Дело Царства Христова весьма выиграет, если каждый служитель твердо решит упоминать эти Евангельские факты в каждой своей проповеди
Там, где в проповедях четко и ясно не звучат эти факты, весьма сомнительно, что достигается что-то, имеющее ценность для вечности.
Я нередко вспоминаю один случай из своей собственной жизни, когда я нес служение в Лондоне. Этот случай связан с женщиной, которую я условно назову «Госпожа Смит».
Госпожа Смит регулярно посещала наш дом, давая уроки фортепьяно нашим двум младшим дочерям. Мы почти ничего о ней не знали, кроме того что это была порядочная женщина, внушающая уважение, регулярно посещавшая близлежащую протестантскую церковь. Она дала нам понять, что принимает активное участие в женской миссионерской организации этой церкви.
Однажды мы узнали, что госпожа Смит была срочно госпитализирована в тяжелом состоянии, с весьма небольшими шансами на выживание. В таких обстоятельствах я счел своим долгом посетить бедную женщину. Когда я попросил разрешение увидеть ее, медсестра сказала, что она настолько плоха, что не может принять посетителей. После того как я пояснил, что я — служитель, медсестра разрешила мне провести пять минут с больной, ни минутой больше.
Одна минута ушла на то, чтобы представиться госпоже Смит. Безотлагательно я сказал ей, что она находится на пороге вечности, и спросил ее, уверена ли она в таком случае, что ее грехи прощены и что она готова к встрече с Богом. Она ответила отрицательно.
Тогда я очень ясно и просто рассказал ей основные евангельские факты: что Христос умер, понеся наказание за наши грехи, что Он был погребен, и что Он воскрес на третий день; что мы спасаемся, веруя в эти факты, но необходим определенный и четкий ответ веры человека, желающего спасения.
Я спросил, хочет ли она лично сделать такое решение. Она согласилась.
Я попросил госпожу Смит повторить за мной молитву, которая состояла из перечисления евангельских фактов и принятия Божьего обетования спасения. Она повторила каждое предложение вслед за мной.
Затем я спросил ее, верит ли она теперь, что спасена, и она ответила: «Да».
Я завершил еще одной краткой молитвой, посвятив сестру Господу и поблагодарив Его за спасение.
На все это у меня ушло четыре с половиной минуты. Итак, с того момента, когда я начал разбираться в вопросе ее души, мне понадобилось чуть меньше четырех минут, чтобы познакомить ее с Евангелием, помочь ей пережить спасение и удостовериться в этом.
Таким образом, госпожа Смит обрела такой мир в сердце, которого она не знала всю свою жизнь. Самым непосредственным результатом этого мира стало ее быстрое и неожиданное выздоровление. И вскоре она была выписана из больницы.
Несколько недель спустя, госпожа Смит снова появилась в нашем доме, чтобы возобновить уроки. Я спросил ее: «Вы не возражаете, если я задам вам личный вопрос?» Она согласилась.
Я продолжил: «Мадам, как я понимаю, вы много лет преданно посещали свою церковь, неделя за неделей, и даже активно участвовали в церковной жизни. Однако, в момент кризиса, когда перед вами предстала вечность, вы были совершенно не готовы ни к смерти, ни к встрече с Богом. Не могли бы вы мне сказать, о чем проповедуется в вашей церкви каждое воскресение?»
Она ответила: «Обычно пастор проповедует о христианской жизни и возрастании в благодати».
«Но проповедь о христианской жизни или возрастании в благодати была бесполезна для вас, потому что вы не были рождены свыше и уж никак не могли ни вести христианский образ жизни, ни возрастать в благодати. Ребенок не может начать расти прежде своего рождения».
Она согласилась: «Да, теперь я вижу, что это так. Я поговорю с нашим пастором».
Я сомневался в полезности такого разговора. Но она была настроена очень решительно, и я не стал ее разубеждать.
Увидев ее на следующей неделе, я спросил:
– Итак, поговорили ли вы с пастором?
– Да.
– И о чем же он проповедовал на этой неделе?
– Он говорил о том, как важно знать, что мы спасены.
О, если бы эти слова отпечатались в уме каждого члена христианской церкви: как важно знать, что мы спасены.
Представьте себе, что эта женщина, госпожа Смит, регулярно посещала христианскую церковь несколько раз в неделю, в течение многих лет, и, тем не менее, не знала тех простых, основных фактов, которые составляют Евангелие. Не знала она и о том, что на Евангелие нужно отреагировать лично, чтобы пережить спасение. Однако, вне всякого сомнения, эта история повторяется неоднократно в христианских церквях во всем мире.
Однажды, будучи в Восточной Африке, я услышал, как молодой евангелист африканского происхождения сказал белому миссионеру, ответственному за руководство церквями на большой территории: «Ваши церкви — склады, где люди сохраняются для ада».
Может быть, некоторым это высказывание покажется чересчур категоричным, особенно из уст местного служителя миссионеру. Однако, будучи знаком с ситуацией, я осознал, что молодой африканец был прав.
Основные факты Евангелия никогда не были изложены большинству членов тех церквей. Этим людям никогда не было предложено лично отреагировать на эти факты. Они поменяли язычество на некоторое подобие христианства; они заучивали наизусть катехизис; они якобы приняли крещение; они стали членами церкви; многие из них занимались в миссионерских школах — тем не менее они не имели понятия об основных фактах Евангелия и о переживании спасения.
Подобные церкви, будь то в Африке или в Америке, или в каком-либо другом месте, являются именно тем, чем их назвал молодой африканец — «складами, где люди сохраняются для ада».
Главной целью всякой истинной христианской церкви, главной обязанностью каждого христианского служителя, основной ответственностью всякого рядового члена церкви является разъяснение всем, кого только можно достигнуть, основных фактов Евангелия Христова самым ясным и убедительным образом, вызывая реакцию всех слушателей так отреагировать на эти факты, как того желает Бог. Все остальные задачи и виды деятельности церкви являются второстепенными по сравнению с этой.
Позвольте мне еще раз как можно более понятно и убедительно представить эти основные евангельские факты и то, как на них нужно реагировать.
Вот эти существенные факты: во-первых, Христос был наказан смертью Богом Отцом за наши грехи; во-вторых, Христос был погребен; в-третьих, Бог воскресил Его из мертвых на третий день; в-четвертых, через веру в эти события мы получаем от Бога праведность.
Для того чтобы принять спасение, каждый человек должен индивидуально отреагировать на Христа. Эта реакция может возникнуть по-всякому: воззванием к имени Христа как Господа; приходом ко Христу; принятием Христа; питьем воды жизни, которую может дать только Христос.
Всякому, кто дочитал эту книгу до сих пор, я хочу задать вопрос: А Вы уверовали в эти факты? Приняли ли Вы лично это решение?
Если нет, то поторопитесь. Помолитесь вместе со мной так как это сделала госпожа Смит в больничной палате. Скажите следующие слова:
Господь Иисус Христос, я верую, что Ты умер за мои грехи на кресте Голгофском; что Ты был погребен; что Ты воскрес на третий день.
Я раскаиваюсь в своих грехах и прошу Твоего милосердия и прощения.
Веруя в Твое обещание, я принимаю Тебя как своего Спасителя и исповедую Тебя своим Господом.
Войди в мое сердце, дай мне жизнь вечную, сделай меня дитем Божиим.
Аминь!
ВЕРА И ДЕЛА
Связь веры и дел является важным вопросом, которому уделяется много внимания в Новом Завете. Тем не менее в христианских кругах почти не учат на эту тему. В результате этого многие христиане либо растеряны, либо отчасти в рабстве, где-то между законом и благодатью. Не так уж мало христиан, из-за непонимания в этом, введены в заблуждение лжеучениями, которые не по-библейски подчеркивают важность соблюдения чего-то своими силами, какого-то особого дня или потребления определенных видов пищи, или других подобных установлений законничества.
Полезно начать рассмотрение этого вопроса небольшим разъяснением. А что мы конкретно подразумеваем под словами «вера» и «дела»? Ответ довольно прост: вера — это то, во что мы верим, а дела — это то, что мы делаем.
Так мы можем выразить взаимосвязь между верой и делами, согласно учения Нового Завета, следующим простым противопоставлением: вера не основана на делах, дела являются результатом веры.Или еще проще: то, во что мы верим, не основано на том, что мы делаем, но то, что мы делаем, является результатом того, во что мы верим.
Спасение только по вере
Давайте начнем с рассмотрения первой половины этого высказывания: вера не основана на делах; или то, во что мы верим, не основано на том, что мы делаем. В Новом Завете немало подтверждений этому.
В Евангелии от Иоанна 19:30 мы читаем описание последних моментов крестных страданий Иисуса:
Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
Греческое слово, переведенное как «совершилось», очень содержательно. Этот глагол совершенного вида, который сам по себе означает сделать что-то совершенное. Перевести можно было бы так: «абсолютно совершено» или «полностью закончено». Все, что нужно, сделано, и нет нужды делать еще что-то.