Использование цвета в медитации

Все цвета происходят от одного источника, или одного первичного цвета (в нашей Солнечной системе это косми­ческий Луч индиго, вуалирующий космическую любовь, или мудрость), расщепляются на три основных цвета, по­том на четыре малых, образуя семь цветов спектра. Тот же эффект ожидается и в жизни индивидуума, так как макро­косм всегда воздействует на микрокосм. Первичный цвет индивидуума — его монадический Луч, проявляющийся в трех цветах Триады и четырех цветах Кватернера. Эти цве­та на пути возвращения переходят в три, потом опять в один.

Путь проявления, или дифференциации, — это путь приоб­ретения. Это процесс превращения однородного во мно­жество, или разнородное. Это разложение единого базового цвета на многие составляющие. Это формальная сторо­на, выражение того, что вуалирует жизнь. Жизненная сторона — это выявление из единого базового качества мно­жества достоинств; это скрытая возможность божественнос­ти, явленной через множество атрибутов 239] божествен­ного; это единая жизнь, демонстрирующая множество сво­их качеств через разнообразие форм. Это «я», наделенное врожденными способностями Всеобщего «Я», пользующее­ся формами для демонстрации своих всеобъемлющих со­вершенств. Интеллектуальная сторона — это метод, посредством которого жизнь использует форму, развивая ее понимание, способность к анализу и интеллект. Это связь между жиз­нью и формой, «я» и «не-я», духом и материей, проявляюща­яся как средство выражения, при помощи которого внут­ренняя божественность наделяет своими чертами нужный ей материал. Внутренний Бог выражает все свои скрытые добродетели через формы посредством активности, или интеллекта. Жизнь являет цвет, а форма совершенствует эти цвета по мере того, как начинают активнее развиваться аспект интеллекта (который создает энергетическую связь) и способность понимать.

Для пути же возвращения характерно отречение, в отли­чие от первого метода. Внутренняя жизнь отвергает фор­мы, до сих пор считавшиеся (по необходимости) сущност­но важными. Сейчас благодаря интеллекту, соединившему обе пары противоположностей, — дух и материю, сознание и форму, — формы, выстроенные из материи при помощи интеллекта, одна за другой отвергаются — благодаря этому же интеллекту, или способности рассуждать, трансмутировавшей­ся в мудрость. Формы распадаются, но жизнь остается. Цвета постепенно реабсорбируются, но божественные качества сохраняются; теперь они стабильны и устойчивы, став прочными в ходе накопления опыта. Они уже не потенциальные, эти божественные атри­буты, но превратились в силы, которые можно использовать. Врожденные способности обрели действенные качества, воз­веденные в энную степень. Завесы спадают одна за другой; оболочки оттесняются и отбрасываются; проводники выхо­дят из употребления, формы уже не требуются, а жизнь пребывает вовек и возвращается в свой источник. Она 240] уходит в свой первичный Луч, обогащенная ак­тивностью и выражением, опытом и способностью к прояв­лению, плюс всем, что составляет различие между не­вежественным дикарем и солнечным Логосом. Все эти сво­йства были наработаны в процессе использования жизнью множества форм, причем интеллект является средством привлечения жизнью этих форм для своего обучения. Про­явившись как аспект первичного Луча, дифференцировав этот Луч на многие составные части, проходя через многие воплощения, скрывая себя за всеми семью цветами, образую­щими этот Луч, перевоплощающийся джива становится на путь возвращения и из семи становится тремя, а из трех — снова единым.

Когда человек делает это сознательно, когда он с готовностью, хорошо понимая, что ему надо делать, старается освобо­дить внутреннюю жизнь от скрывающих завес и заточаю­щих оболочек, он обнаруживает, что метод, с помощью которого это может осуществиться – это субъективная жизнь в оккультной медитации, а также объективная жизнь в служении. В служении заключается отрече­ние, поэтому, по оккультному закону, в служении субъек­тивное обретает освобождение, избавляется от объективного проявления. Продумайте это, так как здесь многое скры­то под завесой слов.

Стало быть, изучающему оккультизм, с точки зрения цвета, надлежит сделать в медитации два действия.

1. Выяснить три своих основных цвета, проявленные в Личности, Эго и Монаде.

2. Перенести затем низший кватернер в три; первая ста­дия этого процесса состоит в том, чтобы сознательно уда­литься в Эго, добившись тем самым атрофии низшего «я». Учащийся начинает с искоренения нежелательных цветов, подавляя всякую низкую, или грубую, вибрацию и в конце концов так 241] очищая свои проводники, что три основ­ных цвета — выражением которых он является — выступают с предельной отчетливостью. Это подводит его к третьему посвящению. Далее он стремится перенести три в один, пока не удаляет всё свое сознание из низших провод­ников в монадическую оболочку.

В мои намерения, как вы ошибочно полагали, не входи­ло давать информацию о воздействии цвета на тела во время медитации. Я только пытался дать представление о цвете как о завесе, которая должна быть в конечном итоге отброшена. В части, озаглавленной «Использова­ние цвета в будущем», я могу коснуться того, что вас интересует, одна­ко постичь основы — гораздо лучше, чем экспериментиро­вать с сообщенными формулами.

Сентября 1920

Сегодня мы слегка коснемся нашего второго пункта, ис­пользования цвета в целительных целях; причина краткости в том, что, если мы хотим правильно и безопасно оперировать сообщенными данными, необходимо обстоя­тельное изложение предмета, и в этой связи верно древнее изречение, гласящее: «малое знание опасно». Если предмет целительства цветом не рассматривается в должной после­довательности, с приведением технических сведений и все­сторонне, результаты могут оказаться скорее плачевыми, чем благодетельными. Предмет этот будет позднее полнос­тью раскрыт, если в будущем осуществится то, что замыс­лено; а пока я могу — для вашего сведения — обозначить не­которые особенности работы, указать некоторые усло­вия, нужные для успеха, и предсказать ее вероятные тен­денции.

242]

Наши рекомендации