Подтверждающем истинность слова от Аллаха
Аль-Ауфи и другие учёные передают, что ибн Аббас, аль-Хасан, Катада, Икрима, Муджахид, Абу аш-Ша’са, ас-Судди, ар-Раби ибн Анас, ад-Даххак и другие прокомментировали аят: ﴿مُصَدِّقاً بِكَلِمَةٍ مِّنَ اللَّهِ﴾ подтверждающем истинность слова от Аллаха - т.е. Ису ибн Марьям.
Слово Аллаха:﴿وَسَيِّدًا﴾ господине
Абу аль-Алия, ар-Раби ибн Анас, Катада, Саид ибн Джубайр и дургие сказали:
«То есть он был мудрым». Катада сказал: «Он был господином в поклонении и знании».
Саид ибн аль-Мусаййиб сказал: «Он был учёным богословом».
Атыйя сказал: «Господин – это человек благочестивый в благодетели и знании».
Икрима сказал: «Господин это человек неподвластный гневу».
Ибн Зайд сказал: «Господин это благородный человек перед Аллахом».
Слово Аллаха: ﴿وَحَصُورًا﴾ Воздержанном.
Передают, что ибн Масуд, ибн Аббас, Муджахид, Икрима, Саид ибн Джубайр,
Абу аш-Ша’са и Атыя аль-Ауфи считали:«Т.е. тот, кто не совокупляется с женщинами».
Абу аль-Алия и ар-Раби ибн Анас сказали: «Т.е. бесплодный мужчина, не имеющий семени».
Ибн Абу Хатим передаёт от ибн аль-Аса, (возможно от Абдуллы ибн аль-Аса)
что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал по поводу аята:
﴿وَسَيِّدًا وَحَصُورًا ﴾господине, воздержанном – пророк,да благословит его Аллах и
приветствует, поднял горсть с земли и сказал:«Половой член Йяхйи был подобен этому».
Ибн аль-Мунзир в своём тафсире передаёт от ибн аль-Аса,
что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал
«Любой человек встретит Аллаха обременённым грехами, кроме Йяхйи сына Закарии, ведь Аллах сказал о нём:﴿وَسَيِّدًا وَحَصُورًا ﴾господине, воздержанном. А затем пророк сказал:
«Его половой член был подобен полам одежды». Затем он показал мизинец.
Аль-Кадый аль-Ияд сказал в своей книге «аш-Шифа»: «Да восславит Аллах Йяхью
сына Закарии, ведь он был: ﴿وَحَصُورًا﴾ Воздержанным.И это не значит то, что сказали некоторые, что он был импотентом или евнухом. Это мнение опровергли лучшие
комментаторы и наиболее известные учёные. Они считают, что этот недостаток не может быть присущим пророкам (мир им).Он был воздержанным в смысле – безгрешным, будто бы кто-то удерживал его от грехов. Есть мнение, что он воздерживался от плотских страстей. Некоторые считают, что у него не было мужского вожделения. Однако понятно, что неспособность к совокуплению с женщинами является недостатком, а не достоинством. Достоинством может быть то, что он воздерживался от плотских утех путём самосовершенствования как Иса ибн Марьям, по воле Аллаха. Нужно заметить, что законный брак для тех, кто способен на него и при этом соблюдает все свои
обязанности, и при этом брак не отвлекает его от поклонения Господу, является высшим достоинством, и это степень нашего пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Ведь его не отвлекало множество жён от поклонения Аллаху. Более того его поклонение становилось совершеннее от того, что он уберегал себя от греха посредством
многожёнства, соблюдал при этом их права и дарил им подарки.Аллах похвалил Йяхью
за воздержанность, и это не означает, что он не мог совокупляться с женщинами.
Он был воздержанным от прелюбодеяния и аморального поведения. Это никоим образом не мешало ему жениться дозволенным способом, обольщать и совокупляться с жёнами. Из мольбы Закарии также становится ясным, что Йяхья был способным к продолжению рода:﴿هَبْ لِي مِن لَّدُنْكَ ذُرِّيَّةً طَيِّبَةً﴾ Господи! Дай мне от Тебя потомство благое – т.е.
сына, у которого будет потомство и продолжение. Аллах знает лучше.
Слово Аллаха: ﴿وَنَبِيًّا مِّنَ الصَّـالِحِينَ﴾ и пророке из праведников – весть о пророчестве Йяхьи – это вторая радостная весть после вести о его рождении.И это конечно выше степенью чем просто весть о ребёнке.Так, например, Аллах сказал матери Мусы (мир ему):
﴿إِنَّا رَآدُّوهُ إِلَيْكِ وَجَاعِلُوهُ مِنَ الْمُرْسَلِينَ﴾
Ибо Мы вернем его тебе и сделаем одним из посланников. (28:7)
После того, как Закрия получил радостную весть о рождении сына,
он стал удивляться рождению ребёнка при его старости:
﴿قَالَ رَبِّ أَنَّى يَكُونُ لِي غُلَامٌ وَقَدْ بَلَغَنِي الْكِبَرُ وَامْرَأَتِي عَاقِرٌ قَالَ﴾
Он сказал: "Господи! Как будет у меня мальчик,
когда до меня дошла уже старость, а жена моя - бесплодна?" Он сказал: - т.е.
ангел сказал: ﴿كَذَلِكَ اللَّهُ يَفْعَلُ مَا يَشَآءُ﴾ "Так! Аллах творит, что пожелает"
– так повелел Аллах, для которого нет ничего невозможного или невыполнимого.
﴿قَالَ رَبِّ اجْعَل لِّي ءَايَةً﴾Он сказал: "Господи! Сделай мне знамение" – т.е.
сделай мне знак о том, что сын зачат. ﴿قَالَ ءَايَتُكَ أَلاَّ تُكَلِّمَ النَّاسَ ثَلَاثَةَ أَيَّامٍ إِلاَّ رَمْزًا﴾
Он сказал: "Знамение твое,что ты не будешь говорить с людьми три дня,
иначе как знаками – т.е. ты будешь разъясняться с людьми знаками и не сможешь говорить,
не смотря на то, что ты здоров. Как об этом сказал Всевышний Аллах: ﴿ثَلَاثَ لَيَالٍ سَوِيّاً﴾
В течение трех ночей, будучи в полном здравии. (19:10)Затем Аллах повелел ему
совершать многократное поминание Аллаха,возвеличивание Его и прославление.
Аллах сказал: ﴿وَاذْكُر رَّبَّكَ كَثِيرًا وَسَبِّحْ بِالْعَشِيِّ وَالإِبْكَارِ﴾ И поминай твоего Господа много
и восхваляй по вечерам и утрам.Мы подробно остановимся на этом моменте
при комментарии к начале суры «Марьям» по воле Аллаха.
Аллах сказал далее:
وَإِذْ قَالَتِ الْمَلَائِكَةُ يامَرْيَمُ إِنَّ اللَّهَ اصْطَفَاكِ وَطَهَّرَكِ وَاصْطَفَاكِ عَلَى نِسَآءِ الْعَـالَمِينَ
(42) И вот, сказали ангелы: "О Марйам! Поистине,
Аллах избрал тебя, и очистил, и избрал тебя пред женщинами миров.
يامَرْيَمُ اقْنُتِي لِرَبِّكِ وَاسْجُدِي وَارْكَعِي مَعَ الرَاكِعِينَ
(43) О Марйам! Благоговей пред твоим Господом,
и пади ниц, и поклоняйся с поклоняющимися".
ذَلِكَ مِنْ أَنبَآءِ الْغَيْبِ نُوحِيهِ إِلَيْكَ وَمَا كُنتَ لَدَيْهِمْ إِذْ يُلْقُون أَقْلَامَهُمْ أَيُّهُمْ يَكْفُلُ مَرْيَمَ وَمَا كُنتَ لَدَيْهِمْ إِذْ يَخْتَصِمُونَ
(44) Это - из рассказов о сокровенном, который Мы тебе открываем.