Выдержки из записок персонажей
Содержание.
1. «История странника».
2. Выдержки из записок персонажей.
3. География и терминология.
4. Комментарии автора.
5. Бонус
«История Странника»
Странная судьба этого бренного человека, привела его сюда. Он был брошен, сломлен. Каждый вздох заставлял его вести свое существование. Поникший и укутанный плащом из песка, он жадно устремил свой взор вдаль. Ещё лишь пара вздохов, оборвали его связь с этим миром. Время прошло, и бренный человек открыл глаза. Его пальцы онемели, лёгкие были полны песка и округа озарилась громким кашлем средь пустоты. Он вновь устремил свой жадный взгляд вдаль. Толи был мираж или сумасшествие. Яркий огонь среди скал в далеке. Карабкаясь по песку, продолжая каждым вдохом продлевать себе жизнь, человек узрел то что он видел. Огонь приближался. И то от чего он недавно страдал согрело его. Огонь заключил в объятья и перед тем, как окончательно потерять себя он сказал: «Прости, я потух.»
* **
Человеку снился сон. Огонь прошёл сквозь него, он вновь пылал. А затем, что-то холодное, что-то сырое, посягающее на совсем молодое пламя. Человек проснулся. Его разбудили залпы воды, выплескивающиеся из ведра ему в лицо. В глазах все расплывалось… он не видел их лиц, лишь только очертания, тени. Они расплывались, а потом вновь собирались воедино. Один из них, несколько крупнее второго, молвил: "Он очнулся". Обе тени схватили его за руки и поволокли. Он чувствовал лишь сырой и холодный каменный пол, задевая его ногами. Зрение постепенно возвращалось. И он увидел третье очертание. Оно посмотрело на него и лишь громко рассмеялось. " Где я!?"- хриплым и измученным голосом выкрикнул человек. Но в ответ, он лишь почувствовал невероятную боль от раскалённого металла. Клеймо поразило кожу оного и пустынные казематы залились гулким эхом.
***
Клеймо въелось в кожу, став правом жить. И странник, вновь увидел свет. Его и ещё пару новобранцев с расставленными клеймами на телах отправили конвоем из каземата в город. Место куда он попал оказалось не столь благополучным. Горная прохлада и пыль кою сюда сметает ветер из песчаников старательно слепила глаза. Проводник конвоя, пухловатый мужчина с стриженной бородой, все время ворчал и жаловался охране конвоя. "Эх, вот сколько мы их уже выкопали в эти песчаниках, бегут сюда будто тут мёдом намазано!" - Распылялся он. Его возгласы почти всегда оставались без ответны и смотря на этих людей в облегчённый латах с пиками в руках и их ровно выжженное клеймо на плечах, странник понял почему. Улицы города были полны людей. Сотни работяг, зевак, сотни выжженных символов на телах. Как и полагалось окраины не блистали богатым контингентом. Их постепенно застраивали, чтобы расселять там как можно больше клейменых, рабов, да и просто нищих. Странник слышал истории о Вигиле. Но каждый раз это были легенды о городе садов, где фрукты можно сорвать с дерева прямо на просторных городских улицах, а воду можно пить из любого позолоченного фонтана. Но правда не для всех такова. Не углубляясь в окраинные гетто, конвой поспешно разделился. Остатки же достигли военного лагеря. Солнце во всю палило и давало о себе знать при каждом вздохе, а воду никто в конвое раздавать так и не хотел. Группа достигла центра лагеря, где во всю уже шла подготовка к незатейливому событию. Раскраска, инструктаж, поношенные латы и свежо наточенные мечи и фляга с раритетной жидкостью - избавление от одной бури, чтобы стать частью другой. "Ты покрепче! Ты отправишься со мной". - гаркнул проводник. И странник, сжимая в руках свой клеймор, отправился на встречу палящему солнцу.
***
Под палящим солнцем странник все дальше углублялся в пустыню. Его конь, впопыхах, перешёл на медленный шаг. Хотелось пить. Однако назад дороги не было. Умереть среди песков или пасть на поле боя. Клеймор странника обезглавил пару противников, а всаднику не повезло больше, трофей помог избежать страшной участи. Странник вгляделся, и узрел не совсем приятное зрелище для глаз. Разбитый и разграбленный караван. Много тел мёртвых воинов, клейменых рабов, разодетых купцов, лошадей. Вражеский отряд застал врасплох. Средь песка и под разломанной повозкой, странник обнаружил закопавшегося в песок, но все ещё живого мужчину, в цветном наряде, крепко сжимавшего небольшой сундук с золотой печатью. Странник посмотрел на него. " Слава богам, клейменый! Я молился... Что?! Почему ты тут один?! - выпалил тот. Странник не ответил. Он со всей силы пнул мужчину. Тот откатился в сторону, но сундук так и остался в его руках. "Ты дезертир, предатель, еретик! Так ты благодаришь бога солнца, за твоё спасение!?- вновь выкрикнул он. Странник вновь не повёл даже бровью и обнажив, уже пропитанный кровью клеймор, отсек ему руку. Раздался громкий крик. Купец, развалился на песке и кричал от боли, обливаясь кровью. " Люди, которых вы находите в песках, это такие же дезертиры и беженцы, борющиеся за свою жизнь. Клеймя их, им нет пути назад. И тогда вольный человек становится рабом вашего бога. И вот, что происходит, когда бог поворачивается к тебе спиной". - Ответил странник, открывая сундук. На его дне лежал позолоченный продолговатый предмет с острыми углами, полукругом в центре и аквамариновыми вставками. От него исходила странная мистическая энергия. Глаза странника загорелись ярким пламенем. "Я сохраню это у себя" - улыбнулся он, и отвернувшись от скулящего от боли купца, пошёл в обратную сторону.
***
Голей, поданный Владыки диких земель, жрец бога Солнца, достаточно крупный мужчина в белоснежной мантии. Сегодня его ждало, пожалуй, самое важное испытание в его жизни. За всю жизнь лишь единицам удавалось увидеть Владыку воочию. И наконец, такой шанс выпал Голею. За службу верой и правдой и достижений в области врачевания и клеймонизации, и без того известный жрец был удостоен аудиенции Владыки, дабы принять новый титул. Пустынный дворец был похож на огромную гробницу снаружи, но совершенно другого вида внутри. Белоснежно-белые стены, блестящие золотые перила и вставки. Все деревья из яркого и прозрачного, как горная речка, хрусталя. Странные величественные монументы, двери, открывающиеся силой мысли. Голей слышал слухи об этом месте, но чтоб увидеть воочию, казалось недостижимой мечтой. Палатами Владыки служил огромный зал. Жрец медленно шагал, за стражей в массивной позолоченной броне и вскоре предстал перед ним. И Голей понял, что перед ним был уже не человек, а какое-то странное существо, которое ещё не забыло, как говорить. Руки и ноги владыки были покрыты странной, вызывающей отвращение, чешуей серого цвета. На теле взбухли вены, как будто сейчас взорвутся. Голова давно облысела, а лицо покрылось оттягивающими кожу морщинами. Владыка, жестом, подозвал к себе двоих человек в мантиях и масках. Они подали ему поднос с горсткой золотой пыли. Владыка не аккуратно схватил её и поспешно метнул её в Голея. Пыль засыпала глаза оного, и молвил голос: - «Ступай, предсказатель». Не успев, протереть глаза, два центуриона схватили его и потащили прочь. На лице Голея появилась блаженная улыбка.
***
- Ты слышал когда-нибудь легенду о боге Огня? – сказал странник, подкладывая очередное полено в огонь.
- Сын Солнца, что отвернулся от своего отца, пронзив его кинжалом, он бросил его умирать и отправился блуждать в мир смертных. – Ответил Голей. – Но он просчитался. Отец не умер и отправил в мир смертных первого клейменного. Дабы покарать таких еретиков, как вы!
- Господин, уважаемый жрец, что вы видите, когда смотрите на огонь? Неужели это не приятнее, чем глядеть на палящее солнце? - вращая в руке золотистый предмет, спросил странник. – Не думаете ли вы, что благословение вашего владыки лишь фальшь?
- Что ты можешь знать дикарь? Само благословение Солнца пало на нас, и владыка его глас на этой земле. Для вас не быть клейменными, это позор и бесчестие, вы как грязные крысы, прожирающие стены. Для нас же благословение и дар, мы избраны Солнцем! – барахтаясь, выкрикнул Голей.
- Как ты думаешь, что сделает с тобой солнце, если я оставлю тебя здесь связанным, господин жрец? – ещё раз спросил странник и в его руках зажегся яркий огонь.
Голей вытаращил глаза, и чуть не прикусив язык выкрикнул: «Да, кто ты такой?»
- Я воспылал! – улыбнулся странник.
***
- О, вы очнулись! – воскликнул странник.
Голей болтался связанный на спине лошади. Голова кружилась, а горло пересохло. «Воды» - прохрипел он.
- А вы знали, господин достопочтенный жрец, что в этих землях бог солнца не в ладах с богом воды? – сделав затяжной глоток из фляжки, рассмеялся странник.
- Что тебе от меня надо? – вновь прохрипел Голей.
- Помниться мне, вы говорили, что ваше положение в обществе несколько выше простого жреца. А значит, вы были «там». – Сделав ещё пару глотков, продолжил странник.
- Дворец?! – выкрикнул жрец.
- Да, то странное здание, наследие древних рас или ещё там как то. То, что вы видели вчера ночью, это часть могущества, спрятанного там, которым с вами, просто не поделились. И я вам предлагаю золото, сообщество на блюдечке, ну и воду, конечно же. – Улыбнулся мужчина. – Что вам дороже, жизнь или ваша глупая вера?
Голей кивнул в ответ. Лошадь остановилась, и жрец сполз на песок. Странник развязал его руки и бросил ему флягу с водой. Голей страстно вцепился в неё. Каждый глоток был как последний.
- Куда вы так торопитесь? Пейте, не торопитесь. – Посмеялся мужчина. – Выживание – первый шаг на пути к превосходству.
- Вы готовы зайти так далеко ... всё ради мести, из-за войны? Из-за клейма? - отцепившись от фляги, выпалил Голей.
- Смотрите шире, партнёр... - ответил тот и устремил свой взгляд к солнцу.
К вечеру Странник вновь увидел огни Вигила – города садов и цепей.
***
- Что ты наделал! – завизжал Голей.
Странник лишь усмехнулся и пошёл дальше. Голей, всхлипывая и трясясь вцепился ему в руку.
Голею все же удалось добиться аудиенции во дворце, о чем говорило его скорое возвращение из пустыни с пустыми руками, приметив лишь раз в диалоге про странный артефакт, и дворец оказался как яблоко на блюдечке, просто подойди и съешь.
- Господин достопочтенный жрец, вы знали, на что идете. Дворцовые двери закрылись, и пути назад нет. – Ответил странник, пытаясь отцепить его от себя. – Благодаря вам я тут, и вы пойдете со мной до конца, а иначе умрете.
Голей завопил ещё сильнее и поспешил спрятать тело мертвого центуриона.
Блуждая по пустынным коридорам дворца, странник наткнулся на большой зал. Этот немного отличался от того, что показывали видения, но любопытство заставляло идти вперед. Посреди зала стояло двое человек масках. Голей быстро нагнал странника, поспешно покрывая гобеленом сожжённые тела центурионов.
- Эти двое, старшие советники владыки, часто появляются на публике, странные личности. – Запыхавшись, осведомил Голей.
Странник вышел из-за колонны. Головы странных личностей покосились на него.
- Где владыка? – выкрикнул он. – Где это существо?
Советники ничего не ответили. Они медленно сняли свои маски. Увиденное повергло Голея в ужас. Все лица их были в волдырях и гнойниках. Большая зубастая пасть и длинный змеиный язык. Из-под мантий они достали позолоченные сабли и с нечеловеческой скоростью ринулись на странника. Голей с визгом упал на пол и пополз прочь к дверному проему. Пару ударов странник успел заблокировать забранным у центуриона мечом. Один из ударов попал в цель и незначительно ранил его. Метнувшись в угол зала странник использовал реликвию и одного из монстров пронзил огонь. Дикий крик поразил зал. Второй же яростно продолжал атаковать, не давая использовать артефакт. Странник, прошедший не через одну битву был практически уже без сил. Меч вылетел из его рук и упал позади монстра. Смерть дышала в лицо. Советник прошипел что-то странное и лезвие активно пошло в сторону сердца странника. Он зажмурился, но ничего не произошло, и открыв глаза он узрел лезвие меча центуриона прошедшее сквозь врага. Монстр упал на колени, из него обильно хлынула кровь. Позади него стоял Голей. С трясущимися руками он отпустил меч и всхлипнул: «Мамочки.» Странник лишь улыбнулся и поспешно поджёг ошеломленного противника.
Советники замолчали на всегда. Голей указал, что Владыка принимал его именно в этом зале. Дворец походил на лабиринт, пару десятков минут исследования в конечном итоге себя оправдали.
Владыка ожидал в своих покоях. Задремав, он не заметил нависшую над ним фигуру странника. Странник пронзил его мечом и тот вздрогнув открыл глаза.
- Что за!? – харкнув кровью, выпалил он.
Странник почувствовал странную энергию над ним. Поток силы оттолкнул его. Владыка по-прежнему был ошеломлен.
- Грешники! Где вы?! – закричал он.
В растерянности он звал их, но никого не было. Меч всё ещё торчал в нём, и рана обильно кровоточила. Странник не став терять времени направил огонь артефактом на владыку, но ничего не произошло. Обнажив, меч владыка ринулся на него. Выхватив из ножен сабли монстров, странник блокировал удар. Меч вылетел из раны владыки. Обессилив, тот попытался схватился за рану, но в момент был лишён обоих чешуйчатых рук и его дряхлое тело упало на пол, заполняя его кровью.
- НЕЕЕЕТ!!! – закричал тот в предсмертных конвульсиях. – Я герой! Не ты! Я был рождён, что б стать им! Ауааа!
Странник склонился над владыкой.
- А я и не хочу быть героем. Можете забирать этот титул с собой. – Достав из слоёв одежды другой артефакт, сказал странник. – Я … стану богом.
Странник отвернулся от умирающего и направился к большой золотой двери за троном. Соединив два артефакта в один, он вставил его крупное отверстие в двери. Зал затрясся, и дверь стала медленно подниматься. Голей выполз из-за очередной колоны. И поглумившись над уже бездыханным телом владыки, снял с его головы золотую, украшенную алмазами, тиару и ещё поплясав, направился к обещанному ему трону.
Странник, же достиг своей цели. Зайдя внутрь, он оказался в хранилище. Вдоль стен были развешены похожие артефакты, расставлены сабли похожие на те что были у монстров-советников. Странные изогнутые механизмы. Посреди комнаты стояла стойка с вещью похожей на панцирь воинов. Белая как день с блестящими золотыми вставками, а сверху весел странной формы шлем. Странник затаив дыхание потянулся рукой к ней, и крик озарил комнату.
Голей услышав его, побежал к хранилищу, стоя на пороге, он увидел мистическую фигуру. Был ли это странник или уже кто-то другой, непонятно. Фигура повернулась к Голею. И в глазах Экскалибура зажегся огонь.
~fin~
Выдержки из записок персонажей
Записки Голея.
О Вигиле.
За всю свою жизнь я повидал достаточно. Если кто-то считает Вигил местом, где сладкие финики раздают на улице добрые жрецы, то они сильно заблуждаются. Да, я не жил в нищете. С самого рождения меня хотели и лелеяли. Спал я на чистой простыне, укрывался шкурами диких леопардов и пил неземное вино с грудным молоком. Да, то самое, что сцеживали у клейменых рабынь в определённый период. Моя жизнь была похожа на рай, я купался в собственном фонтане до краёв наполненным водой. Я плескался, развился, а вода всплесками летела за его пределы и жадно отдавая себя во власть сухой земли. Да, я не знал иной жизни. Не поймите меня неправильно, я вовсе не жалюсь. Тогда я боготворил Вигил. Ха, да я и сейчас его боготворю. Тем не менее, его мир открылся для меня несколько позднее. Лишь в свои двадцать я покинул отчую усадьбу и увидел город таким какой он есть. С одной стороны, поражало его величие, с другой, поражало на каких опорах держалось это величие. Вигил не знал такого слова, как нищета. Ты либо принадлежал культу и уверовал в бога Солнца, либо становился рабом. Желание жить хорошей жизнью, скорее всего и было опорой для создания такого мощного духовного наследия. Больше боялись, чем верили. Но и как правило, когда никто не хочет работать, то значит это должен делать кто-то за них. В этот момент и появились клейменые. Однозначно их не хватало. И каждый раз, когда Вигилу требовалась новая встряска происходило что-то из ряда вон. Например, открытия алхимиков с их эликсирами выносливости или чудо водой, утоляющей жажду. С чего же появились эти открытия не известно. Но люд посыпал в город валом. Торговцы, караваны, именитые послы других стран. Своей странной судьбой и покровительством бога Солнца, Вигил и получил своё прозвище - город садов и цепей. Однако приезжий люд видел лишь одну сторону общества, где все ели ананасы и запивали виноградным сидором. Так и полетела молва о рае в пустыне. И именно тогда в Гротах Плоти вновь зажгли костры.
О войне в песках.
Вигил всегда старался расширить свои духовные границы. А как я уже писал ранее, общество Вигитла принимало лишь тот вариант, где кто-то работает на общество. Не то, что бы все близлежащие населённые пункты не желали веровать в бога Солнца. Дело в том, что Вигилу нужны были больше рабы, нежели новые последователи культа. И военная экспансия самый простой выход в данной ситуации. Подобные вещи в паре со слухами О "рае в пустыне" и породили такое явление как странники. Каждый культист решил для себя, что он избран жить богом Солнца. А эти отщепенцы лишь позор на глазах. Но как бы то не было странно, армия Вигила в основном и состояла из клейменых. Их обпаивали той гадостью, которую алхимики называли эликсиром выносливости. Давали тесак в руки и отправляли творить великие дела во имя бога Солнца, да бы он простил им их прегрешение в лице появления на свет. Подобным скопом всегда командовал назначенный верховный жрец, он же предсказатель, с его собственной свитой. Вот только по факту пили они прохладное вино, да и от поля боя держались на расстоянии. Разорение или же любой исход любой битвы порождал странников. Поэтому армия Вигила всегда имела пополнение. Да и город не был обделен новой рабской силой. Которая не только растила армию и отстраивала Вигил, уводя его границы далеко в пустыню. Но и приносила большие доходы в казну и больше вина в рты избранных культа. Да, и что уж тут скрывать, в мой в частности.