Очищение ментального тела

Оно является результатом тяжелого труда и различения. Требуется наличие трех составляющих, прежде чем дости­гается план ментальной единицы и осваивается каузальное сознание (полное сознание высшего «Я»):

Ясное мышление, причем не только о том, к чему есть ин­терес, но обо всем, что касается расы. Подразумевается ма­нипулирование мыслительной материей и умение давать определения. Имеется в виду навык формировать мыслеформы из мыслительной материи и привлекать эти мыслеформы для помощи людям. Тот, кто не умеет ясно мыслить, у кого ментальное тело в зачатке, живет во мгле, а человек во мгле — всего лишь слепой поводырь слепых.

Умение успокаивать ментальное тело, что­бы мысли с абстрактных уровней и с интуитивных планов могли находить восприимчивый материал, на котором они могли бы запечатлеваться. Этот фактор освещается во мно­гих книгах о концентрации и медитации и не требует моих комментариев. Такое умение нарабатывается кропот­ливым многолетним трудом.

Особый процесс, осуществляемый Учителем с согла­сия ученика; он делает необратимыми напряженные мно­голетние усилия и достижения. Приложение электричес­кой или магнетической силы при каждом посвящении оказывает стабилизирующее действие. Оно закрепляет полу­ченные учеником результаты. Как горшечник лепит и фор­мует глину, затем обжигает ее на огне, так и стремящийся формует, лепит, выстраивает и готовится к обжигу. Посвя­щение отмечает необратимость достижения и начало ново­го цикла усилия.

Во главу угла надо поставить два условия:

1. Неизменное, непоколебимое упорство, когда 341] ни время, ни препятствия не имеют значения. Именно на­личием упорства объясняется тот факт, что незаметный че­ловек зачастую достигает посвящения раньше, чем гений, раньше, чем человек, привлекающий больше внимания. Способность упорно трудиться в высшей степени жела­тельна.

2. Движение вперед без лишнего самоанализа. Не лезьте из кожи вон, чтобы выяснить, есть ли рост. Это от­нимает драгоценное время. Забудьте о собственном про­грессе, исполняя правила и помогая другим. И тогда может прийти внезапное просветление и вас осенит, что пришел момент, когда Иерофант может потребовать вашего присут­ствия и вознаградит вас посвящением. Исполняя тяжелую работу, самозабвенно стремясь соответствовать Закону и любить всех, вы встроили в свои тела материал, позволяю­щий вам предстать перед Ним. Великий Закон Притяже­ния влечет вас к Нему, и ничто не в силах сопротивляться этому Закону.




342]

ПИСЬМО XI

ДАЛЬНЕЙШАЯ ЖИЗНЬ СЛУЖЕНИЯ

Мотивы служения.

Методы служения.

3. Внутреннее состояние после каждого дей­ствия.

343]

Сентября 1920

Сегодня, завершая серию писем, я хочу изло­жить общую информацию. Нам целесообразно поговорить о служении. То, что будет сказано в этой связи, может при­нести пользу в жизни. Всегда помните, что накопление знания только для самого себя приводит к застою, непроходимости, несварению и боли, если знание не передается дальше с мудрым различением. Если вводимая в челове­ческое тело пища не усваивается и не проходит через сис­тему пищеварения, она вызывает точно такие же состояния. Аналогия полная. Множество наставлений приходят ко многим в на­ши дни, но они предназначены для нуждающегося мира, а не для собственного потребления.

Три фактора имеют значение для служения:

1. Мотив.

2. Метод.

3. Внутреннее состояние после каждого действия.

О неверных мотивах и методах я говорить не буду. Вам они известны. Я укажу верные, и если корректировать жизнь служения в соответствии с моими указаниями, положение дел исправляется и приходит вдохновение. В наши дни для многих открывается перспектива большого служения, — так пусть же ему будет положено правильное начало. А правильное начало определяет и дальнейшую безупречность, далеко продвигая всё предприятие. Если имеет место неудача, то всё, что нужно, это исправить ее. Если же неудача произошла при наличии неверного нача­ла (неизбежная неудача), скорректировать придется внутренние побудительные причины.344]

Мотивы служения

Таких мотивов три, перечислим в порядке их значимости:

а. Осознание божественного плана эволюции, понимание крайней нужды мира, уяснение ближайшей предстоящей миру точки достижения и приложение всех сил для их осуществления.

б. Собственная цель достижения, некий вели­кий идеал — такой как святость, — требующий высочайшей устремленности души; или постижение реальности Учите­лей Мудрости и сильная внутренняя решимость любить, служить и достичь контакта с Ними во что бы то ни стало. Если у вас есть интеллектуальное понимание божественного плана наряду с сильным желанием служить Великим, то актив­ность на физическом плане приведет к осуществлению.

в. Последующее постижение своих врожденных или нара­ботанных навыков и их применение для разрешения осознанной потребности. Служение многообразно, и тот, кто мудро служит, кто старается найти свою сферу действия и, найдя ее, охотно трудится на благо целого, есть тот, чье собственное развитие неуклонно повы­шается. Тем не менее, личный прогресс — дело второсте­пенное.

Методы служения

Их много, и они разные. Могу указать лишь самые важ­ные.

Первое и главное, как я часто упоминал, это наработка различения. Тот, кто считает себя вправе браться за всё, кто не пропускает ничего, что происходит у него перед гла­зами, кто безрассудно бросается в то, от чего мудрый воздержался бы, кто считает себя компетентным, чтобы разобраться в 345] происходящем, кто выказывает рвение, но не ум, при решении текущей проблемы служения и растрачивает си­лу — тот часто оказывает разрушительное действие, застав­ляя тех, кто более мудр и велик, исправлять его, сделан­ные из наилучших побуждений, ошибки и служит ни чему иному, как своим собственным желаниям. Награда за благое намерение наверно его не обойдет, но результаты совершенной глупости могут намного ее перевесить. С распознаванием служит тот, кто мудро осознаёт собственное – большое или малое – надлежащее место в общей схеме; кто трезво рассчитывает свои ментальные, интеллектуальные возможности, свой эмоциональный настрой и свои физические данные, что­бы, задействуя их все, заполнить свою нишу.

С распознаванием служит тот, кто с помощью своего Вы­сшего «Я» и Учителя оценивает природу и объем наличест­вующей проблемы, а не руководится – звучащими с добры­ми побуждениями, но зачастую неразумными – предложени­ями, просьбами и требованиями своих собратьев-служите­лей.

С распознаванием служит тот, кто осознаёт фактор времени, и, понимая, что каждый день содержит только двадцать че­тыре часа и что его возможности ограничены, мудро регу­лирует свою деятельность.

На следующем месте стоит мудрый контроль над физическим проводником. Хороший служитель не за­ставляет Учителя волноваться по физическим поводам и так экономит и распределяет свои физические силы, что всегда готов исполнять просьбы Учителя. Он не выказыва­ет физической несостоятельности. Он следит за тем, чтобы его низший проводник не испытывал недостатка в отдыхе и сне. Он рано встает, ложится в надлежащее время. Он расслабляется, когда только возможно; он ест здоровую под­ходящую пищу, воздерживаясь от тяжелых продуктов. Немного хорошо подобранной и тщательно пережевывае­мой пищи гораздо лучше плотной еды. Род человеческий 346] ест в наше время, как правило, в четыре раза боль­ше, чем требуется. Хороший служитель прекращает работать, когда (из-за несчастного случая или рецидива наследственной физичес­кой недееспособности) тело восстает против насилия и тре­бует незамедлительного внимания. Тогда он старается отдохнуть, выспаться, соблюдать строгую диету и проводит необ­ходимые медицинские процедуры. Он выполняет все разумные предписания, ожидая выздоровления.

Следующий шаг — это постоянное внимание к эмо­циональному телу и контроль над ним. Это самый труд­ный для управления проводник, как хорошо известно. Не дозволяется никакая чрезмерная эмоция, хотя сильные то­ки любви ко всему, что дышит, вполне допустимы. Любовь, будучи законом системы, является конструктивной и стаби­лизирующей, и всё приводит в согласие с законом. Никакие страх, тревога, забота не одолевают эмоциональное тело то­го, кто устремленно служит всем. Он культивирует безмя­тежность, устойчивость и ощущение того, что он безоговорочно следует закону Бо­га. Радостное доверие — вот его обычное состояние. Он не позволяет себе ревности, мрачной депрессии, алчности или жалости к себе, но — сознавая, что все люди братья и всё существует для всех — спокойно следует своим путем.

Далее идет развитие ментального тела. Контроли­руя свое эмоциональное тело, служитель проводит тактику устранения. Его задачей является так настроить эмоцио­нальное тело, чтобы оно стало бесцветным, спокойно виб­рирующим, чистым и прозрачным, как заводь в тихий лет­ний день. Настраивая же свое ментальное тело для служе­ния, работник делает нечто противоположное устранению: он старается вложить в него информацию, обогатить его знанием и фактами, обеспечить его интеллектуальное и научное развитие, чтобы со временем оно стало прочным фундаментом для божественной мудрости. Мудрость замещает знание, но нуждается в нем в качестве подготовительной ступени. Надлежит помнить, что служитель проходит че­рез Дворец Учения прежде, 347] чем вступает во Дворец Мудрости. Поэтому, тренируя тело ума, он стремится к упорядоченному овладению знанием, к восполнению того, в чем ощущается недостаток, к последовательному освоению врож­денной ментальной способности, наработанной в предыду­щих жизнях, и, наконец, к такой устойчивости низшего ума, чтобы высший мог доминировать, и в тишине могла проявляться способность к творчеству. В Безмолвии Аб­солюта родилась вселенная. Из тьмы пришел свет, из субъективного выявилось объективное. Негативная тишина эмоционального тела делает его восприимчивым к воз­действию свыше. Позитивная тишина ментального тела вызывает высшее вдохновение.

Научившись контролировать и мудро использовать свою троичную личность, тот, кто любит человечество, ищет совершенства в действии. Никакие чудесные мечты о мученичестве и блестящие, но мимолетные фантазии об эффектном служении не отягощают его; немедленное приложение всех сил для исполнения своего ближайшего долга — вот к чему он стремится. Он знает, что совершенство на переднем плане жизни, в мелочах внешней деятельнос­ти, обеспечивает совершенство и на заднем плане, и резуль­татом является картина редкостной красоты. Жизнь про­двигается маленькими шагами, но каждым шагом, сделан­ным в надлежащее время, и каждым мигом мудрой работы покрывается большое расстояние, и такая жизнь прожива­ется не зря. Те, Кто ведет человеческое семейство, испыты­вают кандидатов на служение в мелких частностях будничной жизни, и тому, кто постоянно демонстрирует верное действие в мело­чах, на первый взгляд несущественных, поручается более высокая сфера деятельности. Разве могут Они в случае крайней необходимости или кризиса полагаться на того, кто свои каждодневные дела ведет не­ряшливо и неразумно?

Следующий метод служения — способность к адаптации. Она подразумевает готовность отстраниться в случае, если другим, 348] более квалифицированным людям поруча­ется заполнить занимаемую служителем нишу, или (наобо­рот) способность снять с себя свои обязанности и присту­пить к более важной работе, если какой-нибудь менее ком­петентный исполнитель способен с той же легкостью и рассудительностью делать это дело. Мудрое свойство служителей заключается в том, чтобы не ставить себя слишком высоко, но и не недооценивать себя. Работа ис­полняется плохо, если за нее берется неквалифицирован­ный человек, но равным образом теряются время и сила, если искусные работники занимаются делом, в котором их мастерство не может полностью проявиться и которое ме­нее оснащенные мужчины и женщины способны делать так же достойно. Поэтому все вы, те, кто служит, будьте го­товы посвятить свою жизнь исполнению неэффектной и, по-видимому, незначительной работы, ибо такой может быть ваша судьба и на этом месте ваше служение — опти­мальное; но также будьте готовы приступить к явно более важной деятельности, если Учитель вас к ней призовет или если обстоятельства — а не планы служителя — покажут, что время пришло. Продумайте последнюю фразу.

Наши рекомендации