Учёные Каляма – это учёные, которые начали вводить в Ислам философию, и пытались понять тексты Курана и Сунны через призму этой философии (от переводчика)
То есть Единственность Аллаха в поклонении (от переводчика).
То есть Единственность Аллаха в господстве (от переводчика).
Книга «аль-Джаухароту ат-Таухид» (Драгоценность Таухида) – это книга утверждающая учение Аш’аритов, и в ней присутствует много противоречий по отношению к учению Ахли Сунны уа аль-Джама’а. Книга «аль-Мауакиф» затрагивает науку Каляма автор аль-Иджи.
Аль-Бухари 757, Муслим 397 со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. 89
Доказательство на пост: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, чтобы вы устрашились»1. (40)
Потом Аллах Всевышний упомянул доказательство на закят: «выплачивать закят», то есть выплата закята для тех, у кого есть право на это. А это те люди, которых упомянул Всевышний Аллах в Своих словах: «Пожертвования предназначены только для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый»2. Упомянул Всевышний восемь категорий, и ограничил их частицей иннама (только), поэтому нельзя расходовать закят ни на кого, кроме этих восьми категорий. Тот человек, который потратил закят не на эти восемь категорий, не считается выплатившим закят, даже, если он потратил огромные суммы, миллионы и миллиарды, и назвал их закятом. Они будут закятом только тогда, когда будут направлены на восемь категорий, которые ограничены Аллахом. Также закят должен выплачиваться своевременно, то есть в то время, когда это становится обязательным. Человек не должен затягивать, опаздывать и лениться, а также человек должен относиться к выплате закята с удовлетворением. То есть он не должен считать его потерей или убытком, но он должен считать его только приобретением. Эти три дела являются «правильной религией» и согласно правилам арабского языка под этим словосочетанием понимается «религия правильной общины», то есть прямой общины. Это было доказательство молитвы, закята и толкования Таухида.
(40) Пост обязателен только для мусульман. А что касается неверных, если они будут поститься, то их пост не достоверен пока они не засвидетельствуют о том, что «Нет божества кроме Аллаха» и что «Мухаммад посланник Аллаха», да благословит его Аллах и да приветствует. Пока они остаются неверными, им не принесёт пользу поклонение, ни пост и ни что-либо другое. Поэтому Всевышний обратился только к верующим, так как именно они являются теми, кто отвечает на призыв. Они являются теми, от которых принимается пост и их пост считается действительным.
Слова Всевышнего: «Вам предписан пост», смысл слова предписан, то есть является обязательным. Как это пришло в словах Всевышнего: «Вам предписано сражение»3, то есть для вас стало обязательным сражение. Смысл слова предписано, в Книге Аллаха означает, стало обязательным.
Слова Всевышнего: «как он был предписан вашим предшественникам», то есть, как он был обязательным для общин, которые были до вас. Этот аят указывает на то, что пост был известен предыдущим общинам, и он был в старых шариатах, и на то, что не выделился им Шариат, с которым пришёл Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Пост бывает тяжёлым для человеческой души, так как в нём подавление прихоти и сдерживание страстей. Всевышний Аллах разъяснил нам, что пост является Его Сунной в Его творениях, и что он был предписан для всех общин. И даже во времена джахилии пост был известен, они постились в день ‘Ашура.
Бакара 183.
Покаяние 60.
Бакара 216. 90
Доказательство хаджа: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах»1. (41)
Слова Всевышнего: «чтобы вы были богобоязненными» - это разъяснение мудрости, которая заложена в посте, мудрости его узаконивания. А это то, что он становится причиной ат-такуа2. Потому что посредством поста человек оставляет свои привычки, страсти и желания, и всё это он делает, чтобы приблизиться к Аллаху Всевышнему, и тем самым он достигает ат-такуа. Также пост усмиряет страсти и вспыльчивость, так как шайтан движется в крови сынов Адама. При совершении страстей шайтан берёт верх над ними, а когда они оставляют страсти, поток крови слабеет и шайтан покидает мусульман. В посте есть достижение ат-такуа и это объединение всех благ.
Итак, польза поста в том, что он становится причиной ат-такуа и избегания запретных вещей и страстей. Потому что, если человек оставил дозволенные вещи, подчиняясь Аллаху, то тем более он оставит запретные вещи. Пост обучает человека сторониться запретов, и обучает его способности одерживать верх над плохим. Также пост отгоняет от человека шайтана и смягчает его сердце для поклонения. Поэтому ты можешь заметить, что постящийся человек ближе к благому, чем не постящийся. Ты найдёшь его заботящимся о чтении Курана и заботящимся о молитве, и он уходит в мечеть пораньше. Пост смягчает его для поклонения и воспитывает. И всё это входит в слова Всевышнего: «чтобы вы были богобоязненными». И нужное нам место в аяте «Вам предписан пост» - это доказательство на обязательность поста. Растолковал Всевышний эту часть аята в Своих словах «Месяц Рамадан, в который был ниспослан Куран»3. Так как Его слова «Вам предписан пост» являются общими, и Он растолковал их словами «И тот из вас, кто застал этот месяц, пусть постится»4.
(41) Иудеи заявляли, что они покорившиеся Аллаху и что они на религии Иброхима. И Всевышний Аллах испытал их этим аятом «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах». Если вы являетесь покорившимися, то совершайте хадж, так как Аллах сделал хадж к Дому обязательным для покорившихся5. А если вы не совершаете хадж и отвергаете его, то это доказательство того, что вы не являетесь мусульманами, и что вы не исповедуете религию Иброхима: «Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах».
Слова Всевышнего: «перед Аллахом», то есть это право Аллаха Всевышнего и обязанность людей перед Ним. Смысл слова хадж в языковом значении аль-косд6. В Шариате же оно означает – стремление к почётной Ка’бе и священным ритуалам в определённое время, для выполнения определённых видов поклонения, а это обряды хаджа.