I. Те, кому не хватает уверенности из-за невежества
1. Многим людям не хватает уверенности по простой причине: они не подозревают, что привилегия знать о том, что они имеютжизнь вечную, принадлежит любому человеку. Часто, когда вы спрашиваете людей, спасены ли они или прощены ли им грехи, они отвечают:
- Никто не знает этого.
Вы можете сказать:
- Библия говорит, что каждый верующий может знать об этом.
И затем предложите им 1 Иоан 5:13:
"Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную"
Хорошо начать с этого стиха и не двигаться дальше, пока не станет совершенно ясно, что каждый верующий имеет эту привилегию - знать, что он имеет жизнь вечную. После этого предложите Иоан. 1:12:
"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими.."
Этот стих показывает, что Христос дает всем, кто принимает Его, власть быть чадами Божьими. Можно использовать этот стих и для того, чтобы задать вашему собеседнику ряд вопросов:
- Какую власть получает каждый, кто принимает Его?
- Власть быть чадом Божьим.
- Вы уверены, что каждый, кто принимает Христа, получает власть быть чадом Божьим?
- Да.
- Что дает вам эту уверенность?
- Бог говорит об этом.
- А вы приняли Иисуса Христа?
- Да.
- Тогда какую власть вы получили?
Обратите внимание вашего подопечного, что власть быть чадом Божьим основана не на его чувствах, а на Слове Божьем. Обычно эту истину нужно объяснять несколько раз.
Таким же образом можно использовать и Иоан. 3:36:
"Верующий в Сына имеет жизнь вечную"
Спросите вашего собеседника:
- Кто согласно этому стиху имеет жизнь вечную?
- Верующий в Сына.
- Кто из верующих в Сына имеет жизнь вечную?
- Каждый верующий.
- Вы уверены в этом?
- Да.
- Почему?
- Потому что Бог так сказал.
- Что сказал Бог?
- Верующий в Сына имеет жизнь вечную.
- Может Бог говорит здесь, что верующий в Сына будет иметь жизнь вечную?
- Нет, Он говорит, что верующий в Сына уже имеет жизнь вечную.
- А вы верите в Сына?
- Да, верю.
- Что тогда согласно Слову Бога вы имеете?
Потребуется немного времени прежде, чем он поймет это и скажет:
- Вечную жизнь.
Затем пусть ваш собеседник повторит несколько раз:
- Я имею вечную жизнь. Я имею вечную жизнь.
Пусть он утвердится в этом, потому что так сказал Бог. А затем пусть он преклонит колени и поблагодарит Бога за то, что Он дал ему вечную жизнь. Если ваш собеседник продолжает говорить: "Я надеюсь, что имею жизнь вечную", не отпускайте его. Настаивайте на том, чтобы он полностью доверился тому, что говорит Бог. Однажды в конце вечернего служения я увидел молодого человека, стоящего на коленях в глубоком отчаянии. Я показал ему в Библии, как Иисус Христос взял на Себя его грехи и спросил, желает ли он принять Иисуса своим Спасителем. Он согласился и, казалось, сделал это. Но, похоже, что света он так и не увидел, потому что ушел со служения таким же подавленным. На следующий вечер он опять был в собрании, готовый принять Христа, не имея уверенности, что его грехи прощены. Я попытался показать ему с помощью Иоан. 3:36, что Бог сказал тем, кто верит в Сына. Но просветление так и не наступило. Наконец он встал, собираясь уйти. Затем повернулся ко мне и сказал:
- Помолитесь обо мне.
- Хорошо, - ответил я.
Он сделал несколько шагов по проходу, и я окликнул его:
- Вы верите, что я буду молиться о вас?
Он повернулся и посмотрел на меня в недоумении.
- Да, конечно.
Тогда я сказал:
- А почему вы думаете, что я буду молиться о вас?
- Потому что вы сами сказали это.
- А разве мое слово надежнее Слова Божьего?
Он сразу все понял: он охотно верил моему слову, но не желал верить Слову Божьему. Он сразу обрел уверенность в том, что имеет жизнь вечную.
Иоан. 5:24 - еще один стих, который может помочь в беседе с этой категорией людей:
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь"
Бог с помощью этих слов даровал многим уверенность в спасении. Очень просто об этом говорится и в 1Иоан.5:12:
"Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни"
Текст Деян. 13:39 - очень эффективен в беседе с людьми, которым не хватает уверенности.
"И во всем ... оправдывается Им всякий верующий".
Спросите вашего собеседника:
- Им всякий верующий что делает?
- Оправдывается.
- Оправдывается в чем?
- Во всем.
- Вы верующий?
- Да.
- Тогда можете ли вы сказать, что оправданы?
Скорее всего, потребуется повторить это несколько раз, прежде чем ваш собеседник ответит:
- Да, я оправдан.
Но, когда он все же произнесет это, скажите, чтобы он поблагодарил Бога за то, что Тот оправдал его и чтобы он открыто исповедал Иисуса Христа перед миром. Убедитесь в том, что он сделал это.
Однажды я беседовал с одной женщиной, которая находилась в глубокой печали, потому что не могла понять, что ее грехи прощены. Я осторожно прощупал почву, чтобы выяснить, действительно ли она приняла Иисуса Христа. Оказалось, что да. Тогда я дал ей прочитать Деян. 13:39:
"И во всем ... оправдывается Им всякий верующий".
- А теперь, - сказал я, - кто согласно этому стиху оправдывается во всем?
- Всякий верующий.
- Верующий в кого?
- Верующий во Христа.
- А вы верите в Иисуса Христа?
- Да, верю.
- А вы действительно приняли Его как своего Спасителя, Господа и Владыку?
- Да.
- Вы уверены в том, что верите в Него?
- Да.
- А что в этом стихе говорится о всех верующих?
- Что они оправданы.
- Можете ли вы сказать то же самое о себе?
Она ничего не ответила, а начала плакать о том, что грехи ее не прощены. Я опять повторил все несколько раз. Наконец-то простое значение слов озарило ее находящийся во мраке разум. Я спросил ее опять:
- Кто, согласно этому стиху, оправдывается?
- Всякий верующий.
- В чем он оправдывается?
- Во всем.
- Кто оправдывается во всем?
- Всякий верующий.
- Кто это сказал?
- Бог так сказал.
- Вы являетесь верующей?
- Да.
- Ну и что из этого следует?
Ее лицо просияло от радости и она сказала:
- Я оправдываюсь во всем.
И тут же, повернувшись к своей подруге, стоящей возле нее, и обращаясь ко мне, сказала:
- А теперь расскажите об Иисусе Христе моей подруге.
2. Для многих людей камнем преткновения является то, что они не имеют свидетельства Духа Святого. Покажите им, что согласно 1Иоан. 5:10 достаточно иметь свидетельство Слова:
"Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем"
Этот стих утверждает, что если мы не верим свидетельству Бога в Его Слове, мы представляем Его лживым. Однажды я беседовал по этой схеме с одним очень умным молодым человеком. Он признался, что принял Иисуса Христа, но не знает, имеет ли он вечную жизнь. Я указал ему на свидетельство Божье, которое гласит:
"Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь.." (1 Иоан. 5:12)
- Итак, - сказал я, - вы имеете Сына?
- Да.
- А Бог говорит, что имеющий Сына имеет что?
- Жизнь.
Затем я прочитал десятый стих:
"... не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем"
- Итак, - сказал я, - Бог свидетельствовал о Сыне Своем, что "сия жизнь в Сыне Его" (стих 11) и что "имеющий Сына (Божия) имеет жизнь" (стих 12). Итак, это свидетельство Божие. И если вы не верите ему, какие бы чувства вы при этом ни испытывали, что вы делаете?
Молодой человек ответил, помедлив:
- Я представляю Бога лживым. Но я никогда не понимал этого раньше.
Тогда он уверовал исключительно в Слово Божье и ушел, уверенный в том, что его грехи прощены, и что Бог даровал ему вечную жизнь.
Тем, кто ждет свидетельства Духа Святого, объясните также, что мы "запечатлены обетованным Святым Духом" после того, как поверили свидетельству Слова. Для этого обратитесь к Ефес. 1:13:
"В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом"
Естественный порядок обретения уверенности таков:
1) уверенность в нашем оправдании, основанная исключительно на Слове Божьем (такие отрывки, как Деян. 13:39);
2) публичное исповедание Иисуса Христа устами (Римл. 10:10);
3) свидетельство Духа Святого (Еф.1:13, Римл. 8:16).
Проблема многих состоит в том, что они хотят изменить этот порядок и получить свидетельство Духа Святого до того, как исповедают Иисуса Христа устами.
Когда вы используете вышеупомянутые отрывки, очень важно при этом ясно объяснить что такое спасающая вера, потому что многие говорят, что верят, в то время как верой, в том смысле, какой вкладывается в это понятие в этих стихах, это не назовешь. Поэтому они обретают ложную уверенность, лелеют напрасные надежды и все-таки не получают освобождения. Довольно часто можно наблюдать некоторую небрежность, в отношении с людьми, которым не хватает уверенности. Бывает, что благовестники настолько хотят побыстрее вывести человека из этого состояния неуверенности, что побуждают собеседника делать шаги в этом направлении, хотя тот и не имеет права на эту уверенность, потому что он в действительности не принял Иисуса Христа. Лучше человеку не иметь уверенности в спасении, чем быть уверенным, что спасен, в то время как на самом деле это не так.
Иоан. 1:12, 2Тим.1:12 и Римл. 10:10 - отрывки, в которых очень четко объясняется сущность спасающей веры.