В результате неправильного отношения верующих к Духу Святому приходит разочарование
Такие верующие могут действительно пережить рождение свыше и даже крещение в Духе Святом; они могут совершенно искренне исповедовать свою веру во Христа. Тем не менее в своей повседневной жизни им не хватает победы и плодотворности, потому что они игнорируют это кардинальное правило христианской жизни: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии».
Полноценная жизнь
Постоянное водительство Духа Божьего в жизни верующего открывает дверь для еще одного благословения: избыточной жизни для всей его личности. Взаимосвязь между водительством Божьим и этой избыточной жизнью чудесно описана в Книге Пророка Исайи 58:11:
И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
Исайя описывает человека, настолько постоянно пребывающего в водительстве Божьем, что у него внутри источник жизни, который омывает все сферы его личности, освежая и обновляя как душу, так и тело.
В Новом Завете Павел указывает на источник этой изобильной жизни: Духа Святого, живущего внутри верующего.
В Римлянам 1:4 он говорит, что Иисус Христос:
...открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых...
Дух Святыни — это древнееврейское обозначение Духа Святого. Именно Дух Святой воскресил мертвое тело Иисуса из могилы, подтверждая Его заявление о том, что Он есть Сын Божий. Дух Святой сделает то же самое для каждого верующего, внутри которого Он обитает.Павел говорит об этом, чтов Послании к Римлянам 8:11:
Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
Это служение Духа Святого полностью и окончательно осуществится при первом воскресении, когда праведники воскреснут с такими же телами, какое сейчас имеет Иисус. Павел еще раз подтверждает это во 2-м Коринфянам 4:14:
...Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас и поставит пред Собою с вами.
Однако такое служение Духа Святого телу верующего имеет непосредственное применение и сегодня. Даже сейчас Дух Божий, живущий внутри верующего, наделяет его тело частью Божьей жизни и здоровья, которых достаточно, чтобы остановить и исключить всякие сатанинские попытки навязать болезни и немощи.
В Евангелии от Иоанна 10:10 Христос так говорит о главной цели Своего пришествия:
...Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком.
Некто так прокомментировал этот текст: первая порция божественной жизни приходит через рождение свыше; но изобилие приходит через крещение в Духе Святом. И на сегодняшний день Бог предусмотрел, чтобы изобилие Его жизни не только удовлетворяло потребности внутреннего человека, т.е. человеческой духовной природы, но и физические потребности внешнего человека, т.е. его физического тела.
В настоящее время у верующего пока еще нет будущего тела воскресения, но он уже может наслаждаться жизнью воскресения и в своем смертном теле.
Во 2-м Коринфянам 4:8-11 Павел говорит об этом чуде жизни воскресения в смертном теле, но упоминает при этом колоссальное давление, как физическое, так и духовное:
...Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем; всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей...
Какие чудесные слова! Жизнь Самого Иисуса, ее присутствие явным образом будут видны в нашем теле. Для особого ударения Павел подчеркивает это дважды, но во второй раз он говорит о нашей смертной плоти. Эта фраза рассеивает все попытки такого истолкования, что это относится к будущему телу воскресения. Он говорит о нашем теперешнем физическом теле. Посреди всякого давления — как естественного, так и сатанинского — наше тело содержится такой внутренней жизнью, которая непобедима.
Такое проявление могущественной, победоносной, сверхъестественной жизни воскресшего Христа в теле верующего предназначено не только для воскресения, но и для того чтобы приносить свои плоды, пока мы все еще в своей смертной плоти. Открытое проявление жизни Христовой в нашем теле здесь и сейчас является основным библейским принципом божественного исцеления и здоровья.
Главным в этом непрестанном чуде является тот парадокс, который постоянно встречается в Библии: смерть является воротами в жизнь. Везде, где Павел говорит о проявлении Христовой жизни, он сначала говорит об отождествлении с Его смертью: «...всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса...»
Иисус умер необычной смертью; Он умер через распятие. Чтобы отождествиться со Христом нужно сораспяться Ему — умереть для себя и жить для Господа. Результатом распятия является воскресение к новой божественной жизни, которая ничем не обязана греху или сатане, плоти или миру.
Павел говорит как о негативной, так и о позитивной стороне этого обмена в Послании к Галатам 2:19-20:
...Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Тот же самый процесс сораспятия заканчивает нашу хрупкую, переходную жизнь в мире сем и открывает путь для новой жизни, которая является жизнью Самого Бога, наполняющей глиняный сосуд нашего тела. Этот сосуд все так же хрупок, но та новая жизнь, которая теперь внутри него, непобедима и неистощима.
Пока продолжается существующий миропорядок, всегда будет постоянное трение между хрупкостью плоти и новой жизнью Духа. Павел подводит итог этому во 2-м Коринфянам 4:16:
...но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Физическое тело все еще подвергается снаружи нападкам болезней и увядания, но воскресшая жизнь внутри имеет силу не давать им хода до тех пор, пока не совершится жизненное предназначение верующего. После этого, как Павел говорит в Послании к Филиппийцам 1:23: «...разрешиться и быть со Христом... несравненно лучше».
ИЗЛИЯНИЕ ЛЮБВИ БОЖЬЕЙ
Мы посвятим эту главу еще одному очень важному результату крещения в Духе Святом. Павел описывает его в конце 5-го стиха 5-й главы Послания к Римлянам:
...любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Мы должны понять важность этой фразы: любовь Божья. Павел говорит не просто о человеческой любви, ни даже о любви к Богу. Он говорит о любви Божьей, т.е. любви Самого Бога, которую Дух Святой изливает в сердце верующего. Эта любовь Божья, изливаемая Духом Святым, настолько выше всякой формы просто человеческой любви, насколько небо выше земли.
Будучи людьми, в течение своей жизни мы встречаемся и переживаем разные формы любви. Например, есть такая форма любви, которая является просто половым влечением. Затем есть супружеская любовь мужа и жены друг ко другу. Опять-таки, внутри человеческой семьи есть любовь родителей к детям и детей к родителям. Вне семьи существует любовь друзей друг ко другу, как, например, Давида и Ионафана.
Природа любви Божьей
Все эти и другие формы любви в разной мере или степени существуют среди всего человечества, даже там, куда еще не дошла Евангельская весть. В греческом языке, словарный запас которого исключительно богат, есть разные слова для описания этих различных форм любви. Однако есть одно особое слово для описания любви божественного происхождения и природы. Это существительное «агапе» и глагол «агапо».