Вопрос 50. Какие прекраснейшие имена упоминаются в Коране?
Ответ: Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах - Высокий, Великий». Женщины, 34. «Поистине, Аллах - Проницательный, Всеведущий». Сонмы, 34. «...ведь Он - Знающий, Могущественный».Создатель, 44. «Поистине, Аллах - Слышащий, Видящий». Женщины, 58. «Поистине, Аллах - Всемогущий, Мудрый». Женщины, 56. «Поистине, Аллах - Прощающий, Милосердный».Женщины, 23. «… поистине, по отношению к ним Он - Сострадательный, Милосердный». Покаяние, 117. «...а Аллах - Богатый, Кроткий».Корова, 263. «Поистине, Он - Хвалимый, Славный».Худ, 73. «Поистине, Господь мой – Хранитель всего».Худ, 57. «...Поистине, Аллах - Наблюдающий за вами!».Женщины, 1. «...И достаточно Аллаха как Попечителя».Женщины, 81. «...и достаточно Аллаха как Считающего».Женщины, 6. «Поистине, Аллах для всего является Питающим». Женщины, 85. «...Господь твой - Свидетель всему...».Разъяснены, 53. «Аллах - нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего». Корове, 255. «Он - Первый и Последний, Побеждающий и Скрьтый, и Он обо всём знает». Железо, 3. Аллах Всевышний также сказал: «Он - Аллах, кроме которого нет иного бога, Знающий сокровенное и явное. Он - Милостивый, Милосердный. Он -Аллах, помимо которого нет иного бога, Властелин, Пресвятой, Мирный, Верный, Управляющий, Всемогущий, Могущественный, Превосходящий. Слава Аллаху, Он выше того, чему они поклоняются наряду с Ним! Он - Аллах, Творец, Создатель, Придающий форму. Есть у Него прекраснейшие имена…».Сбор, 22-24. Можно было бы привести в пример и другие аяты
Вопрос 51. Какие прекраснейшие имена упоминаются в сунне?
Ответ:Сообщается, что, взывая к Аллаху, пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), говорил: «Нет бога, кроме Аллаха, Великого, Кроткого, нет бога, кроме Аллаха, Господа великого престола, нет бога, кроме Аллаха, Господа небес, и Господа земли и Господа благородного престола». /Ля иляха илля Ллаху-ль-'Азыму-ль-Халим, ля иляха илля Ллаху, Раббу-ль-'арши-ль-'азым, ля иляха илля Ллаху, Раббу-с-самавати, во Раббу-ль-apди ва Раббу-ль-'арши-ль-кярим. / Аль-Бухари,Муслим.
Сообщается также, что, взывая к Аллаху, пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), говорил: «О Создатель небес и земли, о Обладатель величия и Почитаемый, о Живой, о Вечносуший!» . Ахмад, аль-Хаким. /Йа Бади'а-с-самавват ва-ль-ард, йа За-ль-Джаляль ва-ль-икрам, йа Хайй, йа Каййум!/. «С именем Аллаха, с именем которого не принесёт вред ничто ни на земле, ни на небе (, ибо) Он — Слышащий, Знающий». Ибн Маджа, Ат-Тирмизи. /Би-сми-Лляхи аллязи ля йадурру ма'а-сми-хи шайй'ун фи-ль-арди ва ля фи-с-сама'и во хуа-с-Сами'у-ль-'Алим/
Сообщается также, что, взывая к Аллаху, пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), говорил: «О, Аллах, Знающий сокровенное и явное, Творец небес и земли, Господь и Владыка всего… » /Аллахумма, 'Алима-ль-гайби ва-ш-шахада, Фатира-с-сама-вати ва-ль-ард, Рабба кулли шаййин ва Малика-ху... /. Ат-Тирмизи.
Сообщается также, что, взывая к Аллаху, пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), говорил: «О Аллах, Господь семи небес и земли, Господь наш и Господь всего, расщепляющий зёрна и ядра, ниспославший Тору, Евангелие и Коран, прибегаю к Тебе от зла всякого носителя зла, ибо он подвластен Тебе! Ты - Первый, и не было ничего до Тебя, и Ты- Последний, и не будет ничего после Тебя, и Ты -Побеждающий, и нет ничего выше Тебя, и Ты-Скрытый, и нет ничего за Тобой...»./Аллахумма, Рабба-с-самавати-с-саб'и, ва Рабба-ль-apди, ва Рабба кул ли шаййн, Фалика-ль-хабби ва-н-нава, Муназзиля-т- Таурати, ва-ль-Инджили ва-ль-Кур'ан, а 'узу би-кя мин шарри кулли зи шаррин Анта ахызун би-насыййати-хи! Анта-ль-Аввалу, фа ляйса кабля-ка шаййун, ва Анта-ль-Ахыру, фа ляйса ба'да-ка шаййун, ва Анта-з-Захыру, фа ляйса фаука-ка шаййун, ва Анта-ль-Батыну, фа ляйса дуна-ка шайй... / . Муслим, Ахмад
Сообщается также, что, взывая к Аллаху, пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «О Аллах, хвала Тебе, Ты - свет небес, и земли и их обитателей, хвала Тебе, Ты - Ведающий делами небес, земли и их обитателей». Аль-Бухари, Малик, Ахмад, ад-Дарими. /Аллахумма, ля-ка-ль-хамду, Анта Нуру-с-самавати, ва-ль-арди ва ман фи-хинна, ва ля-ка-ль-хамду, Анта Каййуму-с-са-мавати, ва-ль-арди ва ман фи-хинна. /
Сообщается также, что, взывая к Аллаху, пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), говорил: «О Аллах, поистине, я обращаюсь с просьбами к Тебе, ибо я свидетельствую, что Ты-Аллах, помимо которого нет иного бога, Одного, Вечного, который не рождал, и не был рождён и не был Ему равным никто [См.: "Искренность"]!» Ат-Тирмизи, Ахмад, ад-Дарими, Абу-Дауд. /Аллахумма, инни ас'алю-ка би-анни ашхаду анна-ка Анта Ллаху Аллязи ля иляха илля Анта-ль-Ахаду-с-Самад аллязи лям йалид, ва лям йуляд ва лям йакун ля-ху куфуан ахад. /
Сообщается также, что, взывая к Аллаху, пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), говорил: «О Отвращающий* сердца!» /Йа Мукаллиба-ль-кулюб!/. Ат-Тирмизи, Ахмад, Ибн- Маджа. И можно было бы привести много других подобных примеров. *[Здесь "Отвращающий" означает «Изменяющий состояние сердец»].
Вопрос 52. На сколько видов подразделяются указания, имеющие отношения к прекраснейшим именам?
Ответ:На три вида: 1 - Указание, имеющее отношение к сущности Аллаха. 2 - Указание на такие атрибуты, которые являются производными от прекраснейших имён, включающих их в себя. 3 - Указание на такие атрибуты, которые не обязательно являются производными от прекраснейших имён.