Ковер-самолет (времена года)

Тень

Участники работают в парах. Необходимо проиграть роли - двое идутпо дороге через поле: один впереди, другой на два шага сзади. Второйучастник - это "тень" первого. "Тень" должна повторить точно все действия первого участника, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.п.

Крючок

В центре два листка бумаги примерно формата А4 . На них ряд предметов, которые можно зацепить крючком: расческа, резинка, заколка и т.п. Натянуты крест-накрест верёвки. Посередине крючок. Участники делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. Другой становится сзади. Участники с завязанными глазами берут концы верёвки и пытаются переложить предметы с одного листа на другой с помощью указаний сзади стоящих. После выполнения пара меняется.

Маска

Ведущий показывает маску и "перекидывает" ее кому- либо из сидящих в кругу. Маску надо принять, зафиксировать, показать свою и "перекинуть".

Подарок.

Все сидят в кругу. Жестами, мимикой предается подарок, надо угадать, что это.

Числа моей жизни

Каждый участник задумывает число, которое что-то значит в его жизни, и пишет его крупно на листе бумаги. Задача группы угадать, что означает эта цифра. В конце участник обязательно сообщает, что скрывалось за данным числом.

Итог обсуждения: Игра и на узнавание, и на эмпатию, и на сообразительность. Может проводиться как в начале лагеря, так и в любое другое время. Возможны заминки, если загадано что-то неординарное. Надо сразу решить, как поступать в таких случаях – откладывать ли решение до конца дня или сразу ограничивать время, после которого информация сообщается без отгадывания.

Зеркало

Группа делится на пары и в парах играет в зеркало.

Сходство

Участники встают в линейку. Кто-то один выходит перед строем. Он осматривает всех участников и выбирает троих, имеющих некий сходный предмет или деталь. Он вызывает этих людей. Задача: угадать, в чем загаданное сходство.

Бамбуковые палочки

Группа участников делится на пары. Каждой паре выдаются две бамбуковые палочки. Участники указательными пальцами обеих рук держатся за концы палочек. Пытаются удержать такое положение в течение длительного времени.

Участники, не разбиваясь на пары, соединяются друг с другом через бамбуковые палочки и начинают двигаться, одновременно удерживая указательными пальцами палочки. В случае, если у одного из участников палочка падает, все остальные останавливаются до тех пор, пока всё не станет по-прежнему.

Упражнение направлено на установление единства эмоционального и телесного контактов, определение лидерских качеств. Данное упражнение можно отнести к элементу телесно-ориентированной терапии.

Фотоаппарат

Участники делятся на пары. Один - "фотограф", другой - "фотоаппарат". "Фотоаппарат" закрывает глаза и становится впереди "фотографа". "Фотограф", удерживая "фотоаппарат" делает три "съёмки". Во время каждой съёмки "фотограф" нажимает на макушку "фотоаппарата", имитируя щелчок. Во время каждого нажатия "фотоаппарат" открывает глаза и фиксирует увиденное на протяжении трёх съёмок. Далее участники меняются ролями. После упражнения все участники садятся в круг, и ведущий просит каждого рассказать о своих впечатления от игры, сосредоточить внимание на "объектах съёмки", выяснить кому в какой роли понравилось больше.

Движения

Участники становятся в круг. Ведущий просит придумать какое-либо движение, не сложное, запоминающееся каждого участника. Спустя минуту каждый начинает демонстрировать своё движение. Задача каждого из участников запомнить движение, которое выполняет участник, стоящий справа. Ведущий делает хлопок в ладоши, после которого участники выполняют движения, которые они запомнили. Ведущий снова делает хлопок и так по кругу до тех пор, пока каждому из участников не вернётся его движение.

Упражнение тренирует двигательную память, внимание.

Стойка

Участники делятся на пары. Встают друг напротив друга. Берут друг друга крепко за руки. Начинают отклоняться назад, при этом стопы участников концами соприкасаются: стопы - своеобразная опора. Затем происходит отклонение вбок, одна рука отпускается.

Неравноценный вес участников не имеет значение.

Упражнение направлено на установление эмоционального контакта между людьми, сближению.

Спина к спине

Участники также делятся на пары. Становятся спина к спине. Пытаются занять, таким образом, удобное положение. Голова кладётся на плечо противоположного участника пары. После того, как пара заняла удобное положение, к "стойке" присоединяется третий участник и также занимает удобное ему положение. Если "парная конструкция" была прочная, то третий участник не сможет нарушить удобное положение пары, какого бы веса он не был.

Считается, что устойчивое положение участник способен занять лишь, когда он полностью расслабляется и его мысли сосредоточены на самом себе.

М-М-М по кругу.

Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

Восковая палочка.

Ковер-самолет (времена года)

Человек ложится на коврик, закрыв глаза, группа встает вокруг него (зима). Затем все аккуратно кладут на него руки (весна). Затем группа поднимает человека и обносит круг (лето). Затем его медленно, покачивая, опускают и кладут на коврик (осень). Техника безопасности: поднимать человека нужно осторожно, подсунув руки под него. Важно следить, чтобы у тех, кто поднимает, спины были выпрямлены, то есть поднимали человека за счет мышц ног.

Доверчивое падение.

Живой мост ;Конвейер.

Паровозик

Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.

Стена.

Человек с закрытыми глазами быстрым шагом идет в сторону либо стены, либо конца сцены. Его напарник должен в последний момент сказать "Стоп", чтобы человек остановился.

Техника безопасности:

· Обеспечить физическую безопасность.

· Предупредить группу, что человеку для восприятия информации необходимо определенное время, что следует учитывать при подаче команды.

Баллы на пальцах.

Люди стоят в парах и по счету "три" оба на пальцах выкидывают степень доверия или уровень отношений: от абсолютного недоверия (один палец) до абсолютного доверия (пять пальцев). Затем пары меняются.

Солнышко.

Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это "солнце". Группа ("планеты") становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем "солнце" открывавет глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

Енотовы круги - 2.

Берется большой круг (кольцо) из крепкой веревки, за который все берутся руками. Затем начинают осторожно отклоняясь назад растягивать в стороны. Далее можно:

· Всем присесть, а потом встать.

· Отпустить одну руку.

· Пустить вертикальную или горизонтальную волну (то есть покачать веревку). Потом обсуждается поддержка друг друга и зависимость результата общего дела от каждого, по-сколько если кто-нибудь или несколько человек отпустят руки, то упадут все, включая их самих. Важно помнить об аккуратности.

Наши рекомендации