После изучения темы студент должен сформировать навык
- - устного выступления, оппонирования, ведения диалога, дискуссии.
Учебное время:90 минут.
Место проведения занятия:учебная комната.
Оснащение:Основная и дополнительная литература по теме, учебные и методические пособия, конспекты лекций, рабочие тетради.
Домашнее задание к семинарскому занятию №7
Тема: «Христос как Новый Адам»
№ | Вопросы Темы | Источники Информации | Цель деятельности | Вопросы для самопроверки |
Представление о Боговоплощении. Основные образы Спасения в истории христианства | 1.Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005. 2.Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 3.Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997. | Составить представление о понимании Христа как Нового Адама. | 1.В чём смысл понимания Христа как Нового Адама? 2.Какова связь Нового Адама и Ветхого Адама? | |
Исцеление природы человека как суть евангельских событий. Христос как Новый Адам | 1.Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005. 2.Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 3.Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997. | Составить представление об исцелении человеческой природы как основной задаче Христа как Нового Адама. | 1.В чём смысл трактовки евангельских событий как исцеления человеческой природы? 2.Почему иной возможности исцеления человеческой природы, кроме прихода Христа, не было? | |
Суть таинства Причастия и других церковных Таинств | 1.Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005. 2.Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология. Самара,2005. 3.Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997. | Составить представление о сути таинства Причастия и других таинств. | 1.Каким образом исцелённая Христом человеческая природа стала доступной всем христианам? 2.Почему таинство Причастия признаётся столь важным? |
Литература:
Учебники и учебные пособия.
1. Основы религиоведения (сост. о. Дм. Лескин). Тольятти, 2005.
2. Шестун Е.В., Подоровская И.А., Ворожейкин С.В. Христианская антропология: конспект лекций. Самара, 2005.
Дополнительная литература.
1. История религии: под ред. И.Н. Яблокова. М., 2002.
- Кураев А. Протестантам о Православии. М., 1999.
- Кураев А. Христианство без оккультизма. М., 1997.
- Никольский В. С. Религиоведение. М., 2001.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8
ТЕМА: «ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И МЕДИЦИНА»
ВОПРОСЫ СЕМИНАРА.
1. Различие и непротиворечие друг другу мировоззренческого/религиозного и научного уровней познания мира.
- Влияние христианства на становление современной науки.
- Влияние христианства на становление медицины как науки и практики.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовывалась главным образом в духовно-нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения и стала выражаться в преобразовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия, которые стимулировали развитие нового искусства, стали основой естественнонаучного и гуманитарного познания. Мы не имели бы знакомого нам европейского искусства без характерного для христианства внимания к человеческой душе, ее самым сокровенным внутренним переживаниям. «Исповедальность» европейского искусства есть качество, сформированное христианской духовностью. Без этого обостренного внимания человека к своей личности не было бы и знакомых нам гуманитарных наук. Сама идея о том, что существование мира и человека есть восходящий исторический процесс (а не просто чередование космических циклов), пришла к нам от христианства.
Смысловые основы современного естествознания также сформировались под определяющим влиянием христианской духовности. Христианство ликвидировало смысловую пропасть между «естественным» и «искусственным», ибо мир предстал как творение всемогущего и свободного личного Бога. Но то, что создано творчеством, может и должно познаваться в контексте творческого преобразования. Так были заложены смысловые основы для появления экспериментальной науки. Конечно, необходимо отличать появление общих смысловых предпосылок от адекватного осознания и практической реализации новых смыслов. Поэтому между возникновением христианства и появлением первых ростков нового естествознания лежит полтора тысячелетия.
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
1. О различии научного и мировоззренческого/религиозного уровней познания мира.
- О различиях научных методов Античности и христианской эпохи.
- О влиянии на медицину религиозного образа Христа – целителя.