Страх за своих близких
Эта разновидность страха встречается очень часто.
Например, мать ожидает, что дочь придёт домой в определённое время. Но она задерживается по неизвестным причинам. Мать начинает волноваться, беспокоиться. Мечется по комнате, подходит к окну, прислушивается к звукам в подъезде. Время идёт. Дочери всё нет. И вот она начинает рисовать в своём воображении разные ужасные картины всего того, что может случиться с её ребёнком.
Ну что, кто-нибудь узнал в этом примере себя? Могу с уверенностью сказать, что людей, которые таким образом переживают за своих близких, очень много. Они не понимают, что такие мыслеобразы – это программа пожелания зла. Беспокойство и тревога – это подсознательная агрессия против своих близких.
Да, в вышеприведённом примере мать внешне желает своей дочери добра, но каким образом? Через разрушительные образы и агрессию внутри себя. Поэтому неудивительно, что дочь постоянно грубит матери, не слушает её советов. Она просто отвечает агрессией на агрессию. И если мать хочет изменить поведение своей дочери, то меняться она должна сама. Она должна заменить страх на любовь и доверие.
У меня вопрос ко всем тем моим читателям, у которых есть страхи за близких.
Почему, когда наш ребёнок задерживается и не приходит домой вовремя, у нас не появляются мысли о том, что он сейчас в хорошей компании светлых и добрых людей. Или он, может быть, встретил своего духовного учителя и слушает его наставления о смысле жизни. А может, они с ребятами сейчас помогают какой-то бабушке покупать продукты или убирают у неё в доме, наводят порядок. Или занимаются какой-то благотворительной деятельностью.
Я уже вижу, как некоторые улыбаются и думают: «Вы, доктор, – мечтатель. Вы оторваны от реалий жизни, живёте иллюзиями». Я всё это слышал не раз. Но хочу сказать вам, что это не я живу иллюзиями, а вы создаёте себе и своим близким ужасную реальность своими недобрыми мыслями.
Есть очень серьёзная причина, почему именно такие страшные мысли приходят в нашу голову, – мы сами не делаем того, что я описал выше. Большинство людей перестали искать духовных учителей, перестали искать Истину, проявлять заботу о тех людях, которые живут среди нас, хотя бы в нашем подъезде или на нашей улице. Поверьте, если бы вы именно так и жили, то вышеописанных страхов никогда бы не было, так как наши дети по закону подражания и отражения стали бы делать то же самое.
Мы замкнулись сами на себе, перестали жить общей целью, общими идеями и задачами.
Другая причина страхов за своих близких – это подсознательная агрессия к ним.
Однажды ко мне на приём пришла женщина с дочкой полутора лет.
– Доктор, – сказала она, – мой ребёнок постоянно болеет простудными заболеваниями. По два раза в месяц. Причём в очень тяжёлой форме. Температура иногда повышается до 40 градусов. Не знаю, что делать. Жаропонижающие сбивают температуру ненадолго, да и нельзя же их постоянно давать. Я очень боюсь за неё. Иногда мне приходят в голову страшные мысли о том, что она может умереть.
– Чем я могу вам помочь? – спросил я её.
– Моя подруга посоветовала обратиться к вам, как к врачу-гомеопату. Вы ей очень помогли.
После осмотра ребёнка я назначил девочке гомеопатические препараты и расписал схему приёма.
– Благодарю вас, доктор! – сказала женщина. – Нужно ли мне делать что-то ещё?
– Конечно, – говорю я. – Самое главное лечение только начинается.
Женщина удивлённо посмотрела на меня.
– Вы знаете, я обратил внимание на ваши слова о том, что у вас есть страхи за свою дочь и вы боитесь её смерти.
– Это имеет отношение к её болезни? – спросила она.
– Конечно, – ответил я, – и причём самое непосредственное. Слышали ли вы что-нибудь о подсознательных причинах болезней? – спросил я её.
– Нет, – ответила она.
Я рассказал пациентке о сознании и подсознании и о том, как связаны наши болезни и болезни близких людей с нашими мыслями, чувствами и эмоциями.
– Приходите завтра уже без ребёнка, – сказал я ей напоследок, – и я научу вас, как узнать от своего подсознания о внутренних причинах болезни дочери.
На следующий день, когда женщина пришла на приём, я показал ей, как установить связь с той частью подсознания, которая ответственна за болезнь дочки, и предложил обратиться внутрь себя с таким вопросом: «Сообщи, для чего мне нужна смерть дочери?»
Женщина с недоумением посмотрела на меня.
– Почему я должна задавать такой вопрос? – спросила она. – Я не желаю смерти своей дочери.
– Я знаю, – спокойно сказал я. – Вы по-своему любите свою дочь, она вам дорога. Но у вас есть такая часть личности, которая желает ей смерти. Иначе не было бы мыслей-страхов. Всё же попробуйте задать именно такой вопрос и именно той части своей личности, которая вызывает у вас негативные образы, связанные со смертью дочери.
Женщина закрыла глаза и мысленно произнесла вопрос. Было видно, как шевелятся её губы.
Через некоторое время она открыла глаза. Лицо её выражало удивление.
– Странно, – произнесла она, – когда я спросила: «Что важного ты для меня делаешь и для чего мне нужна смерть дочери?», я получила внутри себя такой ответ: «Я хочу, чтобы ты была счастлива!»
– Интересно, – спросил я. – А как смерть вашей дочери связана с вашим счастьем?
– Мне пока непонятно, – ответила она.
– Попросите своё подсознание дать вам более развёрнутый ответ, чтобы вы поняли его смысл.
Женщина снова погрузилась в себя.
– Я поняла, – сказала она через некоторое время.
– Вы мне сможете рассказать? – спросил я.
– Да, конечно. Всё началось чуть более двух лет назад. Я познакомилась с мужчиной. Его звали Сергей. Он мне понравился. Мы с ним встречались около месяца, а потом у нас была близость. Через месяц я узнаю, что беременна. Я очень обрадовалась, но когда Серёжа узнал об этом, то сказал, что не рассчитывал на такой ход событий, и попросил меня сделать аборт. Я на него тогда сильно обиделась. Мы даже поругались, и он перестал мне звонить и на мои звонки не отвечал. В общем, мы расстались.
Моя мама тоже советовала мне сделать аборт. Она говорила постоянно: «Кому ты нужна будешь с ребёнком! Делай аборт, пока не поздно». Но я решила, что буду рожать ребёнка, так как не хотела свою семейную жизнь начинать с убийства. Хотя и семьи-то не было. Была, конечно, надежда, что Сергей вернётся, когда узнает, что у него родилась дочь.
– Получается, – подвёл я итог её рассказу, – что глубоко в подсознании у вас есть убеждение, что никто вас не полюбит с ребёнком.
– Да, это так, – ответила она. – Мне много раз приходили такие мысли. А я ведь ещё молодая. Мне хочется свою полноценную семью.
– Но если ребёнок – это помеха вашему семейному счастью, то эту помеху нужно устранить. Вот у вас и идёт внутренняя борьба. Одна часть вашей личности проявляет свои материнские чувства и заботится о дочери, а другая – хочет семейного счастья и предлагает устранить вашу дочь, как препятствие на этом пути.
Пациентка задумалась.
– Доктор, – спросила она, – а можно ли как-то примирить эти две части? Чтобы и доченька была здорова, и я была счастлива? Или я так и не смогу быть счастливой в личной жизни?
– Я думаю, что такое возможно. И ваше подсознание поможет нам в этом. До этого ваша дочка воспринималась как препятствие к счастью, а мы сделаем её союзницей.
Мы успешно закончили работу с подсознанием и создали новые модели поведения для пациентки.
Но на этом история не заканчивается.
Примерно через восемь месяцев дверь моего кабинета открылась и вошла молодая женщина с небольшим животиком.
– Доктор, – спросила она, сияя улыбкой, – вы меня не узнаёте?
– Конечно, узнаю, – ответил я. – Рассказывайте, как у вас дела? Я вижу, вы беременны.
– После нашего сеанса в моей жизни стали происходить чудеса. Через месяц я познакомилась с мужчиной. Его тоже зовут Сергей. А инициатором знакомства стала моя дочь. Вы представляете? Она действительно помогла мне обрести семью.
Мы с Сергеем стали встречаться. Он подружился с моей дочкой и предложил выйти за него замуж и удочерить ребёнка. Я неделю подумала для приличия и согласилась. И вот теперь, – сказала женщина, показывая на животик, – мы с Сергеем и дочкой ждём нашего ребёнка.
– Замечательная история, – сказал я. – Я искренне рад за вас! Но знаете, что мне интересно?
– Что?
– Как себя чувствовала ваша дочь всё это время? Болела ли она?
– Ой, доктор! – воскликнула она. – А я даже не подумала об этом. Так была занята своими семейными делами. Представляете, за всё это время она ни разу ничем не болела!
– А знаете почему? – спросил я её.
– Догадываюсь, – ответила она. – Дочка перестала быть препятствием в моей жизни, и у меня ушла подсознательная агрессия к ней.
– Совершенно верно, – сказал я.
Благодаря этому случаю я сделал для себя одно очень важное открытие: дети начинают болеть тогда, когда родители испытывают сознательную или подсознательную агрессию по отношению к ним и друг к другу. Это подтверждалось потом неоднократно. И много раз я был свидетелем чудесного исцеления детей от самых разных болезней, когда родители преображали свои отношения в семье.
Кстати, страхи у детей также появляются тогда, когда в семье нет лада или кто-то из родителей сам полон страхов.
Сейчас мне вспомнился как раз такой случай. У девочки трёх лет появился страх темноты и страх оставаться одной. Когда её мама решила воспользоваться моей методикой и обратилась к своему подсознанию за подсказкой, то ей пришёл ответ, что причина страхов – это её мысли о разводе.
– Вы знаете, доктор, это на самом деле так, – сказала она. – Накануне у нас с мужем был серьёзный конфликт, и я просто подумала о разводе. Неужели одной мысли достаточно, чтобы ребёнок так отреагировал?
– Да, – ответил я, – особенно если эта мысль очень сильная.
Через неделю девочка спокойно засыпала и играла одна в комнате благодаря тому, что мама пересмотрела свои отношения с папой.
Избавление от страха