То есть призвать проклятия на того, кто не прав
2 Семейство ‘Имрана 61.
Покаяние 31.
4 Смотри хадис ‘Ади бин Хатима, да будет доволен им Аллах, который передал ат-Тирмизи (3095) сказал в нём посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «А что касается того, что они не поклонялись им, а разве они не считали разрешённым то, что они им разрешили и не считали запрещённым то, что они им запретили?». 81
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Религии многобожников, а также приказ на то, что нельзя умалчивать об этом. То есть обязательно нужно объявлять о ложности Ширка и опровергать совершающих его.
Заключение.
У свидетельства «Нет божества кроме Аллаха» есть два столпа, а это отрицание и утверждение. И если тебя спросят: «Какие столпы у свидетельства «Нет божества кроме Аллаха»», то ты отвечай: «Отрицание и утверждение».
Также у шахады есть семь условий, без соблюдения которых она не принесёт пользы. И некоторые учёные привели их в стихотворной форме:
Знание, убеждённость, искренность и твоя правдивость
Вместе с любовью, подчинением и принятием её
Знание – это противоположность невежеству. Если человек говорит слова «Нет божества кроме Аллаха» своим языком, но не знает их смысла, то эти слова не принесут ему пользу.
Убеждённость, при которой не бывает сомнения. Так как бывают люди, которые знают смысл шахады, однако, у них присутствуют сомнения на счёт неё. Их знание не является достоверным, так как у них должна быть твёрдая убеждённость в том, что слова «Нет божества кроме Аллаха» - это Истина.
Искренность1 – это противоположность Ширку. Некоторые люди произносят слова «Нет божества кроме Аллаха», однако, они не оставили Ширк. Как это происходит в наше время с поклоняющимися могилам. Этим людям, не принесёт ползу шахада, так как из её условий оставление Ширка.
Правдивость – это противоположность лживости. Потому что лицемеры говорят «Нет божества кроме Аллаха», но они лгут в своих сердцах, они не убеждены в их смысле. Сказал Всевышний Аллах: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты — Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты — Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвы щитом»2.
Любовь – это, чтобы человек был любящим шахаду, чтобы он любил людей живущих в соответствии с ней и дружил с ними. А если же человек не любит шахаду и не любит её людей, то воистину, она не принесёт ему пользу.
Подчинение – это противоположность отворачиванию и оставлению. Это подчинение тому, на что указывает шахада, а это поклонение одному Аллаху, у которого нет сотоварища и выполнение Его приказов. Если человек свидетельствует, что «Нет божества кроме Аллаха» и соглашается с этим, то для него становится обязательным подчиниться постановлениям религии. А что касается того человека, который говорит:
Более точный перевод слова Ихляс – это посвящение религии только одному Аллаху и очищение её от Ширка (от переводчика).
Лицемеры 1-2. 82
Доказательство на свидетельство о том, что Мухаммад посланник Аллаха слова Всевышнего: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим»1. (37)
«Нет божества кроме Аллаха», но он не подчинился постановлениям Аллаха и Его Шариата, то такому человеку не принесут пользу эти слова.
Принятие – это противоположность отказу. Нужно, чтобы человек не отказывался от чего-либо из обязательств шахады и от того, на что она указывает. Напротив, человек должен принимать всё, на что указывают слова «Нет божества кроме Аллаха». Он должен принимать это достоверным принятием.
И добавилось восьмое условие, а это неверие в то, что обожествляют наряду с Аллахом, то есть это непричастность к Ширку. Человек не будет единобожником до тех пор, пока он не отстранится от Ширка. «Вот Иброхим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь»2.
Это восемь условий свидетельства «Нет божества кроме Аллаха».
(37) Первый столп Ислама состоит из двух частей:
Первая часть: свидетельство, что «Нет божества кроме Аллаха».
Вторая часть: свидетельство, что «Мухаммад посланник Аллаха».
Это две части одного столпа. Первая часть подразумевает очищение своего поклонения от Ширка и его примесей, вторая же часть подразумевает следование за посланником Аллаха, мир ему и благословения Аллаха.
Доказательство на свидетельство о том, что Мухаммад посланник Аллаха слова Всевышнего: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим». И доказательств того, что Мухаммад посланник Аллаха много в Куране и Сунне. А также в тех чудесах и явных вещах, которые указали на его послание, да благословит его Аллах и да приветствует. И доказательство из Курана это вышеприведенный аят. Это свидетельство Аллаха для этого посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, о его посланнической миссии и разъяснение его качеств.
Слова Всевышнего «К вам явился посланник», согласно правилам арабского языка в этих словах присутствует клятва «Клянусь Аллахом! К вам явился…», а также присутствует двойное усиление. Слова Всевышнего «К вам явился» - это обращение ко всем людям, так как пророческое послание охватывает всех членов двух общин, а это люди и джины. Посланник – это человек, которому был ниспослан Шариат, и было приказано донести его до людей. Он назван посланником, потому что он посланный от Всевышнего Аллаха.
Покаяние 128.
Украшения 26. 83
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Слова Всевышнего «из вашей среды», то есть из вашего рода из людей, а не из ангелов. Это сунна Аллаха Всевышнего, что Он посылает к людям посланника из них самих для разъяснения. Для того, чтобы он беседовал с ними, так как они знают его. Если бы Аллах послал к ним ангела, то они бы не смогли беседовать с ним, потому что он не из их рода. Из милости Аллаха то, что Он отправил к людям посланника из их числа. Более того этот посланник из арабов, из самого почтенного арабского рода, родословной. Он выходец из рода Бану Хашим, который считается самым почётным и благородным родом среди Курайшитов. А Курайшиты считаются самым почётным родом среди арабов, поэтому он, да благословит его Аллах и да приветствует, является лучшим из лучших. Они знали его, знали его характер, родословную, род и город. А если бы они не знали его, то, как бы они ему поверили? А если бы он не говорил на их языке, то, как бы они поняли его слова?
Слова Всевышнего «Тяжко для него то, что вы страдаете», то есть ему тяжко переносить то, что является тяжёлым для его общины. И он не желает для своей общины затруднений, а желает ей только облегчения и лёгкости. Поэтому его Шариат пришёл лёгким. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Я был послан с терпимой религией»1. Сказал Всевышний: «Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии»2, также Он сказал: «Не желает Аллах для вас никакого затруднения»3. Шариат пророка лёгок, он соответствует возможности людей и их способностям, и не налагает на них того, чего они не могут выполнить. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, любил облегчать людям. Если он выбирал между двумя вещами, то он выбирал то, что легче, если это не было грехом. Он любил совершать определённые благие дела, но оставлял их из снисхождения для своей общины, чтобы не затруднять им. Это его качество, ему тяжко то, что тяжело его общине, и он радовался, когда она радовалась и был счастливым, когда она было счастливой. Человек, который имеет такие качества, нет сомнения в том, что он придёт только с благом и милостью.
Слова Всевышнего: «Он старается для вас», то есть для вашего наставления на прямой путь и для вывода вас из мрака к свету. Поэтому он переносил трудности на пути призыва людей, желая для них наставления на прямой путь и желая вывести их из мрака к свету. Пока не сказал ему Всевышний: «Ты можешь погубить себя от скорби от того, что они не становятся верующими»4, то есть ты можешь погубить себя из-за скорби от того, что они не становятся верующими, но не скорби же по ним. Это качество указывает на полноту его сердечности, мир ему и благословения Аллаха.
Слова Всевышнего «Он добр и милосерден к верующим», то есть сострадателен. «Милосерден» описал его Аллах милосердием, а не грубостью: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя»5. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, был смиренным и мягким по отношению к верующим, он встречал их с радостью, любовью и благосклонностью. Такие качества были у пророка, мир ему и благословения Аллаха.