Доказательство работы Творца на основании опыта
Мы показали необходимость работы на общество, но где практическое доказательство того, что надо исполнять закон отдачи ради Творца? Об этом позаботилась сама история и приготовила нам неопровержимые факты для полной оценки и выводов, не вызывающих никакого сомнения.
Многомиллионное общество России, которая занимает площадь, превышающую площадь всей Европы, и имеет запас полезных ископаемых несравнимый по величине и разнообразию с запасами других стран, решило вести коллективное хозяйство и практически ликвидировало всю частную собственность.
Но вместо того чтобы возвыситься и опередить буржуазные страны, российское общество опускалось все ниже и ниже, пока не оказалось неспособным не только обеспечить рабочим хотя бы уровень жизни рабочих буржуазных стран, но не могло даже обещать им хлеб насущный и как-то прикрыть наготу. Этот факт поражает, ведь на первый взгляд, принимая во внимание богатства страны и огромное население, страна не должна была опуститься до такого низкого уровня.
Причина падения страны в том, что драгоценная работа на «отдачу ближнему», должна была выполняться не ради человечества, а ради Творца. Вследствие того что люди выполняли свою работу не ради Творца, законом самой природы они лишили себя права на существование.
Представим себе, что каждый из этого общества старается выполнять закон Творца «Возлюби Творца всем сердцем». Он заботился бы об удовлетворении потребностей и запросов ближнего в такой же мере, как вычеканено в нем самом заботиться о собственных нуждах — «Возлюби ближнего как себя», и целью каждого во время его работы на благо общества был бы сам Творец.
Тогда работающий ожидал бы от своей работы на общество единения с Творцом, источником всей истины и блага, всей приятности и нежности. Без всякого сомнения, в течении нескольких лет эти люди стали бы самыми счастливыми во Вселенной! Только при этом условии страна смогла бы эффективно использовать богатейшие запасы полезных ископаемых. Россия стала бы примером для всех, и была бы благословлена Творцом.
Однако когда вся работа по отдаче ближнему совершается лишь во имя общества, кто и что заставит индивидуума выкладываться в полной мере? Невозможно надеяться, что безжизненный принцип даст мотивацию даже достаточно развитым людям, не говоря уже о неразвитых. Возникает вопрос: откуда рабочий или земледелец получит силу, достаточную для мотивации его труда? Ведь количество получаемого им вознаграждения не уменьшится и не увеличится из-за того, что он распыляет свои силы.
Известно, что даже самое маленькое движение человек не может совершить без движущей силы, то есть без того, чтобы не улучшить как-то свое положение. Например, когда человек переносит руки со стула на стол, то происходит это потому, что ему кажется, что, облокотив руки на стол, он почувствует себя удобнее, и если бы так не казалось ему, то он оставил бы руки на стуле все семьдесят лет жизни, не говоря уже о большем усилии.
Если поставить над работниками надзирающих, чтобы наказывали каждого ленящегося в работе, и отбирали у него за это хлеб насущный, то откуда у самих проверяющих возьмется движущая сила для работы? Надзор за людьми с целью заставить их работать — само по себе большое усилие, может быть еще большее, чем сама работа.
Потому противоестественны человеческие законы, а законы природы накажут людей, так как они не выполняют установления природы — отдавать ближнему ради Творца, чтобы в этой работе придти к цели Творения — к единению с Творцом. Это единение ощущается как все возрастающее огромное наслаждение до той желанной степени, когда происходит истинное развивающееся осознание Творца, при котором человек удостаивается единения с Творцом.
Если бы крестьянин и рабочий чувствовали эту цель во время их труда для счастья общества, то, естественно, не нуждались бы ни в каких надсмотрщиках, так как у них уже имелась бы абсолютно достаточная движущая сила для совершения огромных усилий, до вознесения общества на вершину счастья. Чтобы прийти к такому пониманию, требуются огромные усилия. Упрямая природа не делает уступок, поэтому у коммунистического режима нет права на существование.
Историческую практика, предстающая перед нашими глазами, показывает, что нет для человечества никакого другого лекарства в мире, кроме принятия к исполнению закона Высшего управления — «отдачи ближнему ради Творца», включающей два аспекта. Один из них — «возлюби ближнего как себя», означает, что степень усилий для отдачи ближнему во имя счастья общества должна быть не меньше степени, заложенной в человеке потребности заботиться о своих нуждах. Более того, забота о благе ближнего должна опережать заботу о своем благе.
Цель второго аспекта — «возлюби Творца всем сердцем», обязывает каждого, в то время, когда он заботится о благе ближнего, делать это лишь для того, чтобы обрести благоволение в глазах Творца, чтобы мог сказать, что выполняет Его желание. Если человечество или отдельно взятое общество выполнит это условие, то вкусит благие плоды. И преобразятся нищие, измученные и порабощенные эгоистическим желанием, и счастье каждого превзойдет всякую меру. Но если откажемся и не захотим заключить союз для выполнения работы Творца в той мере, как описано ранее, то природа и ее законы обрушат на нас свое мщение и не дадут нам покоя, пока не победят нас, и пока не примем мы власть природы во всем, что она нам повелит.