и сильным внутренним кровотечением,наколотый обезболивающими (врачи уже не могли ему спасти жизньи сделали все, чтобы он хотя бы перед смертью не мучался),отказался назвать своих насильников, сказав: "Они же менякормили". А сколько детей носят в себе неизлечимые травмы насилия,боясь признаться в этом взрослым. Девочка боится признатьсяматери из-за возможной реакции той, что мол сама дала, самавиновата. Но разве она знала, что ее невинное кокетствоприведет к столь печальным событиям. А каково признаться в этоммальчику, когда у него появляется масса сомнений, сможет ли онтеперь быть полноценным мужчиной, и с кем ему об этомпоговорить? С друзьями нельзя, а с отцом -- так тот постояннозанят. Родители, оторвитесь от своих забот, загляните в глазаребенку, почувствуйте, что его тревожит, какие у него проблемы,сядьте и поговорите по душам. ИЗНАСИЛОВАНИЕ (ст. 117 УК РФ) Насильники полов не различают, и это вы должны объяснитьсвоим детям. Объясните ребенку, что ему нельзя ходить спосторонними без вашего ведома, даже если тем нужно лишь помочьподнести какую-то вещь или показать улицу. Расскажите, на чтодолжен ребенок обратить внимание, если к нему подошелпосторонний, что должен делать мальчик, если дядя проявляет кнему необычайную ласку, обнимая его, прижимаясь к нему, гладяего по всему телу. Заметив такое отношение к себе, ребенокдолжен тут же уйти как можно дальше от этого человека, а еслидело происходит в переполненном автобусе: "Громко сказать:"Дяденька, вы что?!" и попытаться отойти от мужчины. Такжедолжна вести себя и девочка, но с ней об этом должна говоритьмама, а когда дочка вступает в пору половой зрелости матьдолжна объяснить, что может последовать за контактами спротивоположным полом. Если дочь проявляет интерес к мальчикам,объясните, как пользоваться противозачаточными средствами, какупредить беременность, и уж если она забеременела, она должнасказать об этом матери, и они вместе примут какое-то решение. Издесь нельзя ругать дочь, она и без этого напугана. Возможно,ее партнер был так же молод, как и она, и мало что знал оконтрацепции. Пусть дочь видит в вас подругу, готовую придти кней на помощь. А отец, в свою очередь, должен поговорить ссыном, объяснив ему многие вопросы, которые возникают уподростка, и эти вопросы он должен разрешать не с товарищами,которые знают не больше его, а что знают то понаслышке, а сотцом. И лучше, если отец предупредит сына, что не стоитприобретать опыт половой жизни через групповое изнасилование:во-первых, это уголовно наказуемо, а вовторых, не стоит этоделать против воли другого человека. И если ваш ребенок пришел домой заплаканный и сообщает вамоб изнасиловании, не набрасывайтесь на него, мол ты сама (сам)виновата. Ваш ребенок только что пережил сильный моральный ифизический стресс, и он нуждается в вашей поддержке. Успокойтеего, переоденьте одежду, упакуйте каждую вещь в бумажный пакет,это может пригодиться для экспертизы, ведь на ней моглиостаться следы спермы или волокон от соприкосновения с одеждойи телом насильника, ни в коем случае не мойте ребенка, отведитеего на освидетельствование, напишите заявление в милицию. Иесли вас вызывают на опознание насильника, попроситеследователя, чтобы вашему ребенку насильник предъявлялся дляопознания не живьем, а на видеокассете или через специальноестекло, за которым не будет видно вашего ребенка, а выобъясните ему эффект данного стекла. Все эти действия незапрещены законом и не противоречат УПК РФ. Постарайтесь послеизнасилования вашего ребенка найти хорошего психолога, которыйпоможет снять с него полученный стресс, старайтесь ненапоминать ребенку о случившемся, а тем более нераспространяйтесь об этом в разговорах со своими близкими изнакомыми, особенно в присутствии ребенка. И помните, чтомальчику признаться в том, что его изнасиловали, гораздотруднее, чем девочке, и тут многое будет зависеть от родителей. Так случается, что подвергшись изнасилованию, ребенок боитсяпризнаться взрослым, и насилие над ним приобретает хроническийхарактер: так в г. Воткинске 13-летняя девочка, возвращаясь сдискотеки, была изнасилована группой подростков, о случившемсяона рассказала только своей школьной подруге. В следующий разподростки попросили одну из девочек, знавшую жертву, пригласитьее на дискотеку и "проводить" ее до дома. И опять несчастнаябыла изнасилована, а когда вечером она возвращалась вместе сосвоей подругой из кружка, насильники вновь ее ожидали уподъезда, подруге удалось убежать и сообщить о случившемсясначала своим родителям, а потом и родителям девочки.Насильников задержали, но ведь повторений могло и не быть, еслибы девочка сразу рассказала о случившемся родителям. Ее подругамолчала из-за ложного понимания дружбы и сохранности секретов,об этом нужно было тут же сообщить родителям, илипосоветоваться с ними, как ей поступить, если она знает такуюинформацию. Давайте еще раз вспомним, что должны знать мы и наши дети онасилии: Уважайте "Я" своего ребенка, не делайте сами и не позволяйтедругим заставлять ребенка делать что-то против своей воли. Выбирайте наказание, адекватное содеянному. Если вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию,избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом вмилицию. Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашегомужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, неоставляйте ребенка один на один с ним, и если отношения зашлислишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничегодороже счастья собственного ребенка. Расскажите ребенку, что независимо от пола он долженизбегать ходить куда-либо с посторонними. Если ребенок заметил со стороны постороннего проявление кнему необычной ласки, он должен отойти от этого человека, а вавтобусе, постараться обратить на него внимание другихпассажиров словами: "Дяденька, вы что?!" и отойти. Отец должен поговорить о всех интересующих сына вопросахотносительно половой жизни, объяснить как предохраняться. Мать объясняет девочке, как ей вести себя с противоположнымполом, о средствах контрацепции. Если дочь оказалась беременной, не ругайте ее она, и безтого напугана, постарайтесь совместными усилиями найти решениепроблемы. Если ребенок сообщил вам об изнасиловании, аккуратноупакуйте его одежду, каждый предмет в отдельный бумажный пакетили переложите листами белой бумаги. Не мойте ребенка, отведитеего на освидетельствование, напишите заявление в милицию. А припредъявлении на опознание (см. ст. 164-166 ЧПК РФ) насильникапопросите показать ребенку видеозапись лиц, предъявляемых наопознание, или покажите их через специальное стекло с условием,что насильник не видит опознающего. Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговоритес ним, что его беспокоит, помните, что признаться в том, чтотебя изнасиловали, очень тяжело, особенно мальчикам, и вразговоре с ними лучше участвовать отцу, без присутствияматери. Прочитав этот параграф, подумайте, всегда ли вы правы поотношению к своим детям, не проявляете ли вы неоправданногонасилия, пусть даже морального. И если вы обидели ребенканезаслуженно, извинитесь перед ним, признайте свою ошибку.

КАК ИЗБЕЖАТЬ НАСИЛИЯ?

Можно ли, предвидя ситуацию, избежать насилия? Какпоказывает практика правоохранительных органов, у жертвы всегдаесть выбор, и во многих случаях она предвидит агрессию противсебя, но по каким-то причинам ведет пассивные действия, вместоактивного сопротивления. И чтобы наш ребенок смог правильнооценить ситуацию и принять нужное решение, с ним нужноразбирать различные ситуации, в которых он может оказаться,объясняя ошибки в принятии решений. А за примером не нужнодалеко ходить, достаточно открыть "Московский комсомолец" ипрочитать хронику происшествий, которая пестрит сообщениями,что жертва сама спровоцировала насильника или добровольно пошлас ним, не затрудняя себя анализом, что может произойти. Разбор ситуации начните с того, что предложите ребенкурешить простую задачу, что он будет делать, если вдруг к немуна улице подойдет незнакомец и попросит проводить или помочьподнять рюкзак, который он оставил за углом. Дайте возможностьребенку порассуждать, не перебивайте его, если вы боитесьзабыть что-то из сказанного ребенком, сделайте пометки, а потомуже вместе разберите, какие ошибки были допущены в ходерассуждения, и чем они могут обернуться в конкретной ситуации.Вы можете использовать для наглядности пример из статьи вгазете или книги, но главное, чтобы он иллюстрировал сказанноевами, в этом случае, если кто-то подойдет к вашему ребенку, тотподсознательно уже будет готов к тому или иному повороту дела,а значит, сможет принять нужное решение. Почему тот или иной человек становится жертвой? Во-первых, упреступников есть стереотип жертвы, т. е., совершив нападениевпервые, он будет подсознательно искать похожую жертву.Во-вторых, он будет искать безнадзорную жертву, доверчивую ибесхитростную, а в том, что преступник -- прекрасный психолог,сомневаться не приходиться. Он может подобрать нужный ключик клюбому ребенку и подростку, предлагая ему именно то, что вданный момент хочет ребенок, или сыграть на его безотказности.Поэтому, если кто-то подошел близко к вашему ребенку, вы должныпринять меры его защиты: позвать, если находитесь далеко отнего, или взять за руку. Возьмем конкретный пример: 10-летний мальчик стоял рядом смамой, которая разговаривала с подругой, ребенок стоял,терпеливо ожидая конца разговора, когда к нему подошелнезнакомец и попросил помочь поднять рюкзак, который оставил зауглом, ссылаясь, что без посторонней помощи ему не обойтись.Ребенок отходит вместе с мужчиной, не отвлекая свою маму отразговора, в результате его находят изнасилованным и убитым настройплощадке, расположенной недалеко от места, где он стоялрядом с мамой. А теперь давайте вместе проанализируем данныйслучай. Мог ли ребенок избежать насилия? Во-первых, его материследовало обратить внимание на мужчину, разговаривающего с ееребенком, вряд ли бы насильник предпринял попытку увестиребенка. Во-вторых, ребенок мог сам обратить внимание матери,сказав, что его зовет дядя помочь ему одеть рюкзак, в этомслучае женщина, если она разрешает своему сыну помочь, должнабыла не отпускать его одного, а пойти вместе с ним, сказав, чтоодного его не отпустит, т. е. ни ребенок, ни его мать непровели даже самого элементарного анализа последствийпредложения незнакомца, а в результате погиб ребенок. Другой пример: район Ново-Косино, две юные девушки 14 и 15лет в десять часов вечера знакомятся у коммерческой палатки смужчинами вдвое старше их и принимают приглашение пройти с нимив общежитие и отметить знакомство. Утром девушки пришли вотделение милиции с заявлением об изнасиловании. И опять та жеситуация, что и в предыдущем примере. Жертвы не хотят сделатьдаже элементарный анализ ситуации, чтобы предположить возможныепоследствия. Ведь мужчины, получившие согласие девушек, былиуверены в том, что те отдают себе отчет, зачем их приглашают встоль позднее время, а на следствии говорили, что они их непринуждали идти с ними, мол девушки сами приняли предложение исами виноваты, что оказались в подобной ситуации. И как некощунственно это звучит -- насильники в данном случае былиправы, жертвы сами спровоцировали их, что стоило девушкамотказаться от предложения, да и прогулки в позднее время далеконебезопасны. На этот раз 16-летняя девушка, возвращаясь вечером домой,принимает предложение незнакомца подвезти ее до дома. Когда онасадиться в машину, водитель говорит, что ему нужно заехать кприятелю, который живет по пути, и что-то у него забрать,подъехав к нужному дому, он предлагает пассажирке поднятьсявместе с ним, и та без колебания принимает его предложение, незадаваясь вопросом, зачем она идет в дом к незнакомым людям, ав результате она подверглась групповому изнасилованию. Но чтостоило ей отказаться от поездки или хотя бы остаться в машине,или ожидать нового знакомого у подъезда, что было бы гораздобезопаснее. Но

Наши рекомендации