Веха вторая: уход из дома
Есть еще одна черта у тех людей, которых Господь использует очень сильно: они оставляют позади все, что у них было, и идут вслед за Ним. В 1913 году старшая сестра Кэтрин Миртл вышла замуж за молодого, красивого евангелиста, который только что закончил свою учебу в Библейском Институте имени Муди. Миртл и Эверетт Пэрротт проводили евангелизационные служения в большой палатке. В 1923 году, когда Кэтрин исполнилось шестнадцать лет, Миртл и сама Кэтрин убедили родителей отпустить нашу героиню путешествовать с супругами Пэрротт. Сестры были уверены в том, что такова Божья воля.
В то время Пэрротты по распределению находились в Орегоне. Они познакомились там с широко известным учителем и евангелистом, доктором Чарльзом С. Прайсом, который проводил служения исцеления и рассказал им о крещении Святым Духом. Однако почти с самого начала брак Пэрроттов складывался не очень хорошо, а когда появилась Кэтрин, которую нужно было кормить, ситуация совсем не изменилась.
Она могла бы с легкостью поддаться чувству жалости к себе самой в то время. Она взяла на себя стирку по понедельникам (график дел по хозяйству она называла “религией” своей матери) и глажку по вторникам. В глажку включались и белые накрахмаленные рубашки, в которых проповедовал ее шурин, а утюг был очень тяжелой металлической штукой, которую нужно было нагревать на печи, отапливаемой углем или дровами. Не очень простое дело.
В число уроков о терпении, которые она прошла в те годы испытаний, можно включить и урок о чувстве жалости по отношению к себе. Она научилась никогда не предаваться этому чувству.
Многие из ее дальнейших проповедей появились благодаря ее духовному росту. Она рассказала одну историю о женщине, которая предавалась эгоцентричности и жалости к самой себе - она погубила свою жизнь и жизнь близких ей людей. Эта история хорошо показывает, что Кэтрин знала разрушительную силу чувства жалости к себе.9
«Ее жизнь была как в тисках, и она все свалила на себя — это ужасная эгоцентричность. Если бы она убрала ключевое звено в цепи... эгоцентричности и жалости, если бы она только сделала Бога центром своей жизни, все бы изменилось и очистилось.
Это была женщина, которая никогда не говорила: “Я сожалею о случившемся.” Будьте осторожны с человеком: членом семьи, коллегой, подчиненным — если он не может сказать “Я сожалею о случившемся.” Вы очень скоро поймете, что человек этот очень эгоцентричен.
Эта женщина только раз приблизилась к этому, сказав: “Мне очень жаль, что я не достаточно заботилась о своем здоровье.” Даже в этих словах раскаяния присутствовал эгоизм, в той или иной степени. Она была в изоляции. Попросту связала руки Богу и людям. Бог не может помочь ей. Ее муж не может помочь ей.
Поэтому я и говорила десять тысяч раз, что есть единственный тип людей, которому не может помочь Иисус, единственный тип людей, для которого не существует прощения грехов. Эти люди не могут сказать: “Я сожалею о содеянных мною грехах.”
...Такой эгоцентричный человек обычно притягивает к себе болезнь, как магнит.»
Кэтрин наверняка решила, еще, будучи подростком, что она никогда не позволит жалости и эгоцентризму овладеть ею, независимо от того, что может произойти. Ее решение делать все со сверхъестественно открытой ей мудростью позволило ей дойти до следующего переломного момента, до следующей вехи в ее жизни. Ее жизнь показала мне, что каждый христианин, который изучает Слово и молится, получит откровение принципов Божьих, подобно Кэтрин
Кульман. Она всегда говорила, что каждый может позволить Духу Святому действовать в его жизни так же сильно, как Он действовал в ее жизни — если бы только человек согласился заплатить цену.
“Заплатить цену” не значит сделать это лишь однажды. Это начинается с настоящего посвящения, твердого намерения начать жизнь, в которой ты на самом деле платишь цену. Частью этой цены в духовной жизни верующего является признание Божьих принципов, когда Господь притягивает твое внимание к ним (принципов вроде не позволять эгоцентричности взять верх), и решение принять их в свою жизнь. Если ты платишь эту цену, ты позволяешь Святому Духу свободно царствовать в твоей жизни.
Хороший пример того, как избежать чувство эгоцентричности, можно найти в словах Господа, сказанных Им фарисеям по поводу величайших заповедей:
“Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим:
Это первая и наибольшая заповедь;
Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. ”
(Матфея 22:37:40)
В харизматическом движении мы называем соблюдение этих двух заповедей “хождением в любви”. Кэтрин Кульман рано узнала о том, что эгоцентричность, как и все остальные “эго-грехи” (жалость к себе, потворство своим желаниям, даже ненависть к себе, осуждение и обвинение себя), мешает Святому Духу.
В ее жизни было много других вех, много других случаев, когда ей нужно было принять решение: внимать урокам, которые несли ей трудные обстоятельства или быть в бунте против происходящего, расти в зрелости через исправление Святого Духа или не покориться Ему. К счастью для Церкви Иисуса Христа двадцатого века, она принимала правильные решения.
Глава 4
Призвание
"Мое сердце настроено правильно.
Я буду верна Ему, какова бы ни была цена этого, всегда”.
Кэтрин так и не поняла, почему Бог призвал ее. Она чувствовала, что миллионы людей были снаряжены для служения лучше, чем она. Бог взял то “ничто”, что она могла дать Ему, и использовал это для Своей славы.
Многие критики тех дней, когда ее служение достигло международного масштаба, не понимали и не видели ее смирение и любовь. Они неверно истолковывали ее способ выражения и стиль, они никогда не пытались увидеть личность за внешней оболочкой. Ранее опубликованные биографии ее жизни показывают, что манера поведения и стиль, в котором она говорила, не были “наигранными”, а полностью принадлежали к реальной личности Кэтрин Кульман.
Она никогда не принимала ярлыков, которые люди пытались вешать на нее. Когда ее называли “целитель веры”, она с твердостью отказывалась от этих слов.
«Я лишь знаю, что я человек, который любит Господа всем сердцем.
...Я против того, чтобы меня называли так (целитель веры). Это хуже всего того, что я слышала о себе. Я просто нормальный человек. Я действительно не знаю, как можно сказать обо мне, кроме как: “она любит людей и хочет попытаться помочь всем, кому сможет”. Я не целитель веры, потому что я никого не исцелила. Это просто милость Божия.
(Но она никогда не сомневалась в своем призвании.) Если бы все на свете говорили мне, что, если яженщина, я не имею права проповедовать евангелие, это бы совершенно не повлияло на меня. Потому что мое призвание к служению было так же определенно, как и мое обращение».
Она называла себя “Божья служанка” - “и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать ”(Деяния 2:18). Она использовала пророчество в смысле проповеди, рассказа благой вести, а не в смысле “предсказывания” — что понимается под пророчеством в современном мире.
По ее словам, она не верила, что Господь выбрал ее сразу же — она была даже не вторым и не третьим вариантом у Господа. Она всю свою жизнь считала, что Бог призвал мужчину для выполнения той работы, которую Он совершал через нее, но мужчина этот не захотел заплатить всю цену. Так как Кэтрин ответила на призвание, она воодушевляла огромное количество людей занимать свое место в плане Божьем.