Заключительные замечания
Завершая раздел об употреблении Священного Слова в медитации, я обозначу некоторые моменты, пусть лишь намеком. Вам трудно разобраться в данном предмете, я это полностью сознаю. Трудность заключается в том, что очень мало 84] безопасной информации может быть сообщено, что реальное употребление Слова составляет один из секретов посвящения, который не может быть разглашен, а то немногое, что может быть изложено, ничего не дает учащемуся, если не сопровождается мудрым стремлением к эксперименту, причем эксперименту, проводимому под руководством того, кто знает. Все же выскажу некоторые соображения, которые, если над ними поразмыслить, могут привести к просветлению.
Медитируя над сердечным центром, представляйте его себе в виде закрытого золотого лотоса. При произнесении Священного Слова воображайте, что лотос медленно раскрывается, пока не покажется внутренний центр, или вихрь, в виде лучистого водоворота электрического света, скорее голубого, чем золотого. Выстройте в нем изображение Учителя в эфирной, эмоциональной и ментальной материи. Это подразумевает удаление сознания все дальше внутрь себя. Когда картина полностью установится, тихо произнесите Слово еще раз и усилием воли удалитесь еще глубже внутрь себя, соединившись с двенадцатилепестковым головным центром, центром каузального сознания. Делайте это очень медленно и постепенно, сохраняя состояние абсолютного мира и покоя. Имеется прямая связь между обоими двенадцатилепестковыми центрами и оккультной медитацией, позднее действие огня кундалини также покажет свое значение. Подобная визуализация приводит к синтезу, к каузальному развитию и расширению, и в конечном итоге вводит человека в присутствие Учителя.
Солнечное сплетение — это средоточие эмоций, на нем не следует концентрироваться при медитации. Оно — фундамент физического целительства и позднее будет лучше понято. Это центр активности — активности, которая позднее должна стать интуитивной. Работа горлового центра сопровождается излучением, когда поляризация смещается от физического атома к ментальному постоянному атому, как было описано выше. 85] Ментальный постоянный атом становится центром чистого разума, или абстрактного мышления. Затем наступает время в развитии сознания, когда эмоциональная сила, контролирующая столь многих, трансцендируется и вытесняется более высокой силой интеллекта. Оно часто отмечает этап, когда человек управляется исключительно рассудком, а эмоции не имеют над ним никакой власти. Это может демонстрироваться в личностной жизни на физическом плане как интеллектуальная жесткость. Позднее эмоциональный постоянный атом уступает место интуитивному, чистая интуиция и абсолютное постижение через любовь, плюс разум, становятся движущей силой. Тогда солнечное сплетение характеризуется преобладанием зеленого цвета активности, поскольку эмоциональное тело становится активным агентом высшего и избавляется от розового цвета человеческого желания.
Наблюдая вихревое движение силы в центрах (движение, формирующее лепестки лотосов), можно заметить, что некоторые лепестки выпрямлены и каждый центр являет собой особый тип креста, за исключением обоих головных центров как синтеза низших крестов. Четырехконечный крест третьего Логоса находится в основании позвоночника, а крест человеческой Иерархии — в сердце.
Когда Священное Слово произносится средним стремящимся, оно проводит силу через все внутренние центры до эфирных и вызывает определенную стимуляцию лепестков каждого центра. Если лотос раскрыт частично, только некоторые лепестки получают стимуляцию. Эта стимуляция создает вибрацию (особенно в центре, в котором человек медитирует — головном или сердечном), которая оказывает обратное действие на позвоночник до самого его основания. Самой по себе этой вибрации недостаточно, чтобы пробудить огонь; это может быть сделано только в должной форме, в верном ключе и по определенным правилам.
86] Если медитация проводится в сердце по оккультным законам, с верным произнесением Слова, сила приходит через эмоциональные центры с интуитивных уровней. Если она проводится в голове, сила приходит через ментальные центры с абстрактных манасических уровней, а позднее с атмических. Первая нарабатывает интуицию, вторая — каузальное сознание.
Продвинутый человек — тот, кто объединяет оба главных центра — головной и сердечный — в единый синтетический инструмент и чей горловой центр вибрирует в том же ритме. Тогда воля и любовь сплавляются в гармоническом служении, а низшая физическая активность трансмутируется в идеализм и альтруизм. По достижении этой стадии человек готов к пробуждению внутреннего огня. Его тела достаточно очищены, чтобы противостоять давлению и натиску; в них нет ничего опасного для прогресса; центры достаточно высоко настроены, чтобы получить свежую стимуляцию. Если всё это присутствует, наступает час посвящения, когда потенциальный служитель человечества встает перед своим Владыкой, с очищенным желанием, просвещенным интеллектом и таким физическим телом, которое является его слугой, а не хозяином.
Сегодня мы закончим письмо. Завтра рассмотрим опасности, встающие перед человеком, который медитирует. Я постараюсь показать, чего он должен опасаться и когда должен продвигаться с осторожностью.
87]
ПИСЬМО V