ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Кафедра философии, культурологии и политологии
Кафедра философии, культурологии и политологии
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
Проф. А.И. Ковалева
_______________________
«____»_________2015 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ»
Рекомендовано Научно-методическим советом
Факультета международных отношений и туризма
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА
«МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ТУРИЗМ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ 100103.65
Москва 2015
Составитель:
Воскобойников А.Э., доктор филос. наук, профессор
Ответственный за выпуск:
Заместитель заведующего кафедрой по учебной работе
Сковиков А.К., канд. философских наук, доцент
Рецензент:
Ивахненко Е. Н., доктор филос. наук, профессор,
зав. кафедрой социальной философии РГГУ.
Программа обсуждена и одобрена
на заседании кафедры философии, культурологии и политологии
Протокол « » 2015 г. № .
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ»
Рекомендуется для направления подготовки
Туризм
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Человек и его потребности» является федеральным компонентом цикла общепрофессиональных дисциплин и составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100103.65 (230500) «Социально-культурный сервис и туризм» (специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. № 686) и в соответствии с учебными планами Московского гуманитарного университета (дисциплина ОПД.Ф.01).
Цель дисциплины: познакомить студентов с представлениями о человеке и его потребностях, а также развитии человеческих потребностей, которые выработаны в современных областях науки, прежде всего в философии, социологии, психологии и экономике.
Основные задачи дисциплины: получение знаний студентами по следующим основным вопросам, определенным требованиями государственного стандарта:
• овладеть комплексным и системным подходами в исследовании человека как целостности;
• получить представление о человеке как едином социально-природном существе и в то же время различать его социальную сущность и биологическую природу;
• освоить основные теории потребностей человека, закономерности их развития; ведущие индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их связь с социальной активностью;
• рассмотреть социоприродные изменения человека и его потребностей, оценку их социальной значимости при классификации;
• рассмотреть классические научные идеи духовно-культурной деятельности - философского, религиозного, культурного творчества социоприродных измерений человека;
• выделить индивидуальные психические физиологические особенности человека - основу запросов и потребностей человека;
• рассмотреть социальную и экономическую зависимость различных видов бытового обслуживания;
• определить структуру обслуживания населения с учетом природных и социальных факторов и обеспечение оптимальной инфраструктуры предприятий СКС и Т по обслуживанию населения с учетом природных и социальных факторов.
• изучить методы удовлетворения потребностей человека сферой сервиса;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «Человек и его потребности» является дисциплиной базовой части профессионального цикла ФГОВПО по направлению подготовки 100400 Туризм.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения учебной дисциплины «Человек и его потребности» студент должен:
знать:
содержание ключевых понятий о потребностях человека, основные подходы понимания и описания поведения человека в потребностном поле в процессе формирования и удовлетворения потребностей в туристском продукте;
теоретические и эмпирические законы, способы и средства удовлетворения потребностей человека в туристском продукте;
основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью человека, структуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов, разновидности услуг и их характеристику, теорию обслуживания; особенности безопасности жизнеобеспечения человека;
уметь:
понимать социальное и культурное значение и роль потребностей в жизнедеятельности человека;
определить значение удовлетворения потребностей в жизнедеятельности человека;
обеспечить оптимальную инфраструктуру обслуживания потребителей туристского продукта с учетом природных и социальных факторов;
владеть:
навыками анализа различных социальных феноменов, прогнозирования спроса туристского продукта для удовлетворения потребностей человека;
навыками оценки удовлетворения потребителей туристским продуктом, соответствия стандартов качества на предприятиях туристской индустрии требованиям нормативной документации;
способами практического применения знаний в области удовлетворения потребностей человека в туристском продукте.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость учебной дисциплины «Человек и его потребности» составляет 3 зачетные единицы.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Аудиторные занятия (всего) | 54 | * | |||
В том числе: | |||||
Лекции | 36 | * | |||
Практические занятия (ПЗ) | 18 | * | |||
Семинары (С) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | 54 | * | |||
В том числе: | |||||
Курсовой проект (работа) | курсовая работа | * | |||
Реферат | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен) | зачет | * | |||
Общая трудоемкость, час | 108 | * |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1. | Организация туристической деятельности | 2.3 | 2.8 | 3.2 | ||||||
2. | Туристско-рекреационное проектирование | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 3.3 | |||||
3. | Психология делового общения | 1.4 | 2.4 | 2.6 | 3.2 |
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий