Глава 6. Время перемен
У открытого окна, через которое в комнату спокойно проникали последние лучи заходящего солнца, в кресле сидела Гермиона. На клетчатом пледе, почти соскользнувшем на пол, лежала книга, давно позабытая девушкой. Все мысли юной волшебницы занимал профессор Снейп. Хотя какой он ей теперь профессор? Завтра они вместе отправятся в Хогвартс в качестве студентов седьмого курса. Завтра она покинет этот дом, скорее всего навсегда. Эти три месяца, проведенные под одной крышей с когда-то ненавистным зельеваром, помогли Грейнджер выжить, не сломаться.
Каждое утро девушка спускалась на кухню, чтобы увидеть Снейпа, за неизменной чашкой кофе читающего "Пророк". Каждый вечер приходила в гостиную, садилась на диван и листала книгу, изредка поглядывая на юношу, увлеченного очередным трактатом по зельеварению. Каждую ночь ложилась спать, не боясь кошмаров, потому что Северус всегда будил, бережно обнимая и тихо шепча, что все прошло, своим бархатным голосом отгоняя страхи и тревоги.
Они редко разговаривали:обоим было уютно в тишине. В этом небольшом доме почти ничего не напоминало о пережитых событиях, о потерянных близких. Здесь легко дышалось воздухом обретенной свободы, забывалось о цене, заплаченной за спокойствие. Гермиона заново научилась радоваться самым разным вещам: от вкусно приготовленного ужина, до успешного окончания изучения окклюменции. Разочаровывало девушку больше всего то, что Северус оставался таким же угрюмым. Гриффиндорка всячески пыталась заставить искреннюю улыбку посетить равнодушно-строгое лицо зельевара, но безуспешно. Наверное, в своих стремлениях Грейнджер зашла слишком далеко и поплатилась за это.
Гермиона невольно улыбнулась, вспоминая прошедшую неделю. Они со Снейпом не покидали своего маленького мирка, делая заказы по совиной почте. Вместе с двумя комплектами всего необходимого для семикурсников в очередном свертке лежала книга близнецов Уизли "Шалости на все случаи жизни". Ближайшей же ночью девушка пробралась в спальню Северуса. Наложив на юношу несколько заклинаний, Грейнджер уверенно открыла шкаф. После нескольких взмахов палочкой одинаково-черные рубашки и брюки окрасились в разные цвета. Закончив с гардеробом, Гермиона принялась за самого зельевара: немного изменила его прическу. Довольная проделанной работой, девушка поспешила скрыться у себя в комнате. Рано утром дом сотряс крик Снейпа. Он, видимо, уже понял, что вещи и прическа не подлежат повторному изменению. Проклиная всех гриффиндорцев, вплоть до Годрика, зельевар попытался вломиться в спальню виновницы сего кошмара. Но Гермиона не была бы одной из лучших учениц Хогвартса, если бы не предвидела этого и не наложила на дверь все подходящие известные заклятия. Примерно через час "мирных" переговоров через стенку. Грейнджер удалось убедить бывшего профессора в целесообразности нового имиджа. Благо у гриффиндорки хватила ума не упомянуть о схожести нынешней прически Снейпа с прической Гарри, когда тот долго не стригся.
Последующие несколько дней все было как обычно. Грейнджер про себя отмечала, что Северусу идут белый, синий и темно-зеленый цвета, но от комментариев вслух благоразумно отказывалась. Девушка полагала, что зельевар простил ей эту маленькую шалость, но Снейп ничего, никому и никогда не забывает. В этом Гермиона убедилась воскресным утром, подойдя к зеркалу. Вместо привычных непослушных каштановых кудрей лицо обрамляли идеально прямые русые волосы чуть ниже плеч. Решив таким образом не доставлять профессору удовольствия, Грейнджер сделала вид, что ничего не изменилось.
- Гермиона. Гермиона, проснись, - тихий голос постепенно вытягивал девушку из царства Морфея.
Сладко зевнув, гриффиндорка потянулась - занывшая спина напомнила о том, что уснула Грейнджер прямо в кресле. Открыв глаза, девушка на миг поймала нежную улыбку на быстро ставшим равнодушным лице профессора.
- Доброе утро, Северус.
- Было бы добрым, если бы мне не пришлось будить кое-кого полчаса, - Гермиона виновато улыбнулась. - Между прочим, уже двадцать минут одиннадцатого.
Последняя фраза мгновенно отогнала остатки сна. Путаясь в покрывале, девушка вскочила на ноги и убежала в ванную под насмешливым взглядом Снейпа. Какое счастье, что вещи были собраны еще вчера. Появившись на платформе за две минуты до отправления поезда, семикурсники заскочили в первое попавшееся купе. Удача явно смилостивилась: оно было пустым.
- Ты мог бы меня и раньше разбудить! - возмущалась Гермиона, переводя дыхание после небольшой пробежки.
- Правда!? Тебя, по-моему, и Бомбарда под ухом не разбудила бы, - ухмыльнулся Снейп, спокойно откидываясь на сиденье.
- Почему мы не взяли твою сову? - спросила Грейнджер после десяти минут тишины.
- В Хогвартсе полно сов. Не понимаю, зачем таскать туда еще и своих питомцев?
Девушка лишь пожала плечами.
- Не возражаешь, если я немного вздремну?
- Что ты делала всю ночь, что так вымоталась? - лукаво спросил Северус.
Гермиона лишь фыркнула и легла, отвернувшись к стенке. Но, видимо, выспаться девушке в ближайшее время вряд ли удастся. Дверь купе со стуком отворилась.
- Э.. Эванс? - раздался до боли знакомый голос.
- Поттер, - довольно вежливо отозвался профессор.
- Ты не видел Гермиону? Мы нигде не можем ее найти.
- Привет, Гарри, - Грейнджер села, поправляя мантию.
- Привет, - выдавил из себя гриффиндорец, с удивлением глядя на подругу. - Тебе идет.
- Спасибо, - смутилась девушка, заметив самодовольную ухмылку Снейпа, увлеченно рассматривающего мелькающие за окном пейзажи.
- Может, пойдем к нам в купе? - неуверенно предложил Поттер.
- Спасибо, Гарри, но я со своей сонливостью явно не подниму вам настроение, - виновато улыбнулась гриффиндорка.
- Ладно, пойду успокою ребят.
- Чем же тебе не угодили друзья? - тихо спросил Северус, через пару минут после ухода гриффиндорца.
- С чего ты взял? - попыталась выкрутиться девушка, но напоровшись на изучающий взгляд черных глаз, сдалась. - Ты бы не пошел, а оставлять тебя здесь одного по меньшей мере невежливо.
- Переживу, - буркнул Снейп, возвращаясь к окну.
- Тем более, я хочу спать, - напомнила Грейнджер.
Через несколько минут, стараясь не потревожить мирно посапывающую девушку, Снейп вышел из купе. Мимо пробежало несколько первокурсников. Северус хмыкнул: тяжело будет не снять с кого-нибудь баллы по привычке. Ему вообще тяжело приходится в этом теле... Хотя, хуже всего было осознавать, что чувствуешь себя семнадцатилетним и плохо контролируешь эмоции. И зачем он заколдовал волосы Грейнджер? Детский сад, честное слово! Еще ладно бы сразу, так сказать сгоряча, так нет - перебирал варианты, хотел сделать побольнее. А ведь ему и правда больше идет эта стрижка, да и черный цвет приелся и порядком надоел. А она молодец. Ничем не показала обиды. Неужели научилась сдерживаться? Внезапно голову посетила странная мысль: "Она научилась, а ты разучился".
- Эванс? - окликнул знакомый голос.
- Малфой.
Слизеринец лениво облокотился на поручень, встав рядом со Снейпом. Все-таки кто-то не меняется даже после войны. Малфоям удалось в очередной раз выкрутится, вовремя переметнувшись на сторону Поттера.
- А где гр... Грейнджер? - с запинкой произнес Драко: видимо, мальчишке промыли мозги.
- В купе, спит, - так же лениво ответил Северус, ссорится с крестником, пусть и в таком обличии, не хотелось.
- Понятно. А ты откуда родом? - как бы невзначай спросил парень.
Малфои все про всех должны знать, желательно дружить с нужными людьми. При этом не навязываться и не показывать свою заинтересованность. Все это Снейп прекрасно знал.
- Из Австралии, - по лицу Драко было ясно, что его интересует больше положении семьи нового студента в обществе. - Мы с семьей часто переезжали. Мать была волшебницей и занималась моим образованием.
- Была?
- Они с отцом погибли в начале года.
- Соболезную, - скорее ради приличия произнес Малфой, зельевар кивнул.
- А как твои родители? - слизеринец еле заметно поморщился.
- Нормально. Отец развивает бизнес, мать увлеклась благотворительностью...
- Тележка со сладостями!
В вагоне стало слишком шумно. Ребята переглянулись.
- Я пожалуй пойду, - Драко немного замялся, но руки так и не подал.
- Конечно, - кивнул Снейп.
Прекрасно. Значит, Малфой сомневается в выгодности дружбы с сиротой-самоучкой родственником Грейнджер. Интересно, изменит ли он свое мнение, когда они окажутся на одном факультете? Купив немного конфет, Снейп вернулся в купе.
Всю оставшуюся дорогу до замка ребята молчали. Пока проходило распределение первокурсников, Северус тихо стоял в стороне. Гермиона нервничала, но старалась ничем себя не выдать. Ее взгляд был прикован к трехногому табурету, но спроси, куда отправили того или иного новичка, гриффиндорка бы не ответила. Наконец, Макгонагалл вызвала Снейпа.
"Так-так, молодой человек, - начала шляпа, - мне кажется, мы с вами уже встречались, - зельевар промолчал. - Что ж, у вас много качеств: ум, хитрость, немного безрассудства, - парень хмыкнул, - но преобладает все же храбрость".
- Гриффиндор!
Ало-золотой стол зааплодировал. Северус встретился взглядом с Грейнджер - она тоже была в шоке. Как только ужин закончился, Гермиона буквально вылетела из Большого Зала под удивленными взглядами друзей.