Глава 2. До и после сокрушения
Сокрушение внешнего человека является основным переживанием всех, которые служат Богу. Оно должно оказаться позади нас еще до того, как Бог сможет действенно употреблять нас.
Если человек трудится для Бога, то может случится двоякое. Во-первых, он будет, если внешний человек его не сокрушен, медлительным в духе, а потому и непригодным для работы. Если он интеллигентен, тогда разум определяет его работу; если он сострадателен, тогда он водится своими чувствами, такой труд может показаться успешным, но он не приближает людей к Богу. Во-вторых, он может все то, что хочет сказать Дух, облечь в свои собственные мысли и чувства.
Результат, соответственно, смешан и нечист, а потому обогащает человека только смешанным и нечистым опытом. Оба состояния ослабляют наше служение Богу. Если мы хотим видеть результат своего труда, тогда нам следует знать, что в принципе только "Дух животворит". Этот факт придется нам постичь раньше или позже, если мы не постигли его в день своего обращения, тогда может быть, его придется постичь десять лет спустя. Многим придется оказаться в таком состоянии, что они узнают, что они не пережили ни того, ни другого, а потому им придется понять, каким бесценным является их труд и какими бесполезными являются многие помышления их и различные чувства. И если даже своими помышлениями и своими чувствами они смогут привлечь к себе многих людей, то тем не менее успеха у них не будет. В итоге, они вынуждены будут признать, что только "Дух животворит".
Только посредством Духа люди оживают. Самые лучшие помышления и чувства ваши не достигнут ничего. Достичь этого в состоянии только Дух. Многие из тех, кто служит Господу, сознают этот факт только после многих скорбей и неудач и только в итоге Слово Господне становится для них значительным, что ДУХ ЖИВОТВОРИТ. Там, где дух получает простор, грешники возрождаются и становятся святыми. Там, где посредством канала духа провозглашается жизнь, возрождаются те, которые принимают эту весть. Если верующим подается жизнь посредством духа, тогда новая жизнь получает пищу. Без Духа не может быть ни возрождения, ни назидания.
Но вот удивительно, что Бог не ясно отличает Свой Дух от нашего духа. Мы находим много мест в Библии, где мы просто не в состоянии определить, следует ли отнести слово "дух" к нашему человеческому духу или к Духу Божьему. Переводчики Библии начиная от Лютера и до нынешних богословов, которые трудились над английским переводом, не в состоянии были сказать относится ли слово "дух", как оно часто употребляется в Новом Завете, к человеческому духу или к Духу Божьему.
Глава восьмая Послания к Римлянам является во всей Библии тем местом, в котором слово "дух" встречается чаще всего. Но кто может установить, как часто это слово "дух" в этой главе относится к Духу Божьему? В различных английских переводах слово "пнеума" (дух) пишут иногда с большой буквы (в отношении к Богу), а иногда с малой (в отношении к человеческому духу). Вполне очевидно, что эти переводы не совпадают друг с другом и что в данном случае никакое мнение не может считаться окончательным. Просто невозможно окончательно разобраться в этом вопросе. Если мы с возрождением получаем свой новый дух, то, конечно, мы получаем таким образом Дух Божий. В тот именно момент, когда наш человеческий дух подымается из состояния смерти, мы получаем Духа Святого. Поэтому, мы часто говорим, что Дух Святой пребывает в нашем духе, но нам часто трудно разобраться, какой дух является нашим духом. Оба они так соединены друг с другом, что очень трудно отличить их между собой, хотя оба они существуют самостоятельно.
Освобождение духа является, таким образом, как освобождением человеческого духа, так и освобождением Духа Божьего, Который пребывает в человеке. Так как Дух Святой таким именно образом соединен с нашим, то мы в состоянии отличать их друг от друга только по имени, а не в действительности. Так как освобождение одного означает освобождение и другого, то всякий, кто вступает в контакт с нашим духом, вступает одновременно в контакт с Духом Святым. Благодарите Бога за то, что всякий раз, когда вы позволяете людям вступать в связь с вашим духом, вы предоставляете им возможность встретиться с Духом Святым. Вот так дух ваш предлагает людям Духа Святого.
Чтобы иметь возможность действовать. Дух Святой нуждается в человеческом духе, как в носителе. Электрический ток не проникает как молния в осветительную лампочку. Он подводится проводником. Поэтому тому, кому нужен ток, необходим и подводящий проводник. Точно также и Дух Божий нуждается в человеческом духе, как в носителе, чтобы достичь человека.
Всякий, получивший благодать, обладает в своем духе пребывающим в нем Духом Святым. Может ли воспользоваться им Господь, менее зависит от его духа, нежели от внешнего человека. У многих трудности заключаются в том, что их внешний человек еще не сокрушен. У них не обнаруживают ни кровью означенных следов после ран, ни шрамов. В таком случае Дух Божий оказывается в плену у духа человеческого и не в состоянии проявить Себя. Порою наш внешний человек -активен, но в таком случае внутренний человек бездействует. Внешний человек простирается вперед, а в это время внутренний человек отстает.