После изучения темы студент должен сформировать навык

  1. - устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.

Учебное время:90 минут.

Место проведения занятия:учебная комната.

Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.

Домашнее задание к семинарскому занятию №7

Тема: «Христос как Новый Адам»

Вопросы Темы Источники Информации Цель деятельности Вопросы для самопроверки
Представление о Боговоплощении. Основные образы Спасения в истории христианства   1.Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005. 2.Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 3.Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997. Составить представление о понимании Христа как Нового Адама. 1.В чём смысл понимания Христа как Нового Адама? 2.Какова связь Нового Адама и Ветхого Адама?
Исцеление природы человека как суть евангельских событий. Христос как Новый Адам   1.Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005. 2.Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 3.Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997. Составить представление об исцелении человеческой природы как основной задаче Христа как Нового Адама. 1.В чём смысл трактовки евангельских событий как исцеления человеческой природы? 2.Почему иной возможности исцеления человеческой природы, кроме прихода Христа, не было?
Суть таинства Причастия и других церковных Таинств   1.Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005. 2.Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 3.Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997. Составить представление о сути таинства Причастия и других таинств. 1.Каким образом исцелённая Христом человеческая природа стала доступной всем христианам? 2.Почему таинство Причастия признаётся столь важным?

Литература:

Учебники и учебные пособия.

1. Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005.

2. Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология: конспект лекций. Самара, 2005.

Дополнительная литература.

1. История религии: под ред. И.Н. Яблокова. М., 2002.

  1. Кураев А. Протестантам о Православии. М., 1999.
  2. Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997.
  3. Никольский В. С. Религиоведение. М., 2001.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

ТЕМА: «ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И МЕДИЦИНА»

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.

1. Различие и непротиворечие друг другу мировоззренческого/религиозного и научного уровней познания мира.

  1. Влияние христианства на становление современной науки.
  2. Влияние христианства на становление медицины как науки и практики.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовывалась главным образом в духовно-нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения и стала выражаться в преобразовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия, которые стимулировали развитие нового искусства, стали основой естественнонаучного и гуманитарного познания. Мы не имели бы знакомого нам европейского искусства без характерного для христианства внимания к человеческой душе, ее самым сокровенным внутренним переживаниям. «Исповедальность» европейского искусства есть качество, сформированное христианской духовностью. Без этого обостренного внимания человека к своей личности не было бы и знакомых нам гуманитарных наук. Сама идея о том, что существование мира и человека есть восходящий исторический процесс (а не просто чередование космических циклов), пришла к нам от христианства.

Смысловые основы современного естествознания также сформировались под определяющим влиянием христианской духовности. Христианство ликвидировало смысловую пропасть между «естественным» и «искусственным», ибо мир предстал как творение всемогущего и свободного личного Бога. Но то, что создано творчеством, может и должно познаваться в контексте творческого преобразования. Так были заложены смысловые основы для появления экспериментальной науки. Конечно, необходимо отличать появление общих смысловых предпосылок от адекватного осознания и практической реализации новых смыслов. Поэтому между возникновением христианства и появлением первых ростков нового естествознания лежит полтора тысячелетия.

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

1. О различии научного и мировоззренческого/религиозного уровней познания мира.

  1. О различиях научных методов Античности и христианской эпохи.
  2. О влиянии на медицину религиозного образа Христа – целителя.

Наши рекомендации